Парапет

Отправитель
— Так, — Люсич вывел свою подпись как можно изящнее и завиткастее: — Вот, — довольно посмотрел он на автограф: — Теперь, кажется, всё. Где наш конвертик? Ага.
Люсич уложил листок в конверт, провёл языком по краям и вдруг подумал: «Может быть не стоит запечатывать? Вдруг никто не догадается или не решится открыть, или откроет слишком поздно? А, пусть так». Оставил конверт открытым на столе, повертелся, как девчонка, перед зеркалом:
— М! Красавец! – сообщило отражение, Люсич вышел за порог.
— Чёртов лифт! Починят его когда-нибудь или нет?!
— Мадам Бурлеску? Что случилось?
— А… Люсич… И ты ещё спрашиваешь, что случилось, тупоголовая ты машна? Четвёртый день не могу спуститься за газетой.
— Безобразие, но это не беда. Я мигом сбегаю и принесу Вашу почту.
— И мусор прихвати. Да пошевеливайся, бездельник! Я жду своего кроссворда!
Мадам Бурлеску с грохотом захлопнулась в квартире.
Люсич, насвистывая «Рио-Риту», сбежал по ступенькам, выкинул дурно пахнущий пакет в бак, вынул из почтового ящика толстую газету, поднялся на свой этаж, попутно подсобив толстому мальчишке Жабе выкатить велосипед. Жаба успел плюнуть на спину Люсичу и довольно хихикая, пуская сопли, укатил по брусчатке, то и дело падая и вскакивая.
— Тук-тук! Ваша газета, мадам Бурлеску.
— Принёс?
— Да.
— Сверни её трубочкой и засунь в задницу!
— То есть… как?
Дверь распахнулась. Мадам стояла спиной к Люсичу, согнувшись пополам, задрав замусоленный халат:
— Ну?
Люсич посмотрел на часы:
— Видите ли, я спешу, а процедура, вероятно, займёт некоторое время… я боюсь…
— Дай сюда! – распрямилась мадам Бурлеску: — Даже этого ты сделать не можешь! Пятка от ботинка!
— Что-что?
— Ой-ой-ой, — сверху спускался Ватрушка, мадам Бурлеску скрылась, вновь громоподобно бабахнув на весь подъезд.
— Ну ты ходок! Хе-хе-хе! – подмигивая и поглаживая усы заржал Ватрушка: — Оседлал таки старую кошёлку.
— Вы неправильно поняли, господин Ватрушка. Я и мадам Бурлеску…
— Я всё правильно понял, но не переживай, я – могила! Хе-хе-хе. Слушай, поможешь мне спустить комод?
— Я бы с радостью, но я занят. Мне необходимо наверх, а не вниз.
— Вот, значит, ты как? Я к нему со всей душой, по-соседски. Пока ты тут старух окучиваешь, Ядвига просила тебя зайти, у неё штора оторвалась. А кто у нас специалист по шторам?
— Я зайду.
— Э-э, — подхватил Ватрушка под руку Люсича: — Конечно зайдёшь. Уж не упустишь такой лакомый кусочек, но сначала, спустим комод!
Они спустили комод. Вернее тащил его Люсич, а Ватрушка дирижировал жирными лапами, направляя и указывая, когда и куда поворачивать, чтобы не поцарапать груз.
Затем Люсич успел снять с гардины Ядвигу, пытавшуюся повеситься от очередной несчастной любви на тюлевых занавесках. Вызвал и дождался приезда кареты скорой помощи. Поменял лампочку на площадке, где жил слепой Пан, собака-поводырь которого очень боялась темноты. В итоге на чердаке, а после и на крыше дома Люсич оказался уже под вечер.
Уставший, он смотрел на алый закат, на начинающие загораться огоньки, там внизу, на кривых улочках города. Недовольно поджав губы, взглянул на циферблат. «Надо бы переписать письмо», подумалось ему, но это означало десять этажей вниз, а потом столько же вверх, при условии, если не встретить никого по пути. Нет. Откладывал уже три раза. Больше ни он, ни его ждать не будут. Ничего, пусть останется так.
Уже у самого края, на секунду ему взгрустнулось.
«Добрая, милая мадам Бурлеску, неунывающий Ватрушка, озорник Жаба, всегда жизнерадостная Ядвига, весельчак и заводила Пан и многие-многие другие, вам, наверное, будет меня сильно не хватать… Но долг – превыше всего. Вы поймёте и простите меня, дорогие сердцу друзья».
— Кто там шарится? Кто опять открыл чердак? Это этот идиот Люсич! Я его…
Люсич сделал шаг вперёд и окончание посвящённого ему монолога уже не услышал. Неотложное дело обязывало его удалиться. 
А было интересно, чем закончится.
И как некстати паркуется здесь эта малиновая в горошек «Пежо»…
Три.
Два.
Один.
«Пежо» вдруг расправилась, задвигала металлическими крылышками и как большая божья коровка полетела на небо.
Ведь там её детки кушают конфетки.
Всем по одной,
а тебе
ни одной…

12 август 2022