Можно ли жить не обирая и не обманывая других

Аникеев Александр Борисович
     Был такой философ Пьер Жозеф Прудон в XIX веке, запомнившийся потомкам тем, что был подвергнут разгромной критике К. Марксом в его знаменитой "Нищете философии" (ответ на «философию нищеты» г-на Прудона). В свете сегодняшнего экономического «плюрализма» их разногласия вообще кажутся несущественными.

     Современный либерал-буржуазный «экономист» на полном серьёзе полагает, что предназначение людей есть взаимная борьба за кусок хлебы, что конкуренция, ликвидация «слабых» и сверхобогащение «сильных» есть неизбежность, что законность социального паразитизма, «священного и неприкосновенного» права собственности не подлежит сомнению, а «естественное» неравенство людей, оправдывается «различием природных способностей и дарований» .

     Эта либерал-фашистская концепция положена в основу «либеральных» конституций, ими массово отравляется общественное сознание, растлевается молодёжь, развращается общество. Потому и пребываем мы в социальном развитии на задворках цивилизации, что допустили переформатирование советского общества не на научной, марксистской основе, а на некритично воспринятых рассуждениях либеральных экономистов буржуазного толка. 

     С тем же успехом к реформированию России можно было подключить «специалистов» из игорных заведений, преферансистов или наперсточников с ближайших вокзалов.  Поэтому развитие социального государства должно быть основано на гуманизме, равноправии и на социальной справедливости! В таком обществе у каждого с правом на труд для блага общества должно быть право иметь от общества всё необходимое для полноценной жизни, труда, отдыха и культурного развития.

     В социально справедливом обществе труд на благо общество должен быть разделён на всех трудоспособных граждан общества!  А общее для всех равенство рабочего времени должно определять для всех не только относительно равное количество труда по времени, но и относительно равные нормы необходимых каждому производимых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общего количества производимого в обществе!

      Всё общество тогда становится как бы одной общей конторой или одной фабрикой с честно и справедливо нормированным трудом в каждой профессии по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья.  Это необходимо для того, чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике страны!  При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     В обществе с такими законами должны быть государственные службы обеспечения законности, чтобы при нарушении закона по ущемлению законных прав граждан, нарушивший закон понёс суровое наказание по статьям этого закона! 

     Жильё, вода, энергия,  коммунальные услуги, образование, здравоохранение, общественные транспорт, связь и информация из общих средств социальной сферы только по необходимым для социального благополучия социально лимитированным нормам.  Расчет только по кредитным карточкам с возможностью полного контроля взаиморасчетов. Плановая смешанная экономика, ориентированная непосредственно на удовлетворение потребностей общества, а не на прибыль, не на частный, а на общественный интерес.

     Что касается контроля за соблюдением справедливости, то мерой справедливости является ЗАКОН и в отличие от абстрактной справедливости соблюдение такого закона  легко контролируется и не нуждается в мудрствованиях философствующего ворья, которые от имени справедливости обосновывают право сильных  обирать слабых, красть, убивать, грабить, насиловать…

     Только появиться и развиваться такое общество может в таких странах, где трудящийся народ хорошо сплочён и организован парламентской партией с такими социально-экономическими целями, партия победила на выборах, а народ принял подобный закон своим абсолютным большинством!  В противном случае это всё так и останется утопией…