Гнездо кукушки. Дело идёт к закату. Новогодний сюр

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Гнездо кукушки.
                ( Дело идёт к закату. Новогодний сюрприз.)
В семь часов вечера две семьи встретились у подъезда. Ехать решили на машине Вадима. У него был джип, проходимость отличная, не застрянет, если что. Мужчины сели на переднее сиденье, а женщины и дети устроились за ними. На всех места хватило.
-Что у тебя в коробке? - поинтересовалась Ирина.
-Не поверишь, торт! Сама его сделала, без выпечки.
-Это как?
-Очень просто. Покупаешь печенье и к нему что-то типа сметаны. Короче, дома тебе всё подробно расскажу, если понравится. Попробуем же его ночью.
Разговор у них не клеился что-то. Каждый был погружён в свои мысли. Лариса, например, вспоминала те времена, когда она жила одна и не знала ни чего о братьях и сестре. Ирина тоже думала что-то подобное. Уже подъезжая к Новокузнецку, Лариса поинтересовалась:
-О чём задумалась, сестра?
-Да так... - она немного помолчала, потом ответила: - Всё же интересно, разве год назад я предполагала, что встречать этот праздник буду с родными мне людьми! Каждый год я приглашала к себе свою маму, что бы ей было не так одиноко одной в новогоднюю ночь. А прошло немного времени и я еду вместе со своей семьёй и дорогими мне людьми в другой город, где ждёт нас родной брат. Разве это не чудо? Возможно, всё это мне только снится? И стоит только мне проснуться, открыть глаза, как всё это исчезнет и я снова останусь одна.
-Не забивай голову разными глупостями! Живи и радуйся тому, что имеешь. Разве раньше ты не мечтала о том, что бы у тебя кто-то был из родных?
-Очень хотела! Лежу, иногда, в кровати и мечтаю о том, что у меня есть родная сестра, как я хожу к ней в гости, а она ко мне, как распиваем чаи на кухне с пирогом.
-Ну, вот и твои мечты сбылись! Что ещё тебе надо? Теперь не только сестра у тебя есть, но и братья имеются, хочешь ты этого или нет.
-Да я ни чего против не имею. Наоборот, даже рада!
-Я тоже боюсь, что всё это мне только снится. А мама твоя как же? Ведь она осталась в этот Новый год одна.
-Нет не одна. Она к соседке идёт. У неё муж летом ещё скончался. Теперь они часто время вместе проводят.
-Ну, сороки, раскудахтались! Приснилось, приснилось. Хватит уже, приехали! - одёрнул сестёр Вадим. - Выходите из машины!
Женщины с шумом выбрались наружу. Лариса всю дорогу не расставалась с картонной коробкой и, выбравшись из машины, продолжала держать её в руках. Они подошли к подъезду. Железная дверь на входе была заперта. Но красный огонёк домофона хорошо освещал номера. Ирина набрала номер квартиры брата. Послышался писк, а потом голос брата спросил:
-Кто к нам пришёл?
-Алёша, это мы! - ответила Ирина, а Лариса добавила: - Свои, открывай!
Домофон слабо пискнул, а потом что-то щёлкнуло и Лариса потянула за ручку. Дверь распахнулась и вся компания дружно ввалилась внутрь. С шумом поднялись на площадку. Дверь квартиры была уже открыта, гостей ждали. А когда все вошли и разделись, появилась хозяйка.
-Здравствуйте все! - поприветствовала они гостей. - Проходите в зал.
Гости повиновались. Там, в самом его центре, расположился стол. Он занял много места в зале. Накрыт был скромной скатертью, с простым рисунком по краям. А вокруг стола стояли стулья. Лариса сразу обратила внимания на то, что их больше, чем надо, но не придала этому особого значения. Однако, подумала:
-Видно ещё кого-то ждут. - а вслух она сказала, подавая картонную коробку с которой не расставалась всю дорогу. - Это торт к новогоднему столу. Свежий, сама изготовила сегодня!
-Замечательно! Как нельзя кстати. - ответила Екатерина, принимая коробку.
