Улыбка моего соседа

Елена Гусева 6
Давным–давно, по приезду в Испанию, меня приятно удивила испанская дружелюбность, разговорчивость и улыбчивость. А ещё больше их радушие ко всем подряд, не разбираясь свой или чужой, все здороваются с тобой в подъезде или на стоянке автобуса, или в очереди к врачу, улыбаются и часто заговаривают первыми. Вскоре я с удовольствием привыкла к такому радушию и стала такой же открытой со всеми вокруг. Это приятно объединяет, напоминает что весь мир наш общий дом, а мы едины без национальной и языковой принадлежности.

Однако, пару месяцев назад, в начале лета я столкнулась с исключением из правил. Вначале я внутренне напряглась на холодность соседа по подъезду, он не отвечал ни на какие приветствия ни мне, ни мужу. Потом я решила отпустить ситуацию и быть любезной с ним, несмотря на его нелюдимость, и решила при каждой встрече  здороваться с ним первой. Не важно, что не отвечает, я со своей стороны посылаю ему через приветствие свет и радость.

Вначале он делал вид, что не слышит, никак не отвечал, казалось стеснялся ещё больше и при встрече опускал глаза вниз. В целом, угрюмость и нелюдимость его мне понятна, вероятно это закомплексованность по поводу своих ограниченных физических возможностей. У соседа нет одной ноги, но уже появился протез, и он умело пользуется инвалидной коляской.
В Испании к таким людям особое уважение и помощь, часто вижу даже незрячих в музее, да и они себя в целом чувствуют комфортно в социальном плане. Живет мой сосед с семьёй, и его внук подросток несколько раз в день помогает вывозить его в инвалидной коляске на улицу.

Сосед хорошо освоился и почти каждое утро совершает самостоятельные поездки к своим знакомым в бар на соседней улице, на утренний кофе и мужские посиделки. Я уже видела его несколько раз в компании друзей, и заметила что он активен, что–то рассказывает, но никогда не видела его с улыбкой на лице.

Через месяц моих приветов, он иногда стал что–то нечленораздельно буркать про себя, не поднимая глаз. А я только шире улыбалась ему и радушно приветствовала. И вот, несколько дней назад после утренней прогулки с собакой, захожу в подъезд и вижу как он спускается по пандусу, вероятно на свой утренний променад.

Я участливо придержала входную стеклянную дверь и намеренно оставила ее открытой для него. И, как всегда, не успела я раскрыть рот, чтобы поприветствовать его, как тут же поразилась, и даже подумала, что мне послышалась. Он широко и открыто улыбался мне навстречу, просто светился и так громко произнес первым «Buenos dias!(Доброе утро!)», что я вздрогнула и чуть не подпрыгнула на месте от неожиданности. И какими же счастливыми улыбками мы с ним обменялись!

Мне хотелось петь и кружиться от этого маленького утреннего счастья, подарить и получить улыбку ближнего. Я внутренне поблагодарила соседа за его открытость и мужество, доверие к моей искренней доброжелательности и доброте, и мне стало так счастливо и радостно от простой улыбки соседа по подъезду.