Зачем смотреть на небо?

Инетта
Наташка вчера приезжала. Говорит:
- Мы сейчас обсуждаем стихотворение "Гляжу я на небо" Михайлы Петренко в русском переводе Любомира Светлого. В этом стихотворении есть такие слова:

Гляжу я на небо
И думу гадаю:
Чего я не сокол,
Чего не летаю?

- И вот мне мне совсем понятно, - продолжала она, - на что на небе можно смотреть. Ну, синева; ну, облака. И что тут удивительного? Хотелось бы узнать твое мнение.
- Видишь ли, - пояснила я, - на небе действительно смотреть не на что, но если перед человеком встают какие-то неразрешимые проблемы, то люди часто засматриваются на небо. Например, князь Волконский из "Войны и мира" Льва Толстого перед смертью стал пристально смотреть на небо, размышляя про себя: "Да, все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба". Все его дела и даже эта война показались ему вдруг просто ерундой по сравнению с этим бесконечным небом.