Фотография 2

Сергей Локтионов 2
Рассказ

                Мы вместе милый, хоть и врозь,
                Мы близко, но совсем не рядом,
                Что раньше было, не сбылось,
                Сейчас вдвоём сберечь нам надо,
                И вновь, в ночи горит свеча,
                Угасшая во сне, когда то,
                Её сгубили молча, сгоряча,
                Ведь ТАК с тобой нам было надо?
 
Прочел смс-ку  Максим Столетов, с экрана смартфона. Номер приславшего стихотворное послание, был скрыт.

«Это ещё что за фокусы?» мысленно изумился Максим, озадаченно почесав коротко-стриженный затылок, «И что всё это значит? Жена что ли шутит? Пожалуй непохоже!»

– Максик, иди завтракать! – позвала с кухни супруга, – да, Сашку разбуди наконец, иначе она в школу опоздает!
– Иду Людок! – отозвался Столетов, гася мобильник, и убирая его в карман домашних брюк, – кофе изобрази пожалуйста зая, а то я какой то варёный сегодня!

– Хорошо любимый, – ответила Людмила, – тебе арабику или пенку?
– Давай лучше арабику, – крикнул Максим, направляясь в комнату дочери, – проснуться нужно, а то полярная ночь меня вконец доконает! Сашка! – гаркнул он в приоткрытую дверь – А ну хватит дрыхнуть! Подъём! Труба зовёт к трудовым свершениям!

На кухню где завтракали родители зашла заспанная, второклассница Александра. Прекрасная копия папы была крайне уныла и предельно  раздражена.

– Что, всё таки уезжаешь? – нервно обратилась она к Максиму, – И так тебя по скольку дома не бывает, всё свою рыбу ловишь! И вот сейчас, в отпуск в Москву летишь! Ну как так то пап!? Опять меня и мамку бросаешь!!!

– Ну успокойся ребёнок! – нежно погладил любимую дочь по голове Столетов, усаживая её на колени,  – ты же знаешь, надо бабушке Зое помочь! Вон она как разболелась! Да и не весь отпуск я в Москве проведу. Максимум две недели! Как тётя Света приедет и меня сменит, я тут же обратно прилечу!

– А вот почему ты бабулю к нам жить не заберёшь?! – насупилась Сашка, наливая себе в кружку, апельсиновый сок, – я по ней так соскучилась! Да и тебе не нужно было бы от нас уезжать! Жила бы она с нами! Всем бы было здорово!

– Сашенька! Ты же знаешь, у бабы Зои астма! – сказала Людмила, накладывая дочери её любимый, кальмаровый салат, – Она в нашем Мурманске просто не выживет! Ну ты посмотри в окно то! Снежный заряд, за зарядом! Пожалей бабушку! Да и не поедет она! Упрямая как твой отец…

– Да ладно Люсь, ну какой я упрямый!? – печально улыбнулся Максим, намазывая маслом тост, – Так упёртый немного. Ты же знаешь, она как отца схоронили, совсем тяжела на подъём стала…Да и кончится всё это скоро. Светка хочет её к себе в Ялту забрать. Там для астматиков самый райский климат…Ну и мне поспокойней будет. Всё же под присмотром сестры мать…

– Это что, мы теперь к ним обеим в Крым ездить будем?! – расцвела и захлопала в ладоши Александра,  – А когда пап?! Следующим летом?!

Она соскочила с колен отца, уселась на своё место и принялась за еду.

– Да Сашуль! – нежно посмотрел на дочь Максим, – Вот подойдет новый отпуск, так втроём и поёдем…

– Боюсь что вряд ли втроём! – вздохнула Людмила, – А вот вдвоём я вас отпущу!

– Не поняу…Это ешшо пошшему? – с набитым ртом произнёс Максим, непонимающе глядя на жену, – это фто еффё ва бунт на ковабле?!

– Прожуй и запей, – засмеялась супруга, – а то ещё подавишься! Горе ты моё луковое!   
 
 Дождавшись пока Максим исполнит её просьбу, Людмила протянула ему тест на беременность.

– Поздравляю вас, моё морское чудовище! – торжественно произнесла госпожа Столетова, – в июле 2021 года, вы снова станете папой! В третий если не ошибаюсь раз!

