10 Дебри непознанного

Валентина Лесунова
                - Уехал Паша»? – мягкое «ш».  - Не переживай, вернется. Он тебя любит.

   
          Я оглянулась и увидела зад шестидесятого размера, обтянутый джинсой. Соседка насыпала корм в кошачьи плошки. Хотелось ответить заду: «А то не знаете!», но с соседями лучше не ссориться.
               
                - Уехал, - ответила я.
                - Не переживай, он тебя любит.
            
         Соседка разогнулась, держась за поясницу, я ускорила шаг, она побежала следом:
               
                - Постой, хоть скажи, что он пишет. Или не пишет?
      
          Но я махнула рукой и  рванула как на короткой дистанции. Она не отставала.
         
                - Спешишь, все спешишь? – она обогнала меня, пришлось затормозить.  – Куда спешишь? Ты бы молилась, иначе скоро никого не останется, - она грозила пальцем.
                - Как не останется? – я остолбенела.
   
          Коричневое загорелое лицо в морщинах, фанатичный блеск темных глаз из глубоких глазниц, - иконный лик. Джинсы, майка со смазанным рисунком, и кроссовки, но одежда  не снижает силы образа. Лик все затмевает.
               
                - А ты что думала? Останутся только праведники. Кого ты будешь учить? Без работы останешься, - блеснули белые вставные зубы в улыбке, может себе позволить: муж служил в разведке, почетный пенсионер.  – Не пугайся, я ведь молюсь и за тебя тоже.
                - Спасаете человечество?

   
                - Угу, -  повернулась и легкой походкой направилась к кошкам.

         Радуйтесь, Елена Владимировна, что вас определили в праведники.
    
             К Мише я успела, дверь была открыта, он выглянул из своей комнаты и улыбнулся. Лицо его уже не пугало, я стала привыкать.
               
             Что-то   изменилось в комнате, все так же зашторено окно,  все те же серо ячеистые стены с записками. Но стало светлее: к  синим, зеленым и розовым  листочкам  добавились ярко желтые – солнечные пятнышки  на мрачноватом фоне.               
            
                - Не передумал один идти в горы?
      
             Он лучисто посмотрел на меня, улыбнулся:
             
                - Я вернусь, обещаю.
                - У тебя есть карта? Компас? Ты берешь с собой телефон?
                - Ни карты, ни компаса, ни телефона. 
                - Глупо так рисковать жизнью.
                - Ты не веришь в создателя, а я верю и хочу знать, не отклонился ли от предначертанного для меня пути.
                - Предна…что? – удивилась я, - кто-то тебе начертил линию жизни? И мне тоже?
                -  Было бы здорово при рождении каждому вручать карту его судьбы. Но пока этого нет, приходится учиться читать знаки, которые нам подаются. Голос свыше управляет  нами, нужно только его услышать.
                - «Хочу туда» - это голос свыше? Куда он тебя зовет? В рай?
          Он перестал улыбаться, задумался, кажется, вопросом я его озадачила.
               
                - На Земле рая нет и не может быть.
                -   Зачем тогда рисковать?  Какой смысл, если там нет рая. Надежнее остаться  на своем диване. - Устало посмотрел на меня. На лбу выступил пот, розовая щека побледнела и цветом сравнялась с другой щекой.  - Извини,  утомила тебя.   
                - Чуть–чуть, - он склонил голову, посмотрел на меня потухшим взглядом, -  устал немного. Столько еще дел.   Да, мама нашлась, оказывается, уехала  к своему брату в деревню.
                -  Неизвестно, доехала ли. Маша в городе. Она была у тебя?
                - Да, была, - он помолчал, ждал, что спрошу о ней?  -  Хорошо, что Люба в Феодосии. Она просила ухаживать за цветами. Я их поставил в  кухне  на подоконнике. Поможешь? – я кивнула. -  Осталось сегодня отправить посылки с вещами для Любы.   
    
                Он показал на дальний угол, рядом с диваном гора посылочных ящиков и туго набитых полиэтиленовых пакетов, как при переезде.
                - Много как.   
                -  Не знаю, кто ей там поможет получить их. Она одна.
      
      Очень хотелось ему помочь, и я вспомнила о Глебе.               
      
                - Мой двоюродный брат сейчас в Феодосии. Он военный пенсионер, бездельничает. Я сейчас позвоню ему.
      
        Глеб ответил сразу.
       
                - Что? Помочь женщине? Всегда готов! – обрадовался он.
    
           Как будто я пригласила его в театр. Жизнь с маманей не сладкая, если он радуется, что кому-то может пригодиться, хотя бы  чужой жене.

      Миша тоже обрадовался:
            
                - О, как хорошо! Значит, я могу все сложить в мешки.
      
       Он быстро все покидал в  мешки, зашил, положил на тележку и туго завязал веревками. Но только тронул с места, груз наклонился.
          
                - Я буду поддерживать.
                - О, как хорошо! Что бы я без тебя делал.
   
