О фильме Элвис

Марина Лебедь
   Осторожно - текст содержит спойлеры.

  Фильм байопик о  судьбе  суперзвезды Элвиса Пресли, самого известного и самого продаваемого  сольного певца. 

     Пресли   был необыкновенно популярным.  Красивый,  обладающий яркой харизмой, он был настоящим кумиром молодёжи. Ему подражали, в него были влюблены, он приводил в экстаз,  был мечтой и идеалом миллионов  людей  всего мира.

    Элвис Пресли   был новатором. Он создал неповторимый музыкальный  стиль, сумев соединить  в органичное целое кантри и блюз, рок-н-ролл и поп.

  Основная часть репертуара  Пресли - каверы на песни  африканских исполнителей. Скандально нарушая законы сегрегации, он популяризировал экзотическую музыку   и движения танцев чёрных. Тем самым Элвис активно продвигал африканскую культуру. Кроме того,  сексуальными движениями  своих свободных, раскрепощенных, зажигательных  танцев Пресли  предвосхитил сексуальную революцию.

  "Элвис" это фильм-рассказ о  музыканте, сумевшем достичь абсолютного успеха и
в наиболее полной мере реализовать свой талант. И ещё  этот  фильм -  рассказ-сказка  о  волшебном преображении   мальчика из обычной семьи в короля музыкального Олимпа, о триумфальном шествии из самых низов к мировой славе и известности, о том, как стать кумиром миллионов.

 В канву фильма,  помимо нити восхищения,  вплетена траурная нить скорби. Годы творческого расцвета музыканта это одновременно   предтеча  его преждевременной смерти.  Закулисная жизнь певца была трагичной. Пресли умер в 42 года. К этому возрасту это был растолстевший и   больной человек. Его поведение нередко  было  конвульсивно-истеричным и
болезненно подозрительным. Элвис  зависел от психотропных препаратов и, соответственно, страдал  от хандры и перепадов настроения.

    Фильм представляет собой  поиск виновных в ранней смерти музыканта.  Главными виновниками назначаются:  алчный отец Элвиса и главный злодей,  выполняющий роль Мефистофеля, одиозный  импрессарио  полковник Том Паркер.

   Том Паркер - безусловно, нездоровая личность. Он был  настоящей  мразью, подонком, лжецом, мошенником и аферистом. Паркер  - человек без прошлого и даже без паспорта. Парадокс в том, что именно он нашёл  и представил широкой публике того, кто стал её кумиром. Паркер утверждал, что именно он  сделал   Элвиса Пресли  исполнителем с мировым именем.    В определённом смысле это так и было.

Полковник Паркер в фильме   - крайне отталкивающий образ.  Это  умный человек с огромным талантом менеджера. Правда в том, что его роль в раскручивании  Элвиса до звезды мирового масштаба была  определяющей. Так бывает. В безудержном стремлении к личному благу  эгоисты и себялюбцы приносят пользу обществу, но Паркер  в своём желании эксплуатировать музыкальный дар Элвиса зашёл за границы допустимого.  Он делал всё  возможное, чтобы их союз с Элвисом  стал симбиотическим.  Для этого Паркер создал у    своего подопечного психологическую зависимость от своей персоны, изображая разумного наставника, второго отца и мудрого советчика.

   Элвис   считал полковника  своим лучшим  другом и незаменимым помощником. Он платил ему пятьдесят  процентов прибыли. Однако аппетиты Паркера были безмерны.  Полковник был лудоманом. Азартные игры, словно чёрная дыра,   уничтожали все его доходы.  Ему  всегда  было  мало денег.  Он обворовывал Пресли, а главное, всячески способствовал тому, чтобы  Пресли  работал как загнанная  лошадь, до полного изнеможения. Для восполнения сил певца  импрессарио приглашал  врачей с  медицинскими наркотиками. Именно  передозировка  транквилизаторами  стала причиной  раннего ухода  из жизни самого успешного исполнителя популярной музыки XX века.