– Не ошибаешься! – вскочил с места Столетов, подхватывая любимую жену на руки, – когда узнала?!

– А сегодня и узнала! – улыбнулась Людмила, – две полоски видишь!? Ты рад?!

– Еще бы! – радостно смеясь закружил супругу по обширной кухне, Максим, – на свете должно быть много Столетовых, красивых и разных!

– Я не поняла! – медленно отложила вилку в сторону, Александра, – у меня что теперь братик или сестрёнка появится?

– Да Сашка, – произнесла Людмила, – и не только у тебя, а и у твоего родного брата, Павла Максимовича тоже!

– УРААААА!!! – возопила Александра вскакивая с места и пускаясь в пляс,– это же круто! Я так люблю маленьких!

– Не поверишь Сашка но я тоже! – легко соскочила с рук счастливого мужа, не менее счастливая жена, – всё, давай доедай, одевайся и марш в школу. А мне ещё нужно нашего папку в дорогу собрать. Ему вечером до Мурмашей на такси добираться!

***

За дверью подъезда, полярная ночь встретила Максима зарядом колючего, ноябрьского снега. Ожидая такси, Столетов вновь достал смартфон и перечитал присланное стихотворение.
 
«Кто же это додумался мне такое прислать?» Поёживаясь от порывов ледяного ветра, думал Максим, «это ведь явно прилёт из прошлого, только вот из какого? Женщин у меня было не больше пары десятков и каждая из них могла на такое сподобиться …При большом конечно желании…А оно судя по всему у неё было…Если только вдруг это мои морячки-рыбачки, такую шутку не отчебучили… Хотя вряд ли, тут явно что то женское и очень личное».

Как показали дальнейшие события, Столетов не ошибся. Это действительно написала и прислала женщина…

Спустя пять минут, Максим закинул рюкзак в багажник подъехавшей «Лады-Весты». Сам  уселся на переднее сиденье. В велюровом салоне такси было тепло и уютно.

Плавно тронувшись с места, автомобиль неспешно покатил в сторону заполярного аэропорта, Мурмаши.

Попросив водителя найти радиостанцию Релакс ФМ, Максим вновь погрузился в свои нелёгкие размышления.

«Итак, ситуёвина складывается следующим образом!» Столетов стащил росомаховый малахай с начавшей седеть, коротко стриженной головы, «Если рассуждать более-менее здраво, то это кто то из относительно недавнего моего прошлого. С Людмилой мы вместе почти девять лет…Других связей у меня за это время не было. Следовательно, это либо Лида, либо Маша…Ну или первая жена, что абсурдно, потому как она счастлива во втором браке. Ну или…

Додумать мысль ему помешал телефонный звонок.

– Привет Макс! – услышал он насмешливый, женский голос, – не отвлекаю?

– Васильева? Алуся ты? – тут же узнал он звонившую, – что-то у тебя номер какой то другой!

– Ну вот! – притворно расстроилась Алла, – Столетов, ты форменный гад! Да не быть мне теперь богатой дамой! Узнал таки паразит!

– Да ладно Васильева не прибедняйся! – засмеялся Максим глядя в непроглядную снежную мглу, – насколько я помню, десять лет назад, ты соловьём пела, какая вся из себя банкирша богатая! Али обанкротилась на старости лет?!

– Тьфу на тебя Макс! – рассмеялась в ответ Алла, – Богатая конечно! И на какой ещё такой старости?! Как всем известно, в сорок пять, баба, если ей подкачать зады и отредактировать грудь, ещё вполне себе та ягодка-корягодка!

– Ясно! –усмехнулся, Столетов всматриваясь в набегавшее навстречу пустынное, оледенелое шоссе, – Ты чего хотела то, черника подмосковная? Столько лет ни слуху, ни духу  и тут на тебе! Вот вам Вася, я нашлася! И именно в тот момент, когда я еду в аэропорт. Ты прям как чуешь, что я в Москву собрался!

– Да нашлася, лосось ты мурманский! – легко отпарировала Васильева, – и это кстати отлично, что ты домой летишь. Я тут необходимый кворум почти собрала. Десять лет ведь наш группа не собиралась. Так что, давай, подгребай в кафе «Лоза» к семи часам вечера, послезавтра! Сможешь? Будет весь костяк нашего безбашенного коллектива! Даже Холмогоров, которому ты некогда злую жижу на лице сотворил!