В это время вошёл Алексей. Он обвёл всех загадочным взглядом и сообщил:
-Догадайтесь, кто у нас ещё будет?
-Кто? - разом вымолвили гости.
-Мистер икс, выходи и супругу выводи! - торжественно сказал Алексей.
После его слов из спальни вышел Богдан, а за ним — его жена. Все посмотрели удивлённо на эту пару. Возможно, они сразу же догадались, кто эти люди, но были так поражены, что не находили слов. Лишь Ирина узнала брата с первой минуты, но она тоже была поражена его появлением здесь. Первое время она смотрела на Богдана с удивлением, а потом бросилась к нему в объятия.
-Братишка! Как ты нашёл Алексея? Почему к нам не заехал? А эта молодая и красивая женщина твоя жена? - вопросы так и сыпались из неё. Казалось, им не будет конца. Затем она отстранилась от него и сказала всем прибывшим с ней: - Знакомьтесь, это ещё один наш брат и его жена. Летом, когда я приезжала к ним, он не хотел меня знать. Думал, видно, что я вру, не сестра ему, а какая-то аферистка. А сейчас сам явился.
-Сейчас я вам всё объясню. Прежде всего, хочу вам сообщить, что ни чего такого я не думал о своей сестре. Мама наша вмешалась. Ей показалось это странным. А Ирина просто сгустила краски малость. А теперь хочу вам представить мою самую лучшую в мире женщину, мою законную жену, любовь всей моей жизни. - он собирался и дальше рассыпаться в комплиментах, но тут его остановила жена.
-Мой муж до Нового года будет перечислять все мои достоинства, не вмешайся только. Меня зовут Татьяна.
-Всё же, как вы нас нашли? - поинтересовалась Лариса.
-Всё расскажу, но чуть позже. А сейчас позвольте мне посмотреть на вас всех, познакомиться с вами всеми! А то из прибывших я знаю только Ирину. Она к нам приезжала летом, но так быстро умчалась, что я и опомниться долго потом не мог. А в чём тут дело, не понял. Может, её что-то напугало?
-Не что-то, а кто-то. - заметила Ирина. - Твоя приёмная мама была против того, что я тебя нашла. Она так и сказала мне: - за чем прошлое ворошить? Жили нормально, так нет, надо вмешаться. - Возможно, я немного не так говорю, но смысл тот же. Поэтому я и решила, что и в самом деле, зачем я сюда припёрлась? И поскорей удалилась с посёлка, что бы вам не мешать и дальше жить.
-Ну и зря! Я когда пришёл домой и всё рассказал жене, она сильно сожалела, что ты покинула нас. Ведь и у ней тоже нет, как и у меня, самых близких и родных людей. И ей очень хотелось со всеми вами познакомиться.
-Минуточку, ты, как мне известно, не такой уж одинокий. У тебя есть приёмные родители, они же и бабушка с дедушкой, и брат, который на самом деле является родным папашей. Вы, даже, с ним на одно лицо. - возразила Ирина.
-Достаточно! - прервала разговор Лариса. - Потом разберётесь, кто и зачем вам помешал. А сейчас давайте знакомиться. Я, например, старшая сестра. Имя моё Лариса. А это мой любимый муж и зовут его Владимир.
-А что, и не любимые ещё есть? - улыбнулся Богдан.
-Ну, знаешь, не смешно! - обиделась старшая сестра и отошла в глубь комнаты. А Богдан понял, что неудачно пошутил и ответил:
-Прости меня сестрёнка! - подошёл к ней, взял её за руку и подвёл к остальным. - Неудачно пошутил. А это, - и он указал на Вадима, - выходит муж твой?
Мужчины принялись заниматься рукопожатиями. А жена Богдана поинтересовалась, глядя на Аннушку:
-И чьё это очаровательное создание тут скучает?
-Я не скучаю, а смотрю на вас всех. Это же интересно! Не знали друг друга и, вдруг, оказались родными, встретились. Прямо, как в романе! А имя моё Анна. Я дочка Ирины.
Отца девушка назвать не успела, как появилась из соседней комнаты Юля, дочь Алексея. Она схватила Аннушку за руку и потянула за собой, сказав при этом:
-Извините нас, но Аннушку я уведу от вас.