            Мне  нравилось, как он по-детски, открыто радовался, подпрыгивая на месте.    Будто дарил мне возможность вернуться в детство.  Я так радовалась  только с бабусей, когда вдвоем ходили к морю.

       Я ждала его у почты, солнце уже не такое яркое, и не так жарко. Захотелось почему-то попрыгать на одной ножке, Миша заразил  беззаботностью.  И вдруг я подумала, что он оставил меня, что он не вернется, и я зря его жду. Мне стало тревожно, может,  это предчувствие?  Но на крыльце почты появился Миша, огляделся, увидел меня и обрадовался.
                - Дождалась? – улыбнулся он. – Спасибо тебе за помощь.   Вернемся ко мне? – он пристально посмотрел на меня.
       Я кивнула, он заулыбался. Все довольны.      

        Мы пили чай из чашек,  не таких чистых, как в прошлый мой приход. Но чай все тот же,  ароматный.
       Не хотелось  уходить, но  у него были еще дела.  На прощание он сказал:
         
                - Все будет хорошо, не переживай.
                - Как Люба относится к твоему отъезду? – не выдержала я.
                - Люба? Она поддерживает меня, - рассеяно ответил он, о чем-то думая.
                - Нисколько не переживает? – не отставала я.
                - Нет, почему,  переживает. Но понимает, - грехов много накопилось .Кому-то все это надо разгребать.
                - Чужие грехи не бери на себя. Не надо.
                - Свои – чужие. Земля одна. 

         Поезд отправлялся  ночью. Решили, что ключ от квартиры он завезет по дороге на  вокзал. Длинный крюк, ничего пораньше выйдет. Его рука задержалась в моей.

           Я боялась уснуть и смотрела телевизор.  Наконец он явился, в майке и шортах, на ногах легкие сандалии.
             
                - Где твои вещи?
                - Там, - он махнул рукой.
                - Оставил внизу? Иди же, пока не увели.
       
             Он ткнулся носом в мою щеку и исчез.   Может, он пожалел о своем решении?  Может, ждал, что я остановлю его?
        Влюблен ли он в меня? Сейчас казалось, что да. Но я уже не девочка – подросток, понимаю, он не самоубийца, чтобы из-за несчастной любви рисковать жизнью. Но ведь есть Ксюха, мог ей отдать ключи. О, боже! Я ничего не сделала, чтобы задержать его!
         
           Почему-то вспомнилось, когда после развода родителей я встречалась с отцом, при расставании он также касался носом  моей щеки.  Нос отца был всегда холодный. Мне было жаль, что он с нами не жил, но никого не осуждала.
        Зачем я это вспоминаю? От напряжения обручем сжало голову, расслабиться бы, но выпить  нечего, проверила все шкафы и полки.
 
       Утром   я поехала к Мише домой, надеясь, что он опоздал на поезд или  передумал. Не знаю, что нашло на меня, но я очень хотела увидеть его. Я ругала себя за равнодушие и неумение найти нужные слова, чтобы он остался.

.             В квартире никого не было, ни Миши, ни  соседей.  На ячейках все так же висели разноцветные листочки. Наклеенные в беспорядке, неаккуратно исписанные, они усиливали впечатление заброшенности. В такой комнате находиться тоскливо. Тюрьма, а не жилище. Неудивительно, что он сбежал. Я  стала срывать и бросать на пол все, что было налеплено на стену.
      
            Пол был усеян записками,  а бугристые  стены делали комнату еще неуютнее, -  хотела как лучше. Я собрала их и, не знаю, зачем,  стала группировать их по цвету.
            Работа меня успокаивала, и вскоре на столе оказались четыре аккуратные кучки, самая большая -  голубая. 
 
        На голубых листочках  Миша подробно записывал, что взять с собой из еды и одежды. Списки множество раз переписывались. Например, «носки, трусы, майки» переписывались трижды,  «крупа, сахар, сухари» поменялась на  «сухари, сахар, крупа». Какой в этом смысл? Даже Павел не готовился так тщательно, а ведь он отвечал за студентов.

       Зеленый фон  с   крылатыми фразами был повеселее, хотя тоже   перемежались с записями практического содержания:  «Ремонт обуви, недорого», ниже номер телефона, еще ниже, той же рукой: «Разум болен сегодня «детской болезнью» эгоцентризма».
      Павел говорил, что такого эгоцентрика, как Миша, надо еще поискать.

         На розовом черным фломастером:  «йод», зачеркнуто карандашом, сверху красной ручкой: «зеленка», в скобках: «Совет А. Ф.», дальше:  «вата», «бинт», «марганцовка» и «энтеросептол», в скобках: «От Шурочки». 
   
        Не слишком ли мелковатое занятие для человека, который собрался в горы разобраться в своей душе и мимоходом спасти человечество? Такая скрупулезность характерна для маразматиков с их потерей памяти. 
        Моя любимая бабуся, бывшая учительница,  в последние годы все записывала. Потом жаловалась мне, забывала, куда дела записи. «Вот и дожила до маразма. Зачем?» - говорила она. А я, еще ребенок,  обижалась: «Разве тебе плохо со мной?»   Все, кто был рядом, весело смеялись.