– А это ты откуда знаешь?! – слегка опешил Максим, – тебя ж там уже не было?!

– А нажаловался он мне на тебя! – тонко захихикала Алла, – Лёшенька ведь ко мне тогда заявился! Весь в соплях и слезах. И настучал на вашу светлость. Как ты его за Ленку Белову по сусалам приложил! А я чего? Я ж тогда в разводе была, вот и пустила его по старой дружбе. Потом конечно, закодировала, очистила от мусора и очисток, да к рукам прибрала! Вместе уж десять лет живем. Он на тебя кстати зла не держит…Ну так как? Придешь?

– А знаешь да! – вдруг сказал Столетов, до этого момента собиравшийся решительно отказаться от совершенно ненужного ему предложения, – чего там с меня по деньгам?

– О! Молоток! – обрадовалась Алла, – я тебе скину номер карты, зашлешь мне потом сколько надо, когда мы с девками бюджет вечера обчихаем! Лады?

– Не вопрос! Засылай!

– Всё давай, до встречи! Целую!

– Ага, пока!

***

Прибыв в аэропорт и расплатившись с водителем, Максим прошел на регистрацию. Позже следуя к самолёту, Столетов невольно залюбовался величественным Северным Сиянием, огромным сполохом озарившем очистившийся, звёздный небосвод.

«Нда, мне коренному москвичу, просто невозможно привыкнуть к этому волшебному зрелищу!» подумал он глядя в иллюминатор, когда «Сухой Суперджет 100» набрал высоту и взял курс на Москву. «Интересно, а вот как местные к этому относятся? Вернусь, обязательно у жены узнаю! Так  ладно! О чем бишь я там думал? Васильева ведь меня своим звонком совсем с панталыку сбила! И да, какого хрена я так сразу согласился на эту встречу?»
 
Попросив симпатичную, молодую стюардессу принести крепкий кофе, Столетов вновь уставился в иллюминатор.

Мертвенным светом сияла такая близкая сейчас, кремовая Луна, освещавшая поля ночных облаков, пуховым одеялом стелившихся далеко внизу.

Максим задумчиво отхлебнул горячий, ароматный напиток

«А согласился я после упоминания Алкой, Лены Беловой! Некогда моей Ленки…Первой любви и проклятия всей моей жизни…Катком предательства раздавившей все мои чувства…»

Столетов невольно погрузился в тяжелейшие воспоминания…

Они встретились и сошлись на вечеринке однокурсников, в ноябре 2010-года. Ровно десять лет назад. Тогда то он и открылся Лене. Как оказалось и он был небезразличен ей. Только вот именно, что небезразличен…

Вспыхнувшая тогда между ними бешеная страсть, была прекрасна и слишком похожа на настоящую любовь. Слишком похожа, что бы быть правдой… Недолгой правдой, длиной в четыре месяца…

В конце февраля 2011 года, Лена попросила забрать её с корпоратива, посвященного десятилетию косметологической клиники, где она трудилась главврачом.

Максим тогда задержался в филиале Мурманского Морского пароходства, где дистанционно оформлял внеочередной отпуск. Благо неиспользованных выходных и отгулов у него накопилось на полгода вперёд.

Около девяти вечера Столетов наконец приехал в престижнейшую клинику «Красота и Шарм». Бегло оглядев шумное застолье и не обнаружив там Беловой, он узнал у полупьяной врача-хирурга, что: «Ееееелена Васильннна и врач ординатор, Илья Валериччч, пошли поработать с ддддкументами! И ващще мущщина! Не желаете ли выпить с нами! У нас тут сплошь Хеннесси ииии прочие ИКСО с хамоном, пармииизаном иии осетриной! Нет? Не хотите?! Ну как хотите!
Сразу почуяв неладное, Максим быстро покинул переросшую в разнузданную пьянку, корпоративную вечеринку и пошел искать кабинет главврача.

Пройдя по длинному коридору он нашел наконец нужную, неплотно прикрытую дверь с золотой табличкой, надпись на которой гласила: МинЗдрав РФ, главврач, пластический хирург высшей категории, Елена Васильевна Белова.

И звуки доносившиеся из за этой двери совершенно не понравились Столетову.