-Кула ты меня тянешь? - тихо спросила Аня.
-В свою комнату. Пусть взрослые знакомятся, а нам там, пока, делать нечего.
У Юли в комнате находился и Женя. Увидев Аннушку, он воскликнул:
-О, нашего полка прибыло! А Саша не приехал разве?
-Нет. Он встречает Новый год со своей девушкой.
-Жаль. Но обойдёмся без него. Я полагал, что он составит мне компанию. И дядя Богдан не привёз своих детей, как нарочно. Если нас было бы больше, было бы здорово!
Вошла хозяйка этой квартиры.
-Девочки, сейчас все мы садимся за стол. Проводим старый год, немного поедим, а то гости голодные, да и мы тоже. Помогите мне немного. - попросила на их.
-А я? Я тоже могу вам помочь! - выступил вперёд Женя.
-Хорошо, иди и ты. Помощник мой!
И они всей компанией направились на кузню. Захватив с собой по блюду, они понесли в зал.
-Катюша, тебе помочь? - поинтересовалась Лариса.
-Нет, помощь не требуется. Занимайте места за столом. Уже всё готово. - пригласила хозяйка всех. А когда все уселись по местам, Алексей обратился к гостям:
-Минуточку внимания! Сегодня мы собрались, что бы проводить старый год и встретить новый. Но не только поэтому. Сегодня судьба свела нас всех вместе и не спроста, я думаю. Родные люди должны держаться вместе. Совсем недавно у меня ни кого, кроме своей семьи, не было. А сейчас нас вон сколько, за этим столом еле вмещаемся! Так давайте станем дружить! Поднимем бокалы на это! Давайте не забывать друг друга, ездить в гости хоть иногда, приглашать к себе, помогать, если у кого-то из нас случится беда. Жизнь так коротка, а мы её уже половину прожили, не зная друг о друге ни чего!
-Замечательный тост! Но мне бы хотелось, всё же, выяснить, как Богдан нас нашёл? Я не успокоюсь, пока не выясню это. - призналась Лариса. Она посмотрела на Богдана вопросительно.
-А, можно, я отвечу за него? - предложила его супруга. - Ведь муж и жена — одна сатана. Мы с ним живём дружно, он от меня ни чего не скрывает, тайн у нас нет, пока, я думаю. Ведь так, дорогой? Я не ошибаюсь?
-Совершенно верно, всё так.
-Я, конечно, извиняюсь за то, что влезла в этот разговор, но тут и моя доля есть, я тоже принимала участие в поисках. А муж плохой рассказчик, он обязательно что-нибудь упустит. Любит говорить кратко. И так, начну. В тот день, когда у нас в посёлке побывала Ирина, муж вернулся с работы ужасно расстроенным. Он даже к еде не притронулся, что было с ним очень редко. И вид у него был такой, словно он заболел. Я перепугалась, потрогала его лоб, что бы узнать, нет ли у него температуры. Он отмахнулся от меня, как от назойливой мухи.
-Да не болен я! - сказал он раздражённо.
-А что, в таком случае, произошло? На работе что-то случилось?
-И на работе всё в порядке. Понимаешь, оказывается, у меня есть родные сёстры и брат. Сегодня только узнал. Эта новость меня и оглушила.
-Так, - удивилась я не меньше его, - а подробнее можно?
-Сегодня, - начал мой муж, - к нам в посёлок приехала молодая женщина. Она оказалась моей младшей сестрой, Ириной. Как потом оказалось, что у меня есть ещё и старшая сестра, и младший брат. И всех нас бросила родная мать, как ненужных котят. Понимаешь теперь?
-Так это же замечательно! - воскликнула я тогда.
-Ни чего тут замечательного нет. Сестра уехала так не договорившись ни о чём. Что теперь делать, не знаю.
-Я знаю. - успокоила я его.
-Ты у меня такая умница, поделись со мной. - попросил мой замечательный муж.
-Прежде всего, успокойся. Фамилию хоть её ты узнал? Хорошо бы знать ещё, кто была твоя мать?
