О фильме Модильяни

Марина Лебедь
 О фильме  "Модильяни "
2004г. Режиссёр Майкл  Дэвис

Текст содержит  спойлеры.


 Я считаю, что любой фильм  о жизни выдающегося человека  имеет право на существование, поскольку так или иначе приоткрывает завесу  над тайной его бытия. В этом смысле фильм, безусловно,  достоин просмотра.   В то же время, на мой субъективный взгляд,  картина не лишена недостатков.
Главное - возраст актёров, играющих главные роли. Модильяни на момент смерти было 35 лет. Его подруге Жанне  - 20 лет.  Актёр, играющий Модильяни, выглядит  не меньше чем на 45.   Актриса, играющая Жанну, смотрится почти  его ровесницей.
   Что стоило найти молодых талантливых исполнителей? Думаю, что причиной неудачного выбора  является  коррупция и кумовство.

   Суть сюжета фильма  в огромной любви Жанны к маэстро. В жизни Жанна была  девятнадцатилетней студенткой. Безрассудную любовь юной  неопытной  девушки можно понять. В фильме в образе Жанны мы видим видавшую виды даму с веером морщин у глаз.  Её безмерная   любовь смотрится  дико.

  Также мне не понравилась излишняя романтизация истории, в которой героиня ведёт  себя абсолютно аморально.  Ради великой любви она   бросает   их совместного ребёнка, затем, будучи беременной на девятом месяце,  кончает жизнь самоубийством и тем самым губит не родившегося малыша.  Из таких поступков  за гранью добра и зла нельзя делать историю вечной любви.

   Что касается  самого  Модильяни,  он изображён законченным и деградировавшим алкоголиком. Надеюсь, создатели фильма изучали этот вопрос. Даже если и так, думаю, что в жизни художника  были более интересные периоды.  Терминальная стадия алкоголизма -  малоприятное  зрелище, чтобы  об этом снимать фильмы.

    Теперь  о достоинствах. Актёры второго плана, играющие Пикассо и его Музу,  подходили на свои роли идеально и играли великолепно.

     Сама история  весьма поучительна. Её  смысл я понимаю так: будь ты хоть трижды гений, но если у тебя развился алкоголизм, ты  станешь проблемой для себя и окружающих. Ты  будешь  превращаться в идиота. Жаль только,  что алкогольное оскотинивание в фильме  камуфлируется восхищением перед  талантом и силой любви.

   В сухом остатке фактов изображённая история  выглядит следующим образом.  Некогда гениальный художник  под воздействием  постоянного злоупотребления алкоголем совершает ряд неадекватных поступков.  Его подруга бросает их совместного младенца.  Когда художник умирает, его подруга убивает себя и нерожденного ребёнка.  Создатели фильма завернули  эту некрасивую историю в обёртку любви и романтики. Правильно они сделали или нет - решать каждому зрителю.