Откровенный разговор

Владислав Крылышкин
   Однажды монаху приснился сон - вымоленная долгожданная беседа с Господом - будто душа постриженника воспарила над бездной и увидела великий сияющий, подобный облаку, лик.

Монах: Прости Господи, догадываюсь, что это Ты, но возможно ли видеть Тебя? И чтобы знать, не искушение ли  встреча с Тобой, мне, по долгу святого отшельничества, следует спросить: кто Ты?

Господь: Я Тот, Кто даёт и забирает.

М.: О, Вседержитель, почему Ты не должен всегда давать, ведь Ты - сама Любовь, что движет солнце и светила?

Г.: Я никому не должен, даже тем, кто хвалит Меня.

М.: Прости за сирый ум, не могущий постичь Твою премудрость. Однако, чего Ты ждёшь от слабых умом людей? Неужели мудрости, основанной на ошибках глупости?

Г.: Ох, если бы Я Сам знал, чего хочу от Себя! Именно потому вы можете выбирать, как жить, и будете жать, что посеяли. Но смерть неизбежна, ибо вечное сновидение - скука беспросветная.

М.: Разве мы - Твои сны?

Г.: Да, сны о большем, чем голый свет над пустой бездной.

М.: Мы все - в Твоём Разуме?

Г.: А где же вам быть? Вы же - Моё творение. Из чего Я вас и мир мог сотворить, как не из Своих мыслей? Ведь только Я один и есть!

М.: А как же бездна?

Г.: Не удваивай Меня! Свет и бездна - всего лишь проекция Моего Самосознания.

М.: Выходит, добро и зло тоже обитают в Твоём Разуме?

Г.: Добро для Меня то, что Я уже знаю о Себе, а зло - неизвестность. Но с каждым сном открытия начинаются заново. Зло это ваши страхи: жадность - от боязни потерять, гордыня - от неуверенности в себе, жестокость - от ужаса собственной нечувствительности, сладострастность и эгоизм от чувства мимолётности единственной жизни. Что ж, ваши пороки это Мои временные заблуждения.

М.: Ты наказываешь Сам Себя? Вечно странствуешь на наших плечах по иллюзиям Своих перерождений? Должно быть, Тебе хуже, чем вечному жиду?

Г.: А ты спроси у себя, каково тебе живётся?

М.: Не скажу, что жизнь моя сахар, как и у многих других.

Г.: Малодушный, будь благодарен Мне, что тебе никогда не узнать бесконечную скуку заключения в самом себе. Ведь всё неизменное, чем бы оно ни было, становится адом. Вы наивно ищете спасения, когда уже спасены от пустоты единообразия. Не вы, а Я распял Самого Себя на кресте мира. Пронзил несдвигаемую вертикаль вечности горизонталью времени и создал из креста колесо бытия, в котором Моё сознание стало осью, а вы - телом Моих снов.

М.: Мы - всего лишь карусель Твоих развлечений?

Г.: Нет, круг отвлечений от ужаса зияющей пустоты абсолютного хаоса, в котором нет ни вас, ни Меня, ни чего-либо ещё.

М.: Ты выбрал плен мира, капризы иллюзий, нежели полную смерть?

Г.: Ах, если бы смерть была бесконечно длящимся покоем! Но вечность не время, она не длится, а проваливается в себя, мгновенно сжимаясь до такой степени, что опять взрывается, разлетаясь новыми мирами. Спроси у себя, выбирал ли ты, где и когда родиться? Ты не помнишь, или твоё появление на свет - случайность? Об этом спрашиваю Себя почти в каждом герое своих снов и не знаю ответа. Могу только догадываться.

М.: То есть, Бог ли Ты, тоже лишь догадываешься? И в том, ни сознание ли Ты, отступившего от Господа ангела, тоже не уверен?

Г.: Для тебя это так важно? Ты хочешь обязательно во что-то  или кого-то верить, чтобы постоянно надеяться, скрашивать свою сирую жизнь лучшими ожиданиями?

М.: Ну, если я - часть Тебя, то представь это Себе.

Г.: О да, Я одержим творчеством, ибо много надстраиваю над тем, что уже есть. Вот и ты, желал поговорить с Богом - и получил аудиенцию, но сомнение заставило тебя всё усложнить, а так же начать выхватывать кем-то отстроенные версии, искать опору в авторитете Писаний. Конечно, тебе решать, какой вывод облегчит твою жизнь и усложнит Моё понимание Себя.