-Фамилию Ирины я запомнил, а кто её родная мать, не знаю.
-Её родная мать и твоя тоже.
-Да, я понимаю, но ношу я-то фамилию другую, меня усыновили.
-А как ты появился у приёмных родителей, знаешь?
-Да, мне Ирина успела рассказать и отец подтвердил это. Оказывается мой брат и есть моим отцом, а кого я считал родителями, оказались моими дедушкой и бабушкой!
-Ну, не переживай, - сказала я ему, - дудушка с бабушкой — те же родители, даже лучше. А расстраиваться нечего. Найдём мы твоих сестёр и брата.
-Как?
-Очень просто. Раз твоя мать встречалась с твоим отцом, значит, он должен знать её фамилию. А когда ты узнаешь её, значит, можно отыскать и твоего брата. Сестру труднее будет. Кто такая Ирина ты тоже знаешь. Сейчас у каждого есть интернет, практически. Многие подключены к нему, особенно молодёжь. Даже школьникам дают такие задания, которые без интернета не выполнишь. - И я приступила к поискам. У моих детей компьютер имеется. У нас тоже, один на двоих. Детям купили новый, а старый себе оставили. Фамилию матери узнали, но не у отца. Оказывается, она работала здесь почтальонкой чуть больше года. Я сходила туда. На почте и узнала всё. Там есть женщина, которая до сих пор её помнит, хоть уже давно на пенсии. Но этого было мало, потому-то и поиски затянулись.
-А почему вы не стали вести свои поиски с меня, например? - поинтересовалась Ирина. - Ведь мои данные были известны, я сразу их назвала Богдану.
-Да, это так. Но мы решили сначала отыскать брата, а потом и тебя, и всех остальных. Мы решили как? Отщем брата, приедем к нему в гости, а потом все вместе у вас появимся. - пояснила Татьяна.
-А если бы не нашли? - поинтересовалась Лариса.
-В таком случае отправились бы в ваш город. У нас всё было рассчитано. Но, как видите, всё обошлось. Мы нашли того, кого искали и раньше намеченного срока. Первое время мы с Алексеем по компьютеру общались, выясняли всё, тот ли это человек, который нам нужен был. Потом договорились о встрече. В начале декабря Богдан приезжал сюда. И тут мужчины договорились, что этот Новый год встретим все вместе. А следующий у нас в селе встретим, потом приедем к вам. Как вам такой расклад?
-Ну ребята, вы молодцы! - похвалил Вадим. - Так давайте поднимем наш бокал за нашу дружбу!
-Нет, постойте немного. А Алексей почему нам ни чего не сказал? - Ларисе непременно надо было выяснить всё и именно сейчас.
-Не обижайтесь на меня. Хотел вам сюрприз устроить на праздник. - ответил Алексей.
-Мы его об этом тоже просили. - встал на защиту брата Богдан.
-Ой, ребята, я же торт с собой привезла! Где же он? Про него мы и забыли! - перевела разом свой разговор на другое Лариса.
-Не переживай, сестрёнка! У нас тоже торт имеется. Так что, сладкая жизнь нам обеспечена на этот Новый год!
Успокоил сестру Богдан. Эту ночь праздник в такой сплочённой компании прошёл весело. Вспоминали самые интересные истории из жизни, танцевали, водили хоровод под ёлочкой. Всё, как полагается. После того, как пробили куранты по телевизору и все подняли бокалы теперь уже за Новый год, отправились во двор. В новогоднюю ночь многие так делали, выходили во дворы, что бы устроить салют в честь того, что пришёл Новый год в страну. Вот и наша весёлая компания занялась этим делом. Старшими по салюту был Алексей с Вадимом. А остальные смотрели в ночное небо, любовались красотой новогоднего салюта. Ночное небо то в одной стороне осветится неописуемым букетом сказочных огней, то в другой. Полчаса запускали в небо разноцветные огни, любуясь их красотой. А потом отправились домой. Как ни прекрасна новогодняя ночь, но стоять в мороз на улице всё же долго не выдержать.
-По местному времени Новый год встретила, а по московскому отмечать будем? - спросил Владимир.
