Стихи юношеские Им больше полувека

Алла Жданова
     Стихи шестидесятых годов. Не позже 1964 года, точно... Я их никогда никому не показывала. Но тут , роясь в архиве, наткнулась на пожелтевшие листки и мне захотелось сохранить их здесь для себя. Потому что, слава Богу, страницы в интернете не "обтрепываются " и не выгорают... Если только под санкции не попаду.
   "Из крохотных мгновений соткан..." Нет не год.Целая жизнь. И чем старше становишься, тем дороже эти мгновения. Правда,теперь многое кажется забавным - особенно "телячья" восторженность. А какое  подражание Маяковскому  - совершенно забыла об этом стихотворении. Искренне ура-патриотическое. Не отрекусь ни от одной строчки. Стихи, написанные в Киеве, где проходила музейную практику на 4 курсе университета. Белым стихам тоже отдала дань. 

 

   УТРО

В умытое утро вошла налегке,
Усталость из памяти вычла
И здесь, в измеренном недалеке,
Троллейбус свой жду привычно.
Он знает- дороге,
                что завтра начну,
Тут будет конец и начало.
И вот подошел,
                чуть боками качнув.
К моей остановке – причалу.
Мне все как рождение
Сине и ново,
 Я в путь отправляюсь уверенно в нем,
 За бережным словом,
                за солнечным днем,
За звонкой водой родниковой.
Малы остановки на нашем пути
И утра стремительный поезд
Задержится здесь,
                чтобы снова идти
В работу.
            к любимым
                и в поиск.

ОСТОРОЖНО УТРОМ РАНО

Осторожно утром рано
Я ладонью небо трогаю.
Оба с небом, как ни странно,
Мы сегодня  сумасбродные!
Нету солнца... Ждем -пождем
И на пару с небом,
Расхохочемся дождем
Загрустим вдруг снегом.

МНЕ ГОВОРЯТ

Мне говорят – я страшно непутевая,
И говорят, наверное, не зря -
Хочу поднять и звонкие и новые
Поэзии цветные якоря…
 И мне путевость, честно,  не по нраву,
А непутевость свой находит путь…
Ты нам, быть может в чем-то и неправым,
Вослед махнуть рукою не забудь.
Одевшись в свежеутреннее платье
Задира-солнце,
        круг свой наклоня,
Лучами ярко-теплыми погладит
Такую  непутевую меня.
 
СОЛНЦЕ ОПАДАЕТ В СЕНТЯБРЕ

Просыпаюсь...
Не открыв глаза,
                огненную чувствую палитру
И откинув жарость одеял
Подбегаю к светлому  окну…
Настежь!
       И струится холод
В тело неостывшее мое,
Сны отбрасывая навзничь.
Солнце! Каждый лист-
              прямой и яркий луч!
В сердце – острием меня покалывай,
Помоги мне людям
Показать –
        солнце опадает в сентябре.
Солнце опадает в сентябре,
Виновато под ноги ложится,
Просится в ладонь..
Я кружусь по солнцу,
               не боясь
Ног обжечь, босых и загорелых.
Друг мой верный,
                старый-старый клен.
 Ну, прихлопни в желтые ладоши
Приходите , люди, посмотреть-
Солнце опадает в сентябре…

ПРОХОДИТ ДЕНЬ..

Проходит день. И сложный и простой,
Каких немало в нынешнем году.
И впрыгиваю я в полупустой
Автобус на замедленном ходу.
И поплыла есенинская синь,
Бросая небо звездное во мглу…
Прикладываю жаркую ладонь
К холодному и темному  стеклу.
В слипающихся прыгают глазах
На чертиков похожие грачи,
Взмахнув кривым крылом карагачи
Шарахаются птицами назад.
Был жаркий день,
Но мне иного дня
Не нужно подогретое тепло…
 Зовут свежо и утренне меня
Рассвет и запотевшее стекло.

УХОЖУ

Ни в сны не веря, ни в приметы,
Ни в пользу общей доброты
Я ухожу искать по свету
Мои волшебные цветы.
Разъезды – тихо.
Гулко – рельсы,
И пеший путь
 И рельсы вновь…
Иду упрямо к эдельвейсам,
Губу искусывая в кровь.
О жизнь!
Встряхни нас, в нас разлейся!
И мы достигнем высоты
Где нас признают эдельвейсы
Простые горные цветы.
 