Да что там не понравились, они почти разбили Максиму сердце, уже знавшему, ЧТО он сейчас увидит, если войдет в этот проклятый кабинет.
 
Изрядно поколебавшись на пороге, он осторожно постучал по косяку, из последних сил надеясь, что там всё же не Лена и не этот долбанный, ИЛЬЯ ВАЛЕРЬИЧ.

Затем Столетов медленно раскрыл дверь.

Не зря народная молва гласит, что пьяная баба себе не хозяйка…

Лена страстно отдавалась молодому, усатому красавцу. На своём рабочем столе отдавалась. Сметя на пол документы, карандаши и фотографии дочек. Свесившись с края могучей столешницы, на проводах покачивался работающий ноутбук.

Встретившись полуприкрытыми, шальными глазами, с наполненным болью взглядом Максима, Белова резко оттолкнула от себя голозадого Казанову. Тот отшатнулся, нелепо взмахнул руками и потеряв равновесие плюхнулся на пятую точку.

Лена тут же села, одернула белоснежный халат и залепетала какую то совершенно несусветную чушь.

Ну что там обычно несут в подобных случаях, пойманные на «горячем», прелюбодеи...

Что то типа:

– Макс, это совсем не то что ты подумал! Ничего не было!!! Мы с Ильёй Валерьевичем отрабатывали новые методы лечения, последствий патологии неудачно проведённой операции, на внешних и внутренних органах малого таза! Ведь так Илья Валерьевич?! Ну что ты молчишь олух полудурошный? Скажи уже что нибудь!!!

– Да да! – зачастил отчаянно пытавшийся прикрыть опавший срам, поднявшийся с пола Илья Валерьевич, – всё именно так, как говорит Елена Вассилльна! Лечили… Этот самый малый таз! Мне лечили!

Усатый мачо, с откровенным ужасом взирал на могучую фигуру Столетова, перекрывшего собой дверной проём.

Не слушая весь этот дичайший бред, Максим резко повернулся и быстро пошел прочь.


«А может этот стих мне она, Лена прислала?» Вдруг мелькнула в его усталом мозгу иррациональная мысль, «Да нет! Вряд ли…Слишком не похоже на неё. Да и цинично бы это было на редкость, после того, что между нами, тогда произошло…»

– Уважаемые пассажиры убедительная просьба пройти на свои места и пристегнуть ремни! – услышал Столетов приятный женский голос, вырвавший его из тяжких раздумий, – наш самолет заходит на посадку в аэропорту Шереметьево, столицы нашей родины, Города-Героя Москвы. Ориентировочное время полёта,  2 часа 10 минут. Всего Вам доброго, ждём Вас на борту нашего авиалайнера снова!

Поздне-осеннее Подмосковье встретило Максима сырой, ненастной погодой.

«Всё как тогда, десять лет назад!» печально вздохнул Столетов, взяв со стоянки каршеринга бело-зелёно-оранжевый «Киа Рио», «Ладно!» Тряхнул он головой, «Хватит о грустном! Домой хочу! В мою холостяцкую берлогу!»

Максим завел выстывший двигатель и включил «Радио Максимум». И как назло в салон тягуче втекла, композиция ныне покойного Джорджа Майкла, «Jesus To A Child». Мысленно чертыхнувшись, Столетов вырулил на шоссе и помчался в сторону ночной Москвы.

Не зря говорят, что история случается, сначала в виде трагедии, потом повторяется как нелепый фарс…

Не получилось у него при всем желании не думать о грустном. Вскоре на мобильник пришло ещё одно стихотворное смс. Остановившись на обочине, Максим прочел довольно приличное по объёму, сообщение.

                Я долго буду помнить этот клён...
                Запомнил он меня? Увы, не знаю
                Тот, кто полжизни был в меня влюблен,
                Однажды тихо молвил - "Отпускаю"
                Моя многострадальная любовь...
                Отзывчивая, хрупкая, больная...
                А клён по осени зардеет вновь,
                Мой нежный взгляд напрасно ожидая...

                Заглянет в его окна.. В пустоту,
                Где некогда счастливых было двое...
                Он прикрывал их страсть и наготу,
                От посторонних глаз берег родное...
                Красивый, мудрый старый клён,
                На страже тайны, им хранимой....
                Тебе ль не знать, кто был влюблён,
                А кто пытался быть любимым...