-А как же! Чем мы хуже москвичей? - заметила Ирина. И тут взрослые обратили внимания на то, что молодёжь куда-то исчезла.
-Интересно девки пляшут, а где наши дети? - удивилась Катюша и бросилась их искать. Детей она обнаружила в комнате у Юли. Хозяйка этой комнаты мирно спала вместе с Аннушкой в её кровати, а Женя устроился в кресле. Оно было раскладное. Днём служит, как кресло, а на ночь его можно использовать, как кровать. Удобно и выгодно. И места мало занимает в комнате.
Катюша посмотрела на эту картину и тихонечко вышла из комнаты, плотно прикрыв дверь за собой.
-Ну, что там? - поинтересовалась Ирина.
-Умаялись, голубки! Уснули.
-Все? А моя здесь?
-Конечно. Можешь проверить. Она с моей Юлькой спит. - К ним подошла Лариса.
-Молодцы, ребятки! - похвалила она детей. - Не пора и нам на покой тоже? Что-то я устала.
-Конечно, только ещё немного посидим, грязную посуду перенесём на кухню и станем укладываться. - согласилась Катюша. Вся компания всё же досидела до четырёх часов, выпили ещё за Новый год и по Москве. А потом то, что можно было доесть, убрали в холодильник, перемыли грязную посуду, не стали её оставлять и только потом стали укладываться на покой. Спали до самого обеда. Первой проснулась Екатерина и на правах хозяйки отправилась готовить всем лёгкий завтрак. Так, как ещё с ночи желудок был переполнен и не успел освободиться, есть не хотелось. Катюша включила чайник, вытащила из холодильника оставшиеся салаты, печенье, конфеты,то, что осталось от торта и всё поставила на стол в кухне. Стали и остальные просыпаться, а после того, как умоются, появляться на кухне. Первым оказался там Женя.
-С Новым годом, мамочка! У нас осталось что-нибудь поесть? Что-то мне есть захотелось. - сказал он.
-Конечно. Вот только все проснутся, накроем вновь в зале стол и позавтракаем. - ответила Екатерина.
-Тогда накрывай на стол, я помогу тебе всё перенести. Уже все встали, поправляют пёрышки.
-Вот и отлично! - сказала хозяйка квартиры и пошла накрывать на стол. Вскоре все сидели на своих местах.
-Ну, дорогие мои, с Новым годом вас ещё раз поздравляю! - встал Алексей с приветствием.
-Сейчас нам бы хотелось побывать в Прокопьевске. Интересно посмотреть, как там поживают сёстры. - заявил Богдан, а потом обратился к Алексею: - Ты уж прости, братишка, но у нас очень мало времени. Это в городе новогодние каникулы длятся долго, а у нас их нет. Работа у нас. У каждого скотины полон двор. А она есть просят и в выходной и в будни. У вас побыли денёк, у сестёр немного побудим и отправимся к себе, в село. Машина на ходу, передвигаться можно без проблем. Так что, такие у нас планы.
-Жаль! - только и смог сказать Алексей.
-Ну, ни чего, скоро придёт лето, наступит пора отпусков. Приезжайте к нам в гости. Посмотрите наши края. У нас летом такая красота!
После завтрака все засуетились, стали собираться в поездку.
-Мы тоже с вами поедем. - заявил Алексей. - Катюша, ты как смотришь на моё предложение? - обратился он к жене.
-Не знаю. Это так неожиданно. - но немного подумав, махнула рукой. - А была не была, едем!
Но тут выступил Женя со своим встречным предложением:
-А, можно, мы останемся дома?  Уберём тут без вас всё, наведём порядок в квартире.
Екатерина подозрительно посмотрела на своих детей.
-Признайтесь, вы что-то надумали?
-Клянёмся, ни чего особенного! - заверила всех Юля. - Просто, хотим отдохнуть от этого праздника.
-Хорошо, но знайте, вечером мы вернёмся.
Алексей вышел первым из квартиры. Он хотел проверить свою машину перед дальней дорогой. Через несколько минут вышли и остальные. Все расселись в машины и двинулись в путь. Уже в Прокопьевске, находясь у Ирины в квартире, Богдан, вдруг, сказал:
-Прошу меня не судить строго, но я хотел бы повидать свою мать.
