Устный счёт

Анна Поршнева
Однажды старый Ли считал свои годы.

- Три года я провел во младенчестве, три в беззаботном детстве. Потом семь лет обучения книжной премудрости, пять лет обучения живописи. Итого восемнадцать.

Затем девять лет я только докрашивал фон и рисовал самые простые вывески. Еще пять лет делал работу сам, но печать ставил мой учитель. Потом, наконец, получил печать и года три жил в нищете, перебиваясь редкими заказами. Это будет семнадцать, всего тридцать пять.

Потом двадцать три года расписывал ширмы, двадцать три года малевал вывески, и двадцать три года жил в относительном довольстве. Это, выходит, шестьдесят девять, итого сто четыре.

Да, но ведь еще лет восемь я пил, лет пятнадцать шутил… А с другом моим , старым Ваном, я вообще знаком уже шестьдесят пятый год… - Старый Ли задумался на минуту и воскликнул:

- Ну и дела! Выходит, я живу на свете уже почти сто девяносто два года!

Тут его ученик, все это время растиравший прилежно тушь, поклонился и робко сказал:

- Господин Ли, зачем вы складываете все эти годы, ведь очевидно, что некоторые события происходили одновременно?

- Ну, допустим, - согласился старик. – Дружить со старым Ваном и одновременно шутковать и пить, я, естественно, мог. Вычтем лишнее. Все равно получается знатная цифра - сто шестьдесят девять лет! Что ни говори, я пожил достаточно, - и довольно засмеялся.