Фиолетовые перчатки

Алексей Жарёнов
Вечером после семи часов пенсионеры нашего дома выходят посидеть в тенёчке на скамеечках перед подъездом. Пенсионеры – народ болтливый. Какие темы только не обсуждаются во время вечерних посиделок. Вот как-то вечером стали вспоминать своё детство, и страшные истории, которые рассказывали когда-то, пугая друг друга.
- У нас пацан был на улице, - рассказывал Василь Васильевич Кораблёв, грузный пенсионер с двойным подбородком.- Помню даже его фамилию и имя – Санька Хоритоненков! Ну, просто мастер-рассказчик был. Как начнёт нам что-нибудь страшное рассказывать вечером, мы собирались у старого колодца тогда в деревне, жуть такая берёт! Сидим глаза выпучим, еле дышим! А темнота подступает, в августе где-то после десяти темно делается. А Санька нам и про черную комнату,где покойник лежит; и про красную руку; и про кровавые следы на полу; и про отрезанную голову. Так нас запугает, что идти домой страшно! А у меня родители бывало во вторую смену работали.Мать приходила после одиннадцати, а отец на час позднее. Подхожу к своему дому, света нет в окнах. Дом таким страшным кажется! Я оббегу дом, через заднюю дверь двора пролечу пулей в дом и быстрее в доме везде свет повключаю! Да, так и бывало!

Василь Васильич замолкает и  улыбается, вспоминая своё детство.Кто-то из сидящих ещё что-то вспоминает из страшных историй. Посмеёмся, поболтаем ещё немного и расходимся по своим квартирам новости вечерние по телевизору смотреть!

 На следующий день собираемся вечером на посиделки вновь у подъезда.Слово снова берёт Кораблёв.
- Вот, мужики, вчера про страшные истории базарили! – говорит толстяк. – Так со мной ночью такое приключилось!
Василь Васильевич замолкает, выдерживая актёрскую паузу.
- Ну, давай, Васильич, говори! Коли начал! – торопит Кораблёва пенсионер Мухин, которого за глаза все зовут «одноглазый», потому что Мухин, как пират, носит чёрную повязку на левом глазу. Это у него была производственная травма.
- Жена у меня вчера осталась ночевать на даче, - оглядев всех сидящих, начал свою историю Кораблёв. – Я в квартире был один. Перед сном пошёл в туалет, смотрю жена повесила фиолетовые резиновые перчатки на край ванны сушиться. «Вот, - думаю, - как специально! Только что про страшные истории рассказывали!» Ну, да ладно! Пошёл я спать на диван. Уснул, значит. Не знаю, сколько проспал, но снова в туалет по нужде захотел. Ночник включаю, чтобы тапочки надеть! И что вы думаете? Вместо тапочек на полу эти самые фиолетовые перчатки лежат! Меня даже пот пробил, и весь сон, как рукой сняло! Как из ванной перчатки ко мне в комнату попали? Дома-то я один! И живности у нас никакой нет! Ни собаки, ни кота! Отнёс я обратно в ванную фиолетовые перчатки! Как-то не по себе мне! Корвалолу накапал, выпил и лёг спать. Долго ворочался, уснуть не мог! Уже под утро, наверное, снова заснул. Просыпаюсь, светло уже. Я тапочки хотел надеть, глянул вниз и ноги, как от змеи отдёрнул! Что вы думаете? Снова фиолетовые перчатки лежат на полу передо мной! Я давай жене названивать! «Давай, - говорю, - приезжай скорее! Чертовщина тут какая-то у меня происходит!» Рассказал ей, в чём дело-то! Жена смеётся, а мне не смешно!
Часа через два жена приехала. Я расслабился как-то и задремал снова на диване. Сквозь сон слышу жена меня окликает: «Вася! Смотри, кто тебя пугал!» Открываю глаза, смотрю – жена на руках соседскую кошку держит! Чью? Тихоновых. Кошку Марусей зовут. Я ей даже фамилию ещё раньше придумал. Маруся Соболькова. Она на соболька похожа. Светленькая такая, хвостик длинный. Молоденькая кошечка, красивая! И такая игрунья! Я её иногда подкармливал  чем-нибудь вкусненьким! Вот она и решила мне добром отплатить! Со своего балкона на наш перелезла и вместо мыша мне перчатки из ванной принесла и положила, как добычу! Да сделала это целых два раза ! А я, старый пень, напугался!
- Ну, так-то всё совпало, Васильич, тут не то что напугаешься, а «кондратий» хватит ! – посочувствовал одноглазый Мухин.

 Все остальные слушатели захохотали! А потом стали рассказывать разные интересные истории про котов и кошек!