ВЫХОД К ПОЕЗДАМ

Люди! Внимание сердцу щедрому!
Найденное – раздам.
Все потому, что черным по белому:
 «Выход к поездам»
В небе полуночном
дальние всполохи, то на весеннем смотру
Город огнями дрожащими в воздухе
Ярко повис на ветру.
Строки тревожат как ветры полынные,
Голосу – не стихать!
Звонкие – юные,
Мудрые – взрослые,
Тихие – лунные,
Ранние – росные…
Ночь распахнула дороги пустынные
Рвущимся стихам.
Юному другу,
В мир влюбленному,
Руку свою подам.
…Здесь, в этом месте
   Стиху рожденному –
Выход к поездам.

О КАК НЕУМЕЛО И ЗЫБКО…

 О как неумело и зыбко
 Повисло  мое решенье,
 Но если в решеньи  ошибка,
То лишь на одно мгновенье!

Нам времени не хватило –
Так много у каждого дела-
Друг другу  бросить с силой –
Довольно! Пора! Надоело!

Боюсь утонуть в сомненьях
И в том, что зовут «беспечность»,
Ведь можно  ошибку - мгновенье
Продолжить в целую вечность.

И думаю о минуте
Решительной не смело
Когда на дорог распутье
Прощаясь , скажу: «Надоело!»

Мне с вымученной улыбкой
Дороги мерять саженьи…
О как неумело и зыбко
Повисло мое решенье…

ТОСКА

Тоска…
Не справиться бы с ней,
Не веря страстно так в одно –
Что через много-много дней
Ты постучишь в мое окно.

Но… последней встречи миг виня,
Ты ступишь ли на мой порог?
Хотя тобою для меня
Так много пройдено дорог.

К своей щеке прижав ладонь
Разгоряченную мою,
Ты шепчешь: «Холодом не тронь
Я все тебя одну пою!»

И все, что мучило и жгло,
В провалы памяти нырнет
И жизни – ритм, душе – тепло
Твое дыхание вернет

Потом уйдешь…
Но, как и я,
В то утро солнечное верь,
Когда войдешь ты не тая
В мою незапертую дверь..

БЫЛ МОЙ ДЕНЬ…

Был мой день..
        Но скажи – как ты смог
 Оборвать его для ночи?
Был мой день,
        но вспылил и смолк..
Где  теперь он? В ладонях чьих?
Был мой день.  Он уже взрослел
Для всего, чему завтра быть..
Как ты смел? Слышишь, как ты смел
Не беречь его, не любить?!
Я ночную развею тень,
Мне с рассветом быть снова в пути.
В завоеванный мною день
Не позволю тебе войти.

ПРЕДЕЛ

Теперь предел. Предел терпенью
Предел, что должен был придти.
Я вся беда.
Я вся сомненье.
Я вся - нехоженность пути.
В чужом, постылом – толку что ли?
Как в снежном вздохе по весне...
Я  вся  - любовь,
Любовь до доли
 До крика жгучего во мне.
 
МНЕ ХОЛОДНО

Мне холодно, пусто,
Коль сердце  остынет –
Меня отогреть ли кому?
Кто сердцу ненужней?
Кто сердцу постылей?
Чье больше вранье надоело ему?
А ночь уже близко,
            а ночь уже рядом
В ней память свою раззорю…
 И сердцу: «Спокойней»
И сердцу: «Не надо!»
Я шепотом говорю.
Мне вечер в глаза
            синевою рябою,
Бессилен, пустынен,
            от утра далек..
А где-то рассветы,
А где-то прибои,
А где кого-то зовет огонек…

ИДУ

Таких  непохожих встречаю,
 Пишу второпях на ходу,
В бессонных туманах качаюсь
Но только – иду!
Справляю свое новоселье
На синей планете,
Где жить,
Весна озорной каруселью
Меня, озорную, кружит.
И то, что печалюсь и спорю
Влюбляюсь, дышу , хохочу –
В чью жизнь прибивается морем?
И клином врезается – в чью?!
А мне бы другое хотелось –
Дай силы поверить в одно –
Грозой расколоться за смелость
Стучаться в твое окно!

ТЕБЕ НЕ ДОТЯНУТЬСЯ ДО ЗВЕЗДЫ..

Тебе не дотянуться до звезды,
Ты так уравновешен и спокоен,
Шуршат и все на скучные лады
Твоя любовь и всякое такое.
Ты писарь, не поэт.
Любовной ерунды
Из пальца высосаны чувства.
Тебе не дотянуться до звезды
Поверь… И словом не кощунствуй..
Ты - не поэт.. Поэт – не ты.
Но мне страшнее год от года -
Боюсь - к звезде протянутся следы
Кого-нибудь из вашенской породы.
И это будет худшая беда.
Нет! Убери чернильные ладони!
И пусть звенит зеленая звезда
На чистом -чистом
        ясном небосклоне.

