Правильный код

Валентин Губарев
Около нашего подъезда малыш стоит. Лет трех — не более. Мальчик необычный. Будущий ученый. Академик. Математик. Философ. Он занят фундаментальным исследованием мира. Наблюдает за людьми, заходящими в дом. Человек подходит, «пикает» набором цифр на дверном устройстве, дверь открывается, человек заходит, дверь закрывается.
Теперь очередь нашего маленького гения, он беспорядочно нажимает на кнопки домофона и ждет, когда же откроется дверь. Та не открывается. Снова подходит жилец, нажимает кнопки, дверь открывается и подъезд заглатывает ещё одного пассажира.

Малыш снова у двери. Снова беспорядочное «пикание» и ожидание открытия двери. И снова нет. И, очевидно, этот факт очень озадачивает нашего исследователя. Для него это неразрешимая задача. «Взрыв» мозга. Как же так? Ведь он же делает всё то же самое, что взрослые дяди и тети, но результата нет.
Дитя не знает, что просто набором цифр дверь не откроешь. Нужно знать правильный код.

Точно также люди не умеющие читать, рассматривают книжный текст. Они смотрят на буквы, как на шифр. Чтение, это набор кода, его разгадывание. Каждый раз, когда мы открываем книгу перед нами тридцать три «кнопки». Мы можем их все механически «понажимать», но результата не будет. Прочитать книгу и открыть смысл книги, это разные вещи.

Смысл жизни человека — дверь. Чтобы её открыть, нужно открыть много книг.
Сколько я их прочитал? Сто? Двести? Триста? Может быть больше? Может и больше. И сколько же книг в мире? Миллиарды. Никакой жизни не хватит. А может быть для понимания смысла нужна всего одна книга? Не знаю.

Но ощущение, что я стою у запертой двери меня не покидает.