-Интересно, а почему тебе пришла в голову такая мысль и именно сегодня? - поинтересовалась Лариса.
-Не знаю. Но мы собрались, наконец, все вместе, а она там одна. Я хоть одним глазком взгляну на неё, поздравлю с праздником.
-А мне на неё смотреть не хочется. - призналась Лариса.
-А почему тебе такая идея не пришла в голову, когда мы были в Новокузнецке? - поинтересовался Алексей. - Ведь она находится там.
-Не знаю, но только сейчас я подумал об этом.
-Хорошо. В таком случае завтра утром и отправимся к ней. - согласился Вадим.
-А кто из вас точно знает, в каком доме престарелых она находится? - Спросил Алексей.
-Я знаю, потому, сам туда её увозил. - ответил муж Ирины.
-В таком случае, завтра с утра собираемся у вокзала в Новокузнецке. Мать проведаем и на этом наш новогодний праздник закончится. Разъедемся по домам. - уточнил Богдан.
-Вообще-то, я не согласна к ней ехать. - вдруг высказалась Лариса. - Какая она нам мать?
-Ну, не нам её судить! Возможно, жизнь её и так сильно наказала. Надо уметь прощать людей! - ответил Алексей. - У меня тоже такая мысль возникала, но только я стеснялся вам признаться. Очень хотелось ей в глаза взглянуть и понять, не мучает ли её совесть?
-Если все поедут, тогда и я с вами. - согласилась Лариса. - За компанию и жид удавился  а я чем хуже?
-Давиться не надо. Ты нам ещё живая нужна. - заметил Богдан.
У Ирины побывали немного и отправились к Ларисе. Квартира её оказалась пустой, присутствие сына там не наблюдалось.
-Вот же паразит какой, ещё справляет праздник! - проворчала Лара, заглянув в его комнату и убедившись, что его там нет.
-Что ты как маленькая! Ну, гуляет сын и пусть гуляет, пока молодой. Женится, насидится дома. - вступился за сына отец.
-Это хорошо, что он у своей девушки, а если с ним что-то случилось? Нет, отец, ты как хочешь, а я его искать начну! - и она взялась за телефон. Лариса долго не могла дозвониться, а когда послушался голос сына, спросила: - Ты где?
-Мам, ну где я ещё могу быть? У своей девушки, не переживай.
-И что ты там делаешь, интересно?
-Отсыпаюсь после бессонной ночи.
-Домой когда придёшь?
-Сейчас, встану и приду. - парень выключил свой телефон, что бы мать его больше не доставала своими вопросами. А муж проворчал:
-Вот так всегда. Умереть спокойно не даст! Из-под земли достанет!
-Всё, не ворчи, узнала, что с сыном порядок. Сейчас накрою на стол, посидим, поедим, поговорим.
Лариса, после разговора с сыном, повеселела сразу и стала быстро готовить стол к ужину. Александр появился в то время, когда все за столом уже были. Вид у него был далеко не радостный. На лице его появилась небольшая тёмная щетина, что подчёркивало его хмурое настроение. Он скинул тёплую куртку и зимние ботинки, заглянул в зал. Окинув всех взглядом, он произнёс уже более бодрым голосом:
-О, я вовремя пришёл! Новый год застрял у нас в квартире? Отлично! Я как раз проголодался.
-Садись, не благодарный! Но прежде познакомься с моим другим братом и его женой. - она приблизилась к Богдану и Татьяне, они сидели рядышком, встала между ними, обняла их и спросила: - Ну как, есть сходство между нами?
Сын метнул взгляд в их сторону и нехотя ответил:
-Поразительное сходство! - На самом деле, он слукавил, сходство тут ни какого не было. Богдан походил на своего отца, как две капли воды, а Лариса — на свою бабушку. И она это прекрасно знала.
После ужина ещё немного поговорили о том, о сём и гости стали собираться домой. Первый день жизни в новом году был самым тяжёлым и самым коротким. Вроде, ни чего не делал, а устал, словно смену отработал. Потому, гости и не стали сильно задерживаться.