ВЕРА В ЧЕЛОВЕКА

Не сгинет с глаз.
 Видна и здесь и там.
Не растворится в синих реках.
И все ж за мною ходит по пятам
Растоптанная вера в человека.
Но  судьбы дня и ночи решены,
Здесь споры неуместны как и речи-
Из утренней рождаясь тишины
День расправляет солнечные плечи.

УЖ ЗЯБЧЕ АВГУСТА РАССВЕТ

Уж зябче августа рассвет.
печальней и алей
Ложатся листья тополей,
А мне письма все нет…
Я жду его.
Но где ж оно?
И словно бы в ответ
Над тишью скошенных полей
Поплыли песни журавлей...
А мне письма все нет.
Надежду сеяла,
А жну - безмолвие планет.
Весь мир молчит.
Письмо я жду.
Какого вовсе нет.
Когда узнаешь – не жалей!
Не смей жалеть, любя,
Но знай – в край мудрых тополей
Всегда зовут тебя.
Грустнеет день , а я над ним
Иду с  мечтой своей…
Синее , выше будут дни
 И прежних дней честней!
...О как прекрасно, что во всем
Мы лучшего чего-то ждем…

ТЫ ГДЕ СЕЙЧАС?

Ты где сейчас?
 Читаешь? Пишешь?
Устал , наверно, отдохни..
Гляди - бегут по звонким крышам
Босые весенные дни.

Пропах грозою синий воздух
И вишен кипень поутру
Роняет бело-бело звезды
И стынет зябко на ветру…
Тюльпанов листья так прохладны
К тебе протянутой руке.
Я подарю тебе их, ладно?
В твоем далеком далеке..

Я их не нынче собирала -
Всех долгих весен здесь цветы.
И этого неужто мало,
Чтоб  в их зарнице горно-алой
 Меня вдали увидел ты?

УЛЕТАЕШЬ…

Улетаешь и тает дорога,
В синеву распластав  километры,
Я склоняюсь травой от ветра,
А хотела быть стройной, строгой…
Недоверье всплывает и тонет..
Ты не видишь и вправду , что ли –
Ты взлетаешь с моей ладони!
Отпускаю тебя на волю!
Но не царственным жестом руки,
Прислоняюсь к ограде бессильно..
Сколько раз покидала других,
А тебя оставаться просила.
Сберегу колдовство твоих рук,
Так себя никогда не беречь…
Хорошо, что из далей разлук
К нам спешат очертания встреч.

МОИ ДОРОГИ

Мои дороги, город, не заучивай.
Мне самой сегодня невдомек,
Где найду и теплый и задумчивый
Для меня зажженный огонек…
Все брожу по опустевшим улицам
И боюсь я только за одно –
Мне вот улыбается и шутится,
А твоей печалится окно..
Но оно, такое незаметное.
Пролагает самый светлый путь.
Самое родное… и заветное…
Постучусь в него
           когда-нибудь.

ШАГАЮ ПО РОСЕ

Тебе вослед рукой махая,
Шагаю по росе,
Ах, я, наверно, не такая, как эти все..
Они  и сытно и спокойно
Себе живут
И даже в видах заоконных
У них уют.
Когда вернешься издалека-
 к одной, ко мне,-
О сколько будет злых упреков
Плевков, камней
Но вы же врете!
Врете! Врете!
Я догоню его в полете!
Свою беспомощность врачу я
Гляжу туда,
Куда  всю жизнь свою лечу я,
Но буду ли когда?...
Чего не видела во сне я
Я вижу наяву,
 И все яснее и яснее –
Лечу, плыву..

Я ОДНА НА ДОРОГЕ ШИРОКОЙ

 Я одна на дороге широкой
Тополиной взгрустнувшей веткой.
Ты уходишь так часто в далеко,
Возвращаешься - очень редко
Не глупи, оставайся, не лишний
Даже больше – есть только ты!..
Тишина… Лишь взмахнули вишни
Белым пологом с высоты.
Нелетавшие руки – вскину
Невсегдашним окину взглядом,
Я опять провожаю мужчину
Но опять – он обязан быть рядом
Остановится где-то в дороге,
На других обопрется устало
Но люблю! Это может – немного…
Но люблю! Это тоже немало!
У дороги – какая причина?
У любви – ну какая мера?
Обещает вернуться мужчина..
Значит ждать надо. Надо верить.

