Копейка рубль бережёт

Юлий Зубин
История из брежневских времён, но по-моему занятная. Работал в нашем коллективе слесарь Николай. Заплаты были хорошие, цены в столовой нормальные,но он экономил и еду приносил с собой, говоря, что "копейка рубль бережёт". Жадноватый был мужичок : женщинам на 8-е марта не сбрасывался, сигареты курил чужие постоянно и так далее..
   И вот, однажды, решил я проверить степень его жадности.Когда он отвернулся, я подбросил под его станок 1 копейку. В то время мало,что можно было на неё купить /коробок спичек/. За копейкой на улице мало кто наклонялся, может пацаны совсем,чтобы на мороженое собрать. И вот ,подхожу я к Николаю со словами : " Ух ты Коля, да у тебя деньги валяются под ногами, кучеряво живёшь!" И подбираю копейку у него под носом, кладу к себе в карман. И тут начался цирк! Коля покраснел, кулаки сжал, кинулся на меня с криком : "Отдай! Это мои деньги! Убью! " Пришлось мне отдать ему эту копейку - жизнь дороже! Живут же люди, которые действительно за копейку удавятся..