-Вы уж не обижайтесь, но мы вас оставим до утра. - сказал Алексей. - Домой нам пора. Мы с собой и Богдана захватим с его очаровательной женой. А завтра утром встретимся, часов в десять, я думаю.
-И нам пора. - заявила Ирина. - Что-то устала я от этого праздника.
Утром Лариса и Владимир чуть не проспали. Будильник звенел в половине седьмого, но их глазе не хотели открываться. Но в семь часов Лариса открыла, всё же, их, взглянула на часы и сон её моментально пропал.
-Вставай скорей, мы проспали! - всполошилась она и бросилась на кухню, стала готовить на скорую руку завтрак. Вскоре, всё семейство сидело за столом. Наскоро позавтракали. Не успели убрать за собой грязную посуду, как приехали за ним  Ирина и её семейство.
И вновь отправились в Новокузнецк. Что усилился мороз на улице, Лариса не заметила. Ещё вчера, в новогоднюю ночь, была оттепель. Снег сыпал с неба хлопьями и был такой влажный, хоть снеговиков лепи. А во второй день нового года мороз завернул ни на шутку. И всё вокруг стало, как в сказке. Всё вокруг, а особенно деревья, покрылись толстым инеем. Даже самая тоненькая веточка стала пушистой и значительной. Лариса на мгновенья застыла очарованная такой неповторимой красотой, задела дерево и сейчас же на неё высыпался целый сугроб снега. Ехать решили опять на машине Вадима. В такой мороз заводить старенькую «Ладу» Владимир не стал. Его от такого решения отговорил муж Ирины.
У вокзала остановились. Вадим и Владимир вышли из машины и стали осматриваться. Алексея и Богдана они не увидели в первого раза. Они ещё раз более внимательней осмотрелись и, наконец-то, заметили их. Братья стояли за пушистом от инея кустарником и интенсивно махали им руками. Их машину ни Вадим, ни Владимир не увидели. Но она была где-то рядом. Братья последний раз махнули своякам и сели в машину. Вадим и Владимир последовали их примеру.
Спустя некоторое время, машины стояли у приюта.
-Ну, с Богом! - сказал Богдан, выйдя из машины. Вошли в фойе. Против двери они заметили дежурную, которая находилась за ограждением. Она сидела за столом и что-то писала в журнале, который лежал перед ней.
-Вы к кому? Поинтересовалась она, оторвавшись от писанины.
-У вас находится наша мать. Мы пришли её навестить.
-Как фамилия вашей матери?
Посетители назвали фамилию матери. Дежурная посмотрела на вошедших людей с интересом и сказала:
-Вашу мать я хорошо знаю. Та ещё бабёнка! Ушлая, не пропадёт! В молодости красавицей была и сейчас ещё у неё какая-то привлекательность осталось. Тут уже со всеми перезнакомилась. Воздыхателей нашла. А с одним у неё такая крепкая дружба, не разлить водой! В данный момент она немного приболела, так её милый друг не отходит ни на шаг от кровати, исполняет любую её прихоть.
-А пройти к ней можно? - спросил Богдан.
-Вы ей кто будете? - в свою очередь задала им вопрос дежурная.
-Мы дети её. - ответила Ирина.
-Историю вашей матери я знаю. Она мне рассказала без утайки всё. Детей у неё только четверо. А вас здесь гораздо больше.
-Правильно. Дети ведь не живут до сих пор одни! У них есть спутники жизни и дети.
-А почему, в таком случае, ваша мать оказалась здесь?
-Не вам судить это. Что заслужила, то получила!
-И всё же, вы пришли к ней? Почему?
-Хотим в глаза её посмотреть, себя показать. Пусть посмотрит на нас и подумает, от чего она отказалась в своё время! Так пройти к ней можно?
-Почему же нельзя? Можно и, даже, нужно. Верхнюю одежду только снимите и сюда повесьте. - и дежурная указала, куда именно повесить верхнюю одежду. - Пошли, я вас проведу к ней.
Вся процессия шла за дежурной по пустынному коридору. У последней двери остановились.