«Всё ясно!» подумал Максим кривясь от крайней гадливости «Недооценил я тебя Белова! На той квартире с клёном под окном, доставшейся мне после смерти отца, была только ТЫ! На что же ты Лена рассчитываешь?! Думаешь я прощу тебя сейчас?! Тогда не простил, хоть ты рыдала и молила! И теперь не прощу…

Столетов вдруг резко остыл и вышел из машины. Шквальный ветер тут же швырнул ему в лицо, пригоршню перемешанных со снегом, дождевых капель.

«А впрочем нет…Прощу! Зачем мне все эти страсти сейчас? Всё ушло…Давно кануло в лету…У меня теперь совсем другая жизнь…»

Год Максим страшно болел душой. Он вообще хотел поставить на женщинах крест, почти полностью разуверившись в добропорядочности прекрасного пола.
Но...Как известно время отличный терапевт, хотя и плохой косметолог.

На одном из праздничных корпоративов, Столетов познакомился со своей будущей, второй по счёту, женой. Она работала бухгалтером в том же пароходстве. Нельзя сказать, что всё было гладко и просто в новорождённых отношениях. Максим был холоден и замкнут в общении, попросту опасаясь впустить в свою жизнь, новую любовь.

Но тут уж честно говоря, от него мало что зависело. Крепко приглянулся тогда Людмиле Лисовской, этот мрачный, молчаливый мужик. А коль уж приглянулся, то считай и попал. Попал в атмосферу ненавязчивой приязни, женского обаяния и почти полной схожести, жизненных интересов.
 
Ну и как результат, Людмила Прекрасная, как стал величить её Максим, окончательно вытеснила из его сердца, Лену Белову. Она стала ему надежной опорой, любовью и настоящим другом по жизни. Спустя какое то время, они поженились...

Максим отёр мокрое лицо и снова уселся за руль. Он воткнул флешку в гнездо магнитолы, и включил МР3 подборку. Из динамиков полился хит певицы Анггун «Snow On The Sahara».
 
«Так что всё у меня хорошо!» расслаблено подумал Столетов откидываясь на сиденье, «Люсенька моя, Сашка, Пашка, а скоро появится Серёжка или Машка! А потому…»

И в этот момент на его смартфон пришла ммс-ка…От того же анонимного абонента…Довольно странная надо сказать ммс-ка…

Кусок той самой древней, двадцатипятилетней давности, фотографии… Которую он десять лет назад подписал Лене в кафе, «Лоза»…

Той, да не той.

Что то здесь было не так…

Вот он с магнитофоном, вот рядом Александра «Кассандра», Болгова, вот кусок головы Ларисы Левиной…
 
Ах вот оно что! И кто же до такого додумался?

Был  это фотомонтаж или магия фотошопа, неизвестно. Но на снимке между ним и Болговой появилось умело встроенное изображение, юной Лены Беловой…

Кто то весьма искусно разместил его на старой фотографии…
 
И не придерёшься! Надо же! Как будто всегда тут была! Только вот зачем?! Чего она хотела всем этим сказать? Может это такой намёк с претензией на оригинальность? Типа это я вам сударь морочила голову стихами, а заодно хочу примирения и взрыва чувств? Чтож вполне возможно!

Максим вырулил на трассу М-11 и неспешно покатил  в сторону МКАДА.

Через полчаса он был возле метро Медведково.

Оставив автомобиль на платной парковке, Столетов направился в сторону тёмных дворов.
 
Решив немного прогуляться, он зашел в круглосуточный, продуктовый магазин, где купил хлеб, бутылку лимонада и кусок докторской колбасы.
Затарившись ещё кое какой нехитрой снедью, Максим быстро зашагал к своему дому.

Лена стояла возле его подъезда. Рядом с воспетым в её стихах, пожелтевшим, старым кленом.
 
Она ждала…Ждала его…

Всё такая же бешено красивая Лена Белова…
Почти совсем не изменившаяся за прошедшие десять лет…

– Привет... – тихо сказал Максим, замирая в шаге от неё, – ты зачем здесь? И как узнала, что я приехал?
 