И  БЕДЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ СОБРАНЫ

И беды все еще не собраны..
Вот на колени мне легло
Твое письмо,  письмо недоброе,
Не быть какого – не могло.

Когда? Заметишь разве сослепу
Порвалась нить?
Иду назад. Наощупь. По следу
Себя винить.
Когда?!
     У моря ли у синего?
Чьи ветры брызгами  полны?
Когда?!
  Иди! Решись! Спроси его!
У озорной его волны..
 Когда?!
      Леса листву уронят
А я не вспомню ничего..
Постой!
       Быть может – на перроне
В тот день? От холода его?
Тогда тебя я позабыла
 коснуться ласково рукой..
Я поняла – я уходила .
Не той, что ты хотел… другой!
Я поняла!
Но ты – простишь ли?
За то,  чего не сберегла…
Ты мне письмо другое вышли,
Чтоб  я его хранить могла.

НАДЕЖДЕ М.

Ловлю, дыханье затая.
Себя в ней слышу вроде я?
Но нет... Та песня не моя
 И не моя  - мелодия..
В ней чья - то  боль,
Большая грусть,
Все то, что знаю наизусть..
Слова такие нужные,
Далекие и южные…
Пусть песня телом не моя –
Мы с ней роднимся душами.
…Молчу, дыханье затая…
Давай ее послушаем

ВЕСНА БУЙНАЯ

Чего ты буйствуешь, весна?
Решаюсь я спросить…
«Весна красна, весна красна» -
Привыкли говорить.
Не красны весенные дни –
Сквозна и озорна,
Горласта , рыжа и пьяна
И платье до колен…
И этим всем берет весна
Нас  с головою  в плен
Я вздрагиваю вновь плечом
От свежести зари
С тобой и горе ни по чем –
 Как там ни говори.
Ну что с того, что двадцать мне
И что уже – устала я?
 В десяток раз я пацанней,
Тебя, веснушка талая...
 
СКОРЫЙ ПОЕЗД К ЮГУ МЧИТСЯ
 
Скорый  поезд к югу мчится,
Полустанки и мосты,
Кто-то едет из столицы..
Но не ты!

ПОДРАЖАНИЕ МАЯКОВСКОМУ

«Минуту, товарищи! Дайте слово!
(Собрание – затяжной процесс..)
Давайте нынче
Перечитаем снова
Историю КПСС.
В раздумье путь мне уготован.
Передо мной -  история сама,
И я перечитываю снова и снова
Ленинские тома.
В учебнике  - тезисы.
Очень сжато.
Как самолету –
Посадочные они.
Сквозь время
Вглядываюсь я жадно
В октябрьские дни
И годы сбрасываю с плеча.
За мною, товарищ, идите!
Книги товарища Ильича –
Надежнейший путеводитель
И вот уже
Разбираю лица я
Без трепета - с уважением:
Самая революционная революция
В поступательном движении!
Что такое наши доклады?
Как «Авроре»
 в них развернуться?
Суть одна – теперь парады –
Тогда  была – ре-во-лю-ция!
Матрос
(разве знала, что так сложится?)
Признал во мне своего человека:
«Ну, как Вам, товарищ,
Живется- можется
В той половине века?»
И я, забыв о сорока семи,
Легших между нами:
«Живем в семье
Под тем,
Что у Вас в руках знаменем.
 Строим.
Эх вас бы на стройку эту!
Дух захватывает, глядя,
Здесь слово не мне,
Здесь слово – поэту,
Эрудированному дяде!
Сеем и жнем.
 Урожаи славные.
Завидные просто урожаи!
А сколько завтра соберем, главное,
Собравшись – вместе решаем.
На днях…»
«Погромче! Не слышно из-за «Авроры»!
«…лишних слов не тратя
Вот в эти космические просторы
Трех    снарядили братьев.
Учимся – делу, жизни, слову,
Родиной учимся управлять.
Учимся,
        если придется снова
Выйти на битву
За Родину-мать.
 В ногу со временем
Хочу шагать я,
Мыслить, строить, за правду биться…
Этим живут истории партии
Вечно сияющие страницы».


ДОКАЖИ

Столько между нами неуемных
Нежный и разгневанных..
Не счесть!.
Я боготворю тебя за то, что
Просто ты на этом свете есть!
Жду из-за вершин зелено -синих
Нежную, разгневанную весть
Докажи – моей любви по силе
Равная на свете где-то есть.