-Маргарита Ивановна, встречайте гостей! - сообщила она, открывая дверь комнаты.
Пожилая женщина лежала на кровати по верх одеяла. Рядом с её кроватью, на стуле, сидел довольно упитанный, но аккуратный пожилой мужчина. На лице матери появилось какое-то выражение, похожее на недоумение. Она обвела всех вопросительным взглядом, но увидев знакомые лица, улыбнулась.
-Дорогие мои, - тихо сказала она, - вы, всё же, пришли навестить меня! Значит, нашли друг друга? Значит, прощаете свою непутёвую мать? Я сильно виноватая перед вами. Но так сложились у меня обстоятельства, что поделаешь?
-Не обстоятельства тут виноваты, а твоя голова! - не выдержала Лариса. - Мозгов в ней нет совсем, как у курицы. Надо было прежде думать о последствиях, а потом уж ложиться под каждого. Если бы ты включала голову и немного соображала, не была бы сейчас здесь, а жила бы нормальной жизнью, как другие матери живут.
Владимир стоял за своей женой. Когда она стала говорить свою обвинительную речь, он незаметно стал дёргать её за платье. Лариса отмахнулась от него:
-Что ты меня всё дёргаешь? Всё равно я ей выскажу то, что у меня наболело в душе за это время!
-Ты не видишь, в каком она состоянии? - зашептал он на ухо ей. - Оставь своё мнение при себе.
-Ладно, - нехотя согласилась она, - пусть живёт с этим грузом.
-С Новым годом мы пришли поздравить. Тут небольшой гостинец вам принесли. - и Алексей подал пакет, который был в его руке. Этот пакет он нёс с собой, но Лариса внимания не обратила на него, даже не подумала, что он приготовлен для матери. Пожилая женщина приняла его.
-Спасибо вам! - тихо сказала она. - Век вас помнить буду.
-Надо было о нас заботиться и не бросать нас в то время, когда мы только родились, а не в то время, когда мы самостоятельные и в твоих заботах не нуждаемся! - опять Лариса высказалась по этому поводу. Мать ни чего ей не ответила, только горестно вздохнула.
-Ладно, мама, мы пойдём. Извини нас! - сказал Богдан.
-Ещё придёте? - спросила старушка более уверенным голосом.
-Обязательно! - пообещал кто-то из гостей.
А когда вышли на улицу, Лариса поинтересовалась:
-Я вижу вам её жаль стало? И это после того, что она с вами сделала?
-Я лично её поступок не одобряю, но мне её жаль. Ведь она нам не чужой человек. - вздохнул Алексей.
-Человек? А что творила? Только нелюди так поступают. Самый большой грех на Земле, это когда мать отказывается от своего ребёнка! А она отказалась не от одного, а всех четверых бросила и не охнула! Это мать? Вот её Господь и наказал за это. Теперь пусть спасибо скажет, что под старость лет заимела такую крышу над головой, а не на улице живёт!
-Злая ты, Лариска! - только и сказал Богдан.
-Посмотрела бы я на тебя, каким бы ты стал, если бы в моей шкуре побывал. - проворчала Лариса в ответ, а потом добавила: - Едем отсюда! Уж слишком мрачное это заведение, тоску наводит.
-К нам заскочим на минутку, подкрепимся? - предложил Алексей.
-Нет уж, сколько можно? И так всё это время не даём желудкам отдыхать. Домой едем! - на этот раз выступил Вадим и тут же спросил у Богдана: - А вы когда домой собираетесь? А то, может, к нам?
-Спасибо за приглашение, но нам тоже пора отчаливать.
-Когда теперь увидимся? - поинтересовалась Лариса.
-Не знаю, созвонимся. Номера телефонов всех вас у меня есть. Так что, обещаю, звонить часто будем.
                ***
Дети Риты разъехались по домам. Но с той поры, как они нашлись, держались вместе: часто звонили друг другу, ездили в гости, присылали поздравления. Они были уже не одиноки в этой жизни.
Их мать-кукушка так и живёт в доме престарелых.
История эта взята из жизни. С самой старшей из детей Риты я хорошо знакома, она жена моего родного брата.