Советские игрушки

Ваша Лена
Прочла сейчас совершенно очаровательную зарисовку о детстве одного из авторов нашего сайта, в конце рассказа дам на нее ссылку, очень рекомендую почитать и вернуться в светлые годы своих ранних лет - всем тем, кому за...:) И кто вырастил уже своих детей и дождался внуков.

В три года я пошла в садик и с большим интересом смотрела на расставленных в шкафчиках и на полочках кукол, мишек и зайчиков, играть которыми нам не разрешали и оставалось только любоваться ими. Зато в Новый Год в каждом садике устраивали елку, а подарки, за которые платили родители, доставали из раскрашенных "дынь" и "арбузов" - то ли картонных, то ли из папье-маше. А еще в изобилии были пластилин, краски, цветные карандаши и такие книжки, из которых можно было вырезать "голые" фигурки и одевать их в платья, юбки и кофточки. Кажется, эти фигурки были в "трусах" и "туфельках", но подробности я уже не помню. Кто-то помнит - буду рада узнать.

А вот дома у меня игрушек было много. И родители покупали, выкраивая какую-то сумму из скромной "получки", и родственники дарили.

Помню очень красивую куклу, нарядную, с голубыми глазами, длинными ресницами, золотистыми локонами и розовыми, пухлыми губками, которые умели раскрываться, демонстрируя жемчужные зубки. На кукле был кружевной чепчик. И прилагался целый гардероб нарядов.

Кукла закрывала глаза, когда ее укладывали и издавала мяукающие звуки, когда ей нажимали на животик. Растопыренные пальчики на ручках и ножках были сделаны так тщательно, что казались живыми. Вот с раскрывающимися губками производители явно дали промашку. По малости лет я многократно кормила куклу, заталкивая в раскрытые губки кашу, булку и даже суп. Кукла не просто потеряла товарный вид, но и начала издавать странный запах, когда каша с супом испортились в ее внутренностях. Папа пытался прочистить куклино содержимое, не помню, получилось ли у него, но к этой кукле я охладела.

Потом кто-то из родни подарил мне прыгающую, заводную лягушку. Заводить нужно было часто, лягушка быстро расходовала энергию, скача по столу с вытаращенными глазами и постоянно сваливаясь на пол. Эти тупые действия мне быстро приелись и лягушка тоже оказалась где-то на задворках старого шкафчика.

Года в четыре мне купили игрушечное пианино и вот это приобретение оказалось самым приятным. Я сидела часами, пытаясь подобрать знакомые мелодии и когда это получалось - моей радости не было границ. Пианинко вмещало совсем мало клавиш, вроде, всего полторы октавы, причем, диезы и бемоли отсутствовали, на белые клавиши была нанесена черная краска - вот тебе и диез-бемоль. Иногда я сердилась невероятно - когда мелодию надо было продолжать, а клавиши заканчивались. Мелодия звучала в моей голове, пальцы искали клавиши, их не было и возникало желание разбить халтурное пианинко.

Еще у нас был калейдоскоп и неповторяемость узоров производила впечатление полного восторга.

Наверное, были и еще какие-то игрушки - мягкие, пушистые, резиновые, которые брались с собой в ванну, кубики с буквами и рисунками, лото, игрушечные счеты, но я рассказала о тех, которые запомнились особенно ярко.

И, действительно, в советских игрушках было что-то невыразимо теплое и солнечное, а сами игрушки - добротные и качественные, в отличие от китайского ширпотреба, которым играл мой сын.

А еще подумала сейчас о следующем - в нашем детстве было много подвижных, дворовых игр. Для совсем маленьких - классики, потом крутили обручи, скакалки, играли в штандер. Мой сын, родившийся в 90-х - гонял на машинке, отталкиваясь ножками, позднее появились велосипеды, разные скейтборды и ролики. А что теперешние дети? Сидят сутками, уткнувшись в гаджеты - и больше ничто в мире их не волнует...

Итак, даю ссылку на произведение-вдохновитель: "Я жила в СССР. Молочные кухни и детские игрушки". Нина Джос. http://proza.ru/2022/08/13/795