СЛЕД МЕЧТЫ

А я смотрю, прищурясь в небо
На белый след моей мечты..
А ты? Ты просто в жизни не был!
Моей мечтою создан ты..
Ловлю глазами взлет неслышный.
Молю исчезнуть навсегда..
Но опускается на крыши
Неумирающее «ДА»

 ПИСЬМО

 Я в древнем городе былинном
Тобой живу, тобой дышу...
Туда, где ночь, где край целинный.
Тебе, мой друг, письмо пишу.
И возвращаюсь сердцем к югу
Под рельсов звонкий перестук.
Как ты, другому – помнишь? – другу,
Пишу тебе письмо, мой друг
О чем-то скажет и не скажет,
О чем-то промолчит оно..
Я возвращусь к тебе.
Пока же
Пишу тебе, мой друг, письмо
Уж ночь.
Прильну к березе сердцем..
Уговорю вздремнуть сосну..
А мне? Куда мне деться?
 Ну спой же песню... Я засну.

ЛОВЛЮ СЕБЯ НА СЛОВЕ

Милый мой!
         ( Ловлю себя на слове
Как на преступлении ловлю),
Милый мой! 
   В далеком Приднестровье
Ты не тот, которого люблю
Милый мой!  Мне очень трудно это –
Забывать все то, что о тебе!
Как передоверилась я лету!
Как передоверилась судьбе…

 ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ

Прокладывая талую дорогу
Под хрипотцу простуженных недель
Уже весна, степная недотрога,
Разбрызгивает звонкую капель

Уже мальчишки чувствуют спросонья
Как пахнет в поле первая трава
Уже не уменьшается в ладони
 Весенняя большая синева

Сбежал на ученические парты
Луч левитановского светлого холста…
 Один из дней оттаявшего марта
Мы женским называем неспроста

Все то, что называется весенним,
Все то, что вдохновляет лет до ста –
Душевность, миролюбие, рожденье –
 Мы к женщине относим неспроста.
И если нет для каждого иного,
То все вокруг – и Родина и Мать .
С каким другим высоким словом,
Как не со словом ЖЕНЩИНА связать
 
ЭТО НЕБО-СЛОВНО Я

 Это небо – словно я
Растревожена тобою,
Этот дождь  - любовь моя,
В ней лишь свежесть,
Нет в ней зноя..
Письма наши – листья эти,
Что кружатся надо мной
... Верь - из всех других на свете
Ты- осенний самый мой..

ДОМ У ВСЕХ НА ВИДУ

Дом у всех на виду,  в нем тревожная тишь,
Разметался в бреду  черноглазый малыш...
Ах, не верь тишине,
В ней бескрайняя ложь...
 Ну, ответь  мне, родной, – узнаешь?
Узнаешь?

Наступает тревожная
            темная ночь...
Чем помочь, тебе сын,
 Чем помочь?
Чем помочь?!
Что же полночь молчит и качает меня?
 Это страшно – в ночи
Дом стоит без огня…

 РАССВЕТА КРАСКИ

Рассвета краски бережны и тонки,
Беспомощна апрельская трава
И вот уж ясноглазые девчонки
Рифмуют неуклюжие слова.
Без спросу укороченная прядка,
В чернилах пальцы,
               синие глаза…
У всех нас были первые тетрадки,
 Те, без которых
       попросту нельзя.
К учительнице русского девчата,
Замедлив неуверенно шаги,
Несут свои –
      пока еще стишата..
Но чьи-то может
      вырастут в стихи?!
И вот они совсем уже не дети,
И поседею, может быть, и я…
Но не покинь
     моих девчонок этих
Поэзия большого бытия!


 

 ТО СИНИЕ ХОЛОДА, ТО БЕЛЫЕ

То синие холода, то белые,
Обжигают меня поутру,
В неуютной нетопленной комнате
Я читаю твои стихи.
Что-то северное или вьюжное
Необъятное как тайга...
Ты не мне посвятил, наверное,
Всю невыдуманность души.
Пусть не мне.
Но знакомым голосом
Обладают  стихи твои,
Полудикою угловатостью,
Первосозданностью земли.
Снег собою строку мне высветлил...
Я в дороге.
      Иду к тебе!
Поздно.
       За полночь.
В нетопленной комнате
Я читаю твои стихи.


