Куда спикировать готов мир отмены нашей?

Фархад Гулямов
Сегодня я пересмотрел «Хронику пикирующего бомбардировщика» и мысли, что давно тревожили душу, снова проснулись.

Этого оказалось мало, и я включил запись «В бой идут одни старики». Накрыло. Той же волной радости узнавания, счастья сквозь слезы, что камнем застревают в горле...

Я этих ребят с экрана не отделяю от той страшной войны, от правды жизни. У меня и тени сомнения нет, что это происходит здесь и сейчас.  Что это – солдаты.

Почему так? Они, артисты, дети солдат той войны, которые навсегда пропахли порохом, пропитались болью за своих товарищей, родных и близких. Они, артисты, той войной на экране как не на экране жили рядом с теми, кто проливал собственную кровь не понарошку.

Это нечто большее, чем мастерство актера и режиссера. Сейчас тоже много снимают про Великую Отечественную, не менее талантливо, чем тогда. Но у нынешних реалистичнее получаются другие картины.

Я, быть может, застрял в той эпохе. Большая часть меня — там. Там – мой отец, мать, дед, дяди, соседи, учителя, сослуживцы.... Нас и тех артистов, режиссеров, писателей с той войной связывали не только фильмы и книги, им не надо было ничего выдумывать, вымучивать из себя.

Нынешний экранный солдат – все более экранный. Та война все более отдаляется от нас. Живых свидетелей и участников остается все меньше. Моего отца нет уже почти сорок лет. Нет многих и многих дорогих мне людей...

У нас в России, слава Богу, Великая Отечественная, Великая Победа в ней, все еще живет, хотя мы ее чувствуем не так остро, как пятьдесят, сорок, тридцать лет назад. С одной стороны, это замечательно, с другой – эта отдаленность порождает сытую бритоголовость, поклонение ложным ценностям, которые хотели искоренить наши предки.

И хорошо, что мы у себя это понимаем и помним.

И печально, что наши соседи старательно выскребывают из своей жизни и памяти те уроки.

И хорошо бы, если эта забывчивость успокоилась только влажным обтиранием вместо бани и понижением градуса в батареях отопления, а не повышением градуса противостояния с ТОЙ, что тогда спасла этот Мир.

Те летчики спикировали в вечность, чтобы другие жили. Чтобы мы жили. Чтобы жила Европа, жила Америка, жила Земля.

Мы это помним. Но нас, потомков тех героев, вынуждают взять в руки оружие и дать еще один урок. Европе, Америке, всему отгородившемуся от нас неблагодарному миру. Миру, который не только забыл уроки той страшной войны, но и шире открыть глаза и уши, чтобы узреть и услышать: перед ним – РОССИЯ!

Вернее, он перед НЕЙ.