Забавная пятница... забавная?

Ирина Ларина Дв
                "Есть мнение, что миру скоро кранты, мир  -  катится  в тар-тарары…   Хочу поспорить,  мир никуда не катится,  а может быть даже и хорошеет – это как и куда посмотреть."

         *         *          *         *         *          *
                Зовут меня Инна, я выросла в России,  по паспорту  россиянка,  живущая счастливо со своим  мужем Маркусом и двенадцатилетней дочкой Машей в небольшом  шведском городке  на берегу живописного  озера,  полного рыбы,  но  всегда холодного.  Замечу, у  шведов  пятница  –  «день отрыва»,   вечером  после работы  можно позволить себе почти  всё… ( и тебе ничего за это не будет:)).   Я уже  давно настроилась  на «шведский манер» и живу  тут  как  все!

                Долгожданная пятница летом, когда солнце сутками  практически не уходит с небосвода, обещала  быть  крутой…  да так и случилось.  Мы с мужем  разбрелись по своим компаниям:  он - к мальчикам, я – к девочкам. Бывает, что мы вместе тусуемся  по клубам, но в этот раз оказалось  слишком  мало денег,  поэтому,   надеясь на какую-нибудь халяву, мы  помчались искать Удачу по своим злачным местам.  Обычное  дело.

                Оговорюсь,  наша  школьница  Мария  с пониманием к этому вопросу,  позволяла нам некоторые вольности…   играла  дома  – одна или с подружкой  -  пока  я не приду.  Как правило, я приходила в районе 24-х…  и мы укладывались спать. Но «всё течёт, всё меняется»  – как заметил один великий  физик.  Накануне наша  дочка гостила  больше месяца    (летние  каникулы)  у своей  шведской  фармур  (бабушки по отцу)  в другом городе, она там заметно подросла,  и…  незаметно  (так как-то)  повзрослела,  сразу  мы с мужем  и не поняли…

                За время  отсутствия Марии  мы немного «распустились» - задерживались  на вечеринках допоздна.  Поэтому не удивительно, что в эту пятницу (уже начало субботы) домой из клубов, где было  нам весело и уютно в своих  компаниях…  ни я, ни муж - не торопились…   но в два-ночи заветный  чёрный  флажок в моём мозгу сделал отмашку: - Пора домой, дочка…
 
                И вот,  я тихохонько,  на цыпочках  пробираюсь в кухню,  как обычно  после гулек  –  успокоиться, попить чайку или что-то вроде этого.  Надеясь,  что  дочка  спит,     стараюсь, по возможности,  не шуметь…  и тут выходит совсем не сонная,  а очень даже бодрая  Маша…  я  застыла  в небольшом  шоке.  Мой ступор  усилился  от следующей  «картины маслом».  Вижу,  как  моя  кровинушка,  моя куколка  угрожающе  качает  перед  самым  моим носом  деревянной скалкой и шипит (по-русски, дома  - мы с ней по-русски): -  Посмотри на часы, уже третий…  никаких чаёв, быстро на горшок и спать!

                Надо заметить, что ростом дочка пошла  в нас – своих долговязых родителей, и, не смотря на малолетство,  уже подбирается  к отметке 1,70м… так что испугаться – было чего;   Я не нашла ничего умнее в своё оправдание, как отметить, что пришла трезвая(!)  и раньше папы…  всё-таки!  На Машу мои оправдания не произвели должного эффекта, она - далеко не нежно  - за шею, потащила меня в туалетную  комнату (у нас совмещённая…), хотела   помыть мне лицо… я взмолилась: - Доча, косметика… дай,  я сама!..  Маша  вышла из ванной и дала мне,  всё - про всё,  немного времени  на скорый туалет.   Почувствовав относительную  свободу,  я  осмелела,  и стала   по- матерински  ласково  выкрикивать из ванной: -  Доченька, спасибо тебе за заботу,  всё  будет  хорошо!..  иди  ложись  спать.               
 
                Но не тут-то было,  как выяснилось,  она не собиралась  ложиться  -  пока не дождётся папу!..  Я понимала,  что это тупик. Даже представить боялась, что же будет дальше!  Дочка настойчиво продолжала свой террор:  - Мама,  если не хочешь,  чтобы я убила папу, звони ему и гони домой!
               - Господи, услышь меня!..  потому что на это больше надежды,  так как Маркус в такое  время – там – меня точно не услышит.  А если услышит, то только обматерит…  ( я думаю…  Вы меня понимаете),  -  поэтому звонить  я,  конечно,  отказалась.   Зато  моя  дочь  была  непоколебима…    так  как часы  уже отмечали  -  за три ночи,   она  считала не только своим  Правом(!),  но и даже Долгом(!)..   напомнить заблудшему  папочке  о себе.  Мне  даже расхотелось  спать   и   стало   интересно…  ведь  такого  у нас ещё  не было.  Что же она будет говорить пьяному оттянувшемуся  мужику?!..   
 