Я КУПИЛА РОСКОШНУЮ СКАТЕРТЬ

Я купила роскошную скатерть
Из белой упругой бумаги,
На окне – три гвоздики
В бутылке из – под кефира,
Под эстамп нарисованный
Собственноручно
Ярко-синий олень,
Над хребтами вознесший полет.
Да, богатства немного.
Но не было в мире богаче
Нас с тобою,
И роскошнее комнаты нашей с тобою
Тоже не было в мире.
Ты украсил ее шевелюрой своей,
Вдохновеньем,
Изживали от предков
Доставшийся нам пережиток -
Уют и покой.
Пели странные песни,
Отбивая их такт
На печатной машинке
И мальчишки смотрели в уцелевший кусочек стекла…
А на полке, сколоченной
Лет пятнадцать назад –
Все стихи и стихи и стихи...
Взявшись за руки, бродим
В причудливых снах Пастернака,
Говорим, словно рядом он:
 «Здравствуй , Володя!» -
Имея в виду Луговского…
Все стихи и стихи и стихи...
Да,богатства немного.
Но не было в мире
   богаче нас с тобою
И роскошнее комнаты  нашей с тобой
Тоже не было в мире.

Мне не надо богатств - 
никогда, никаких, кроме этих –
роскошная скатерть
Из белой упругой бумаги,
На окне три гвоздики
В бутылке из-под кефира,
Под эстамп нарисованный
Собственноручно
Ярко-синий олень,
Над хребтами вознесший полет

 ПОЗЫВНЫЕ

Люди торопятся.
Празднично высветлились витрины.
Бьют по лицу
Хвостатые жесткие елки.
Люди торопятся.
Надеются сделать все, что задумали..
Ерунда! Взять хотя бы меня:
В этом заснеженном городе
Я спешу уже
Двадцать первый год.
На автобусе третьем –
зеленые позывные
У поезда тридцать седьмого
Позывные – гудки
У могучего лайнера,
 на который больно смотреть,
 позывные   своеобразные –
покачивание крыльев.
Ну а нынче для всех позывные –
Эти елки,
Колючие и осыпающиеся.
Мне спешить или нет?
Нет, наверно... К чему?
Но торопятся люди
И я  ускоряю свой медленный шаг.
Как горят позывные
На пахучей полуночной елке!
О, не гасни!
Я спешу!
И быть может  - успею.

ДОЛОГ ЭТОТ ПУТЬ

Долог это путь до встречи
Я его укорочу ,
Мне – скажи лишь!  - в быстрый ветер
Превратиться  по плечу.
 Если дни темны как ночи,
 Ты – один и ни огня…
Вспомни – я ведь рядом очень
Жги меня!


НЕ ГЛЯДИ НИ ЛАСКОВО НИ ЗЛО

Не гляди не ласково ни зло,
Это очень долго зрело…
Как тебе подуматься могло,
Что еще не все перегорело?!
Листья так прозрачны на лету,
Так сквозны для солнечного света…
Ах, какую  сладкую беду
Мне дарило огненное лето…
Щедрое, певучее тепло
Полдень полонило и звенело.
...Как тебе подуматься могло,
Что во мне не все перегорело?

ОСЕННИЙ ВАЛЬС

Безмолвно пусто в парке этом,
И вдруг... Услышал ты  сейчас
Как принесло порывом ветра
Осенний вальс?
                Осенний вальс...
Качнулись голые вершины
Деревьев, словно удивясь...
Как много помнит тот старинный
Осенний вальс, осенний вальс.

Все громче листьев шорох мерный,
И вот уж мчит куда-то нас…
Ведь ты всегда любил, наверно,
Осенний вальс?
               Осенний вальс..
 
НЕ ТОБОЙ ЛИ?

Не тобой ли я была согрета?
Не тобой ли – сожжена дотла?
Я брала в дорогу бабье лето,
Но тебя я в нем не сберегла…


 ОПЯТЬ О СЛОВЕ БРОШЕННОМ

Опять о слове брошенном
Тобою на прощание.
В нем, снегом запорошенном,
Надежда и отчаянье.
В нем все – дорога дальняя
И трудные дела...
Отчаянье бескрайнее.
                надежда – так мала!


УХОЖУ

Ухожу!
Ухожу! Как бросаюсь в зябкое
Озеро поутру.
Эти брызги в лицо охапкою –
заревом оботру

Ухожу! И ничто на свете
Не удержит меня
Без тебя я решила встретить
Утро нового дня.
Ухожу!
Плещут зори алые
Тех невстреченных дней,
Для которых дорогой талою
Ухожу от  беды своей.