        Желтый цвет он выбрал для меня:   «Отдать Лене ключ», - неужели так не мог запомнить.  Я почувствовала усталость, все бумажки скомкала и затолкала в переполненное мусорное ведро.  Уходить не хотелось. Куда? В дом, где все напоминало о Павле?   Достала с полки  «Письма Махатм» и прилегла на диван. Начала читать и задремала, может, уснула, резко повернулась, и подушка упала в зазор между диваном и стеной. Пришлось  встать и отодвинуть от стены диван. Я увидела пакеты, из верхнего выглядывал  пузырек с  зеленкой,  еще пузырьки и таблетки. В другом пакете  обнаружились носки, шорты, теплый свитер. И еще мешочки с крупой, сухарями, сахаром и соль в пластмассовой банке с крышкой. Горные ботинки оказались в рюкзаке под пакетами.

          Когда Миша зашел ко мне передать ключи и попрощаться, на нем были шорты, майка и сандалии. Он никуда не поехал,  он передумал и поехал в Феодосию к своей Любе. Вот и хорошо, вот и прекрасно, правильно, молодец, что не в горы, придумал тоже, только не надо было мне морочить голову.
 
         Где-то  зазвонил телефон.  Не сразу  поняла, что звонки доносились из кухни.  Коричневый аппарат стоял на столе соседей и сливался  с коричневыми стенами, поэтому  раньше его не замечала.
          
                - Здравствуйте, - услышала я мужской голос. -  Меня зовут Сергей.  Вы, наверное, Лена? Миша мне говорил о вас. Вы во всем разобрались? Если что-то непонятно, спрашивайте.
                -  Миша в Феодосии? – спросила я.
                - Нет, у него билет до Анапы,  он же в горы уехал.
                - Он ничего с собой не взял, налегке поехал.  Ни еды, ни одежды, вряд ли у него есть деньги все это купить. Он ведь погибнет. Надо что-то делать.
            Пауза, наконец Сергей  заговорил:
               
                - Нет, он не погибнет. Это невозможно. Его могут забрать, мы с ним допускаем такое, но он не погибнет. Был знак, что он не погибнет.
                - Кто заберет? О чем вы?
                - Мне трудно вам объяснять, но вы не волнуйтесь, - вежливый голос, без эмоций,  абсолютно равнодушный.
                - Вы что не понимаете? Мишу надо спасать!
                - У меня нет связи с ним. Но вы не волнуйтесь, с ним ничего не случится плохого. Он сможет, я нет, не смог бы.

          Он слишком спокоен. Непробиваемый.
               
                - Так вы отказываетесь помочь?
                - Мы скоро встретитесь с ним. Мы, его друзья, ждем его.
                - На том свете?
                - Свет един, неважно, как назвать: тот или этот. Вы не переживайте, мы общаемся в астрале.
                - По телефону?
                - Нет. Вы не поймете. Я сегодня же попробую выйти в астрал.

           Короткие гудки, я положила трубку. Меня затаскивали  в дебри непознанного, как если бы  предложили сейчас, немедленно перейти в четвертое измерение, иначе не спасусь и не спасу Мишу.
         Я почувствовала бессилие. Что-то такое, очень плотное и не продуваемое, как  многолетнее пальто с капюшоном из серого сукна, накрыло меня с головой. Под суконной тяжестью сгибались и болели плечи, но не жаловалась, носила, - не хотела огорчать свою мать. Она так радовалась, что ее дочка надежно защищена от зимнего  штормового ветра.          От этого пальто избавилась  недавно.
 
         Сергей отключился, исчез, ждет встречи со мной в астрале. Надо уходить. Но я зачем-то постучала  в комнату его матери. Послышалось, или кто-то, действительно, вздохнул? Протяжно так. Страшно.   Где кошка? ведь мы с Павлом им дарили котенка, он должен вырасти. Почему я его не спросила? Но ведь он не мог оставить ее в кладовке. И она бы так не вздыхала.

           Переступить порог  не решилась, вернулась в Мишину  комнату.   Только сейчас увидела в углу, там, где обычно вешают иконы,  цветные картинки из глянцевых журналов: на одной  два белых лебедя. На другой - многорукий  Будда. Люба повесила.  Если она глупая, то это еще ничего не значит. Он мог ее любить и такую. Наверное, увидел картинки на стене, улыбнулся и  обнял ее, возможно,  сказал:  какой ты еще ребенок у меня.
            
           Повезло, соседки у подъезда не было, кошек тоже, прятались от солнца. Прежде, чем шагнуть в полумрак, я  оглянулась.   Успокоилась, только когда закрыла дверь своей квартиры,  задернула шторы в комнате и села в кресло. В вазе персики все такие  же незрелые, с  коричневыми пятнами гнили.  Еще пусть погниют,  