Образование и единый метод обоснования научных тео

Александр Воин
Образование и единый метод обоснования научных теорий
А. Воин
16.8.22
Экспоненциальный рост объема знаний, добываемых наукой, и связанное с ним усложнение действительности, в которой мы живем, предъявляют новые требования к системе образования. Простое увеличение числа и объема предметов, изучаемых в школах и ВУЗах, не решает проблемы, так как рост способности учащихся усваивать знания не поспевает за головокружительным ростом объема самих знаний.
Проблема усугубляется сложностью отделения знания истинного от ложного и определения области (границ) применения истинного знания, что особенно хорошо видно в сфере гуманитарных и общественных наук, каждая из которых разбита на множество школ, между представителями которых нет общего языка. Достаточно вспомнить груды учебной литературы по марксизму-ленинизму, изучаемых в советской школе, и где теперь эти груды. И что будет через некоторое время с новыми учебниками, пришедшими им на смену после развала Союза.
Решение проблемы дает внедрение в систему образования изучения единого метода обоснования научных теорий (А. Воин. Единый метод обоснования научных теорий.
Direct-Media, 2017; https://www.academia.edu/30443977/), владение которым позволяет быстро отделять истинное знание (теорию) от ложного.
В основе метода лежит аксиоматическое построение теории и особый метод привязки понятий теории к действительности, базирующийся на теорию понятий автора. Владеющий методом человек быстро находит аксиоматическую основу любой теории, если таковая имеется (если нет, то теория не научна и не гарантирует истинность своих предсказаний ни в какой области действительности), проверяет аксиомы на непротиворечивость и устанавливает границы применимости теории.