ЗАПАХ МАРТА

Запах  марта ночью зябкой
Вдруг влетит в окно,
Иней стекла тонкой лапкой
Чертит все равно.
 
Только если дождь  беспечный
Хлещет, озорной,
Значит ночью этой встречусь
С раннею весной.
 
Лужи.
      Дождик…
 Где ж, весенний,
          он тебя застал?
Ты бродил до упоенья
Или, глупый, спал?

Прочь сомненья ,
      сон и  скуку –
Быть или не быть!
Ну же, милый,
         дай мне руку,
В дождь уйдем бродить…
Все у нас с тобою было -
Полдень летний был,
Осень листья золотила,
Был и снег да сплыл...
Только сердцу не хватало
Долго было ждать –
Вот –не много и не мало!
 Этого дождя!

СВЕТ БЕСКОНЕЧЕН И ЯРОК

Свет
    бесконечен и ярок.
Лица безликие , белые.
 В глупом бессилии яром
Что я собою делаю?!
Я вдруг экономлю движения –
А может,  недолго до финиша?
И вдруг не увидеть день мне,
Что мною с надеждой вымешен?
Не пить воды из кружек
С кусочком зачерпнутой просини?
Не видеть, как листья кружат
Слетая с ладони осени?
…Простясь с неоткрытой Америкой,
Быть мне, на других непохожей,
До боли в глазах настороже
С истошной бабьей истерикой.

ТОПОЛИНЫЙ ПУХ

И все, что недоступно слухам,
Ты неумелою рукой
Развеял тополиным пухом,
А он беспомощный такой …
И я  гляжу, прищурясь, в небо
На белый след моей мечты…
А ты?
      Ты просто в жизни не был,
Моей мечтой создан ты…
Ловлю глазами взлет неслышный
Молю исчезнуть навсегда..
Но опускается на крыши
Мое седеющее «да».



ТЫ УСТАЛ, НАВЕРНО, ОЧЕНЬ

Ты устал наверно очень,
Очень редко  письма шлешь…
Это, может оттого, что
По Москве гуляет дождь?
Это  может оттого, что
В очень дальние края
Так нелепо, так нежданно
Без тебя умчала я?
Почему (о, как по-детски!)
Поезда идут звеня
С той заветной, Павелецкой,
                без меня?
Потому что есть на юге
 (значит – южный) городок,
И о нем я как о друге,
Что не низок, ни высок,
Что ни мал и ни велик,
К сердцу ласково приник
Щедрым солнцем,
Теплым хлебом,
Бесконечным синим небом...
 В небо тянутся упруго
Тополя,  мои друзья..
Мне без солнечного юга.
Понимаешь ли, нельзя…

ДВЕ СТРОКИ

Две строки.
         Не твои – Натали.
В них оправдана я.
        Не грешна, не грешна!
Две строки...
        И родится уже
В незнакомой дали – тишина.
Возвращаются запахи
        терпко ко мне,
Возникают созвучия в тишине,
Дождик смело копытом
       о камни стучит,
Восстают синестрелые лучи,

Лист губами прикусываю на ходу...
Я рождаюсь
      на двадцать первом году!
Две строки
     из твоих  белогорных краев,
Две строки –
             Все  спасение мое..

Я тонула без них, говорю не тая,
Две строки –
       О, соломинка моя!

 КОГДА ВОССТАНЕТ РАДУГА

Когда восстанет радуга -
Вернутся чудо – дни…
«Располагайся надолго
И, милый, отдохни,
Деньки какие выдались –
Не по стихам моим.
Мы так давно не виделись,
Садись... Поговорим.
О, я от сердца выскажусь,
Ничто не утаю.
Путь мой нелегок - падаю
И сызнова  встаю.
Живу одним утешена –
Когда моя братва
На рубль покоя вешает –
Плачу из сердца - два.
А мне живется весело,–
А мне живется так –
Чтоб счастье полно весило –
Клади один пятак!
А мне живется здорово –
Богатства ни на грош,
И  правда , на которую
                поплевывает ложь.
Куда ее, неладную,
                такую жизнь мою?...
 Встаю и снова падаю.
                И сызнова встаю.
Теперь я вся -внимание.
                Ты о себе скажи,
Отбросив честно манию
Величественной лжи.
… Родные пальцы тонкие
Скатерку теребят...
Безбожно и единственно
Я верую в тебя.