– Зачем я здесь… – осенним шелестом донеслось до него, – Я не знаю…Захотелось увидеть тебя… А узнала от Аллы, которая мне сегодня позвонила и позвала на встречу в кафе…Сказала, что ты прилетаешь… Ну вот я и пришла…Но дело не в этом…Мне ещё до её звонка захотелось тебе написать…Что я и сделала…Послала тебе, то первое, утреннее стихотворение…

– Стихи твои? Или из интернета скачанные?

– Обижаешь…Конечно мои…А что, не понравились?

– Понравились. И даже очень. Прекрасные стихи…Написаны талантливо и видно, что от души…Только вот зря! Всё давно в прошлом… Нас больше ничего не связывает…

– Ты ошибаешься. – Белова протянула ему небольшую фотографию, – связывает и очень даже многое…Взгляни!

– Что это?
 
Максим похолодел от неприятного предчувствия. Он поднёс снимок к свету уличного фонаря. С фотографии на него смотрела очень красивая девочка, лет десяти. Она была похожа на Лену и…О Господи! На него! Максима!

– Это наша с тобой дочь, Наташа! – улыбнулась Лена, – родилась в июне 2011 года…
Столетов обессилено опустился на сырую скамейку.

– Почему я узнаю об этом только сейчас? – глухо спросил он, возвращая снимок некогда столь любимой им женщине, – ребенок столько лет жил без отца.

– Ой Макс, а чтобы это тогда изменило?! – горько усмехнулась Белова, – ты порвал со мной…Не простил…Должны были пройти годы, чтобы всё как то улеглось…Хоть немного позабылось, что ли…

– Нааармааально! – протянул Максим, – и вот чего ты мне прикажешь, теперь со всем этим делать? Объяснять дочке, что я сбитый лётчик шедший к ней через джунгли много лет? Ты чем вообще думала, все это время?!

– Успокойся милый, не надо никому, ничего объяснять! – смутилась Лена, забирая фотографию – я просто подумала… Мало ли ты вдруг один и мы могли бы…Ну…Ты понял…

– Я не один! – отрезал Столетов вставая со скамейки, – у меня дочь, на два года младше Наташи и любимая, беременная жена. Так что…

– Не продолжай! – воскликнула Белова, отступая на шаг от клёна, – это было ошибкой! Писать тебе и тем более прийти сегодня сюда! Прощай!

– А ну стоять! – он резко схватил её за руку и привлёк к себе, – В общем так слушай меня внимательно Лена! Ни о какой любви и тем более совместной жизни не может быть и речи! А вот о дочке я позабочусь! И это твоя задача, представить меня, объяснить КТО я и почему меня не было столько лет! Понятно? А вот теперь ступай! Нет стоп! Пришли мне номер своего телефона, а то этот твой нынешний у меня не определился. Я сам тебя найду! Тем более, что я всегда считал, что нас Столетовых, должно быть много! Красивых и разных! Ясно?

– Ясно. – слабо улыбнулась Лена, высвобождая руку, – правда зачем чего то присылать…Теперь моя очередь оставлять тебе автографы…

Она достала ручку, перевернула фотографию с изображением Наташи, положила её на скамейку и что то быстро на ней написала.
 
– Держи! – Лена протянула снимок Максиму, – Сейчас не смотри… Потом поглядишь… Ты мне вот что скажи, ты на встречу в «Лозу» всё же придёшь?

– А зачем? – поколебавшись ответил он убирая фотографию в обложку паспорта, – Я думаю теперь это совсем лишнее…Да и некогда мне. Мама болеет. Я в общем то только из за неё и прилетел...

– Жаль…Но тогда может быть мы…

– Не может! Всё! Иди!

***

Спустя десять дней.

Самолёт Сухой Суперджет 100. Авиарейс Москва-Мурманск.

«Это какие то дикие пируэты судьбы…» Задрёмывая в кресле думал Максим, «Люсьене моей конечно будет сложно всё это понять и принять! Ну да она у меня девушка умная и правильная! Справится! Да и Сашка я думаю, тоже будет рада новой сестрёнке…»

И тут Столетов вздрогнул!
 
Он вспомнил про фотографию, о которой совершенно позабыл в суете последних дней.

Максим полез в карман, вытащил паспорт  и достал надписанный Леной снимок.

На обороте фотографии их дочки Наташи, был начертан номер мобильного телефона и виднелась убористая надпись:

«Максиму, от вечно любящей его, Лены Беловой.»