                То, что было дальше, превзошло все мои даже самые смелые предположения.  Короче,  Маркус  не просто услышал, что его дома ждут и не спят родные и любимые люди,  но так же и то, что, если он не собирается идти домой, то обо всём(!)..   (о чём таком?..)  узнает  фармур  Ингер…  и больше она  никогда: - Слышишь, папа, никогда не даст тебе денег,  не привезёт оленины…  и не купит новый диван!...  Будете смотреть ТВ  на старом  – засцанном  котами,…  - ну, как  Вы  понимаете,  папа Маркус, конечно,  сразу  пообещал дочери,  что  уже бежит  домой.
                Муж  явился  неожиданно раньше, чем я  предполагала… но это уже было –  за четыре утра, солнышко радостно светило в окна, а  у Маркуса   перед глазами – всё та же угрожающая скалка и злющее шипение дочери: - Какая тебе кухня, папа?.. Завтра много дел, быстро спать! –  Она так  же точно,  как  меня, затащила  пьяного  великана  (2,04м ростом:))   в ванную, облила его голову холодным душем, накинула полотенце…  и вышла, чтобы он сделал весь  необходимый туалет.
 
                Я подглядывала  за  всем,  из нашей  спальни,  а мой живот  реально  свело  спазмом  от  внутреннего гомерического  смеха…   но когда  мужа  вели… спать, я уже предусмотрительно спряталась  под  одеялом. Маркуса положили  рядом, укрыли и поцеловали в лобик(!)  Потом  Маша не забыла поцеловать и меня, пожелала сладких снов и попросила не мешать  ей  спать(!)
 
                Я – на трезвый ум - всё поняла…  а вот муж, был несколько оптимистичнее настроен,  он не уловил до конца ситуации, начал громко  делится  впечатлениями  от жизни…   ну как же он забыл!  У нас в доме живут два кота. Дочка на ночь  закрывается в своей комнате  от  их «оргий», поэтому,  если мы  - не спим, коты желают быть всегда рядом с нами.  Сначала  они  скребутся  в дверь и мяучат,   а  потом, громыхая  и  падая, прыгают  на дверную ручку, пока  не добьются  успеха,  чтобы вбежать  в нашу спальню… и  устроить  танцы на постели….  Зоопарк,  нет, самый настоящий цирк! 

                Пришлось теперь уже  мне  - немного «побить»  дорогого и любимого Маркуса.  Правда,  он – предварительно обработанный дочкиным дидактом,  быстро всё понял и скоропостижно уснул,..  а  я ещё немного  пообдумывала  перипетии  нашей  жизни: - Вот оно как… дочка-то выросла… а  мы так  ещё  и  не повзрослели:)

                Утром (относительно … уже 10-00)  я,  из спальни,  услышала в кухне суету…  так как муж  был рядом,  значит,  там шуршала  наша  Маша…  Вы не поверите…   мне – после  вчерашнего  -  было страшно высовываться  из спальни…  но очень хотелось  пи-пи,  и  я решилась…  Дочка – как ни в чём не бывало – предложила мне только что испечённых блинчиков(! )  - Как?  Ты умеешь печь  блины… -  подумала  я, но ничего не смогла  выдавить из себя…   от  какого-то  предательского стыда!  Попробовав  блинчик – ничего, вкусненько(!)…  я ещё, подождав  почему-то  пару секунд и поняв, что от дочкиной  вчерашней  агрессии не осталось и следа,  радостно побежала  «докладать  обстакановку»  мужу.  Тот долго не верил своим ушам…  видимо, действительно  боялся  остаться  без оленины и  нового дивана:)…  потом  он  осторожно просочился в туалет, после  чего  его  уже приветливо встречала в кухне  Маша  - со вкусненькими  блинчиками.

                Вы что-нибудь поняли?..  Вот и я – в раздумьях.  Похоже, это  их  - шведское…    Вот он – классический «Кнут и Пряник»!   Всё-то ладно,  воспитание, обычные  дела…  но ведь  девочке  только 12(!), а  уже такой  фурор  чувств…   Мы – русские – гордимся своей национальной  душевностью, открытостью, стойкостью и т.п. Думаю, что это истинная  правда. У шведов же   - национальная сдержанность, закрытость. Но, я  уверена, в любой стране  есть вещи, которые хотелось бы подсмотреть и перенять.  Не смотря на мою  русскость,  конечно,  дочка  получает в основном шведские азы жизни.  И,  как показала эта Пятница,  вполне сносные Азы.

                Вот такая она - пятница! Со своими сюрпризами и открытиями.