О,  КАК НЕ НРАВИТСЯ НАМ ПРАВДА

О, как не нравится нам правда
И неподкупные слова!
Поверь, что я  признаться рада,
Что я во многом неправа.
Но... Если вновь услышу,
Верю – себе  на горе, на беду
Я снова громко хлопну дверью
И навсегда  уже уйду.

Я СЕРДИТЬСЯ НА ВАС НЕ ВПРАВЕ

Я сердиться на вас не вправе,
Все забылось давным – давно.
…Почему не решаетесь, Павел,
Постучаться в мое окно?
Ну о чем бы задумались очень
В бесконечном своем далеке?
Уплывут белозвездные ночи,
Не поняв, не задев, налегке.
Отгремят грозовые раскаты.
Облетят в сентябре тополя,
И повиснет над шиферным скатом
Чужедальняя песнь журавля.
Уплывут  белозвездные ночи,
Понабавят морщинки у глаз..
Понимаете, Павел, очень
Повидать я хотела бы Вас…
Что скажу?
Как бы этого, право,
Не забыть...
          не забыть...
                не забыть!

Никогда, понимаете, Павел,
Не смогла бы я Вас полюбить.

И БЕДЫ ВСЕ ЕЩЕ НЕ СОБРАНЫ

И беды все еще не собраны..
Вот на колени мне легло
Твое письмо , письмо недоброе
Не быть какого – не могло.
Когда? Заметишь разве сослепу
Порвалась нить?
Иду назад.. Наощупь.. По следу
Себя винить
Когда? У моря ли у синего?
Чьи ветры брызгами (?) полны?
Когда? Иди! Решись! Спроси его!
У озорной его волны..
Когда? Леса листву уронят
А я не вспомню ничего..
Постой! Быть может – на перроне
В тот день? От холода его?
Тогда тебя я позабыла
 коснуться ласково рукой..
Я поняла – я уходила .
Не той, что ты хотел... другой!
Я поняла...
     Но ты – простишь ли?
За то .  чего я не смогла?
Ты мне письмо другое вышли,
Чтоб  я его хоть сберегла..

Я БОГОТВОРЮ ТЕБЯ

Столько между нами неуемных
Нежный и разгневанных..Не счесть..
Я боготворю тебя за то что,
Просто ты на этом свете ЕСТЬ!
Жду из-за вершин зелено -синих
Нежную, разгневанную весть
Докажи – моей любви по силе
Равная на свете где-то есть..


 Я В ДРЕВНЕМ ГОРОДЕ БЫЛИННОМ

 Я в древнем городе былинном
 Тобой живу, тобой дышу..
 Туда где ночь, где край целинный.
 Тебе мой друг, письмо пишу
И возвращаюсь сердцем к югу
Под рельсов звонкий перестук
Как ты, другому – помнишь – другу
Пишу тебе письмо мой друг
О чем-то скажет и не скажет,
О чем-то промолчит оно..
Я вовращусь назад..
                Пока же
Пишу тебе, мой друг, письмо
Уж ночь. Прильну к березе сердцем..
Уговорю вздремнуть сосну..
А мне? Куда мне деться?
 Ну спой же песню… Я засну…
 
НЕТ, ЭТО БЫЛО НЕ СЛУЧАЙНО

Нет! Это было не случайно
Все верно было.
 Наяву.
Как звезды летними ночами
Гляделись в  светлую траву!
И я брела.
За мною ломко
Звенела синяя листва,
Твои летели мне вдогонку
Несправедливые слова.
Вопрос не каждый в жизни спорный,
И хоть вернуться бы пора,
Я шла устало и упорно
Лесистыми берегом Днепра.
Как эти тени в зыбком ложе,
Так я осталась не у дел...
Внизу печально и тревожко
Кому-то пароход гудел.
Но не вслепую, видно, сердце
Вело меня сюда, не зря –
В росу и в ночь успев одеться ,
К могиле вышла кобзаря.
Он здесь остался,  в Приднепровье.
Молчит. Задумался. О чем?
Тарасу вечным изголовьем
Днепра высокое плечо.
Вдруг – ни гудка, ни дуновенья,
Не зазвенит каштана лист,
Жду – на остывшие ступени
Слепой присядет бандурист.
Ни звук, ни шорох посторонний
Не помешают здесь ему
Весь мир струной звонкой тронет
И не коснется ни к чему.
О, как прекрасен гнев высокий!
Как безыскусен мудрый стих…
«Реве та стогне Днипр широкий»
А Днепр  Величествен и тих…