Звезда или треугольник жизни

Владимир Мельников
Как-то в публикациях мне попалось описание довольно простой фигуры – треугольника, по вершинам которого были расставлены термины: ущербность, компенсация и дефицитарность. Название же этой модели содержало намёк на обречённость: «Треугольник жизни человека, из которого нет выхода». В таком названии очевидно заключался рекламно-психологический трюк, на него я и попался. Обратил внимание, стал разбираться с описанием модели. Две вершины показались понятными, но неизвестной оставалась дефицитарность. Слово редкое и специальное, оказалось, что это недостаток требуемого для нормального развития и функционирования.
.
С учётом уточнения теперь одной фразой могу резюмировать маленькое исследование следующим образом: свою ущербность (недостатки) человек вынужден компенсировать трудом и здоровьем, чтобы возместить недостаток чего-либо. Такова моя формулировка, а если читатель не согласен, он легко сам может проникнуть в тайну зловещего треугольника, поскольку его теперь часто упоминают в социальных сетях.
.
Так или инче разобравшись что к чему, поводов делать свою заметку у меня не возникло, но тут в памяти всплыло, что давным-давно сам чертил некую геометрическую модель нашей жизни. Деталей не помнил, а идея, её мотивы как-то просматривались из треугольника. Поэтому решил искать… И к своему удовольствию нашёл в архиве со старого компьютера 90-х годов. Пользуясь случаем, хвалюсь тем, что молодец и сохраняю всё подряд.
.
Наивно-торжественное название моей модели естественно было заимствовано у Александра Сергеевича Пушкина. Думаю, многим действительно естественно пользоваться лучшим, самым запоминающимся с детства, вот и я не избежал соблазна, под моим рисунком красовалась подпись: «Звезда пленительного счастья»! Публикую сию звезду в качестве иллюстрации к настоящей заметке без изменений, т.е. так как сохранил лет 30 назад.
.
Давал такую картинку и в отзывах на «Треугольник», критикуя и сравнивая содержание, говорил: «В вашей модели используются слова, каждое из которых требует толкования. Я же предлагаю «Звезду», сходу понятную современному человеку».
.
Если считаете, что ошибаюсь, поправьте…