Инспиристика. Новаторство и объект изучения

Марина Чиянова
В своих монографиях и научных статьях Наталья Нагибина и Международный Институт Дифференциальной Психологии делают акцент на производных от юнгианства.

Действительно, наследие К.Г.Юнга - это не просто базис работ о роли бессознательного. Это ещё и вполне практичные методы самовыражения, нарративные и риторические техники. Этот фильтр восприятия стал для многих практикующих социологов, искусствоведов и психологов привычным  фильтром мировосприятия.

Возможно ли построить типологию о творческих потенциалах человека на другом "движке" (например, наследие С.Грофа)?

По состоянию на середину 2010-х гг. наследие Станислава Грофа стало возвращаться в мейнстрим психологических теорий, гипотез и практик. Пусть и с некоей долей экстремальности и предолевая скепсис общественности, но методы С.Грофа нашли себе применение с целью амплификации (т.е. усиления) человеческого потенциала.

Методики С.Грофа (Чехословакия-США) (трансцендентные состояния, холотропное дыхание и другие) важны для методологии познания и теории креативности как некий мост между классикой и маргинальностью в науке. Не менее важное влияние на науку и практику психологии оказал Леонард Орр (США), автор техники "rebirthing" .

Инспиристика - это типология, которая произрастает из принятия "верхних" и "нижних" регистров мировосприятия, а также пауз между идеями ("нотами"). Через образы, биографии и реинжениринг успешных решений можно вернуться к источнику внутренних силы и вдохновения и/или довести до идеального состояния начатые и заброшенные задачи.

В типологической системе Натальи Нагибиной есть несколько слоёв восприятия - эстетический, прагматический, историософский и моральный. Именно на этих уровнях типология и привязанные к ней теоретические схемы и модели сравнительно легко читаются.

Понятие "творчество" и связанные с ним тезисы, опции, состояния и реалии,
в типологии "инспиристика" наделены несколько иными отражениями и коннотациями (то есть производными от смысловых единиц).

Как творческие рассматриваются и управленческие решения, и даже отдельные аспекты недеяния (глубокое погружение в аскезу), и созидание общественных движений, т.е. инноватика в сфере социальных структур.

Таким образом, расширяя семантические поля и проливая свет на игнорируемые  творческим деятелем аспекты реальности, инспиристика служит реинтеграции Тени и признанию и принятию творческими людьми, учёными и общественными деятелями своих индивидуальной творческой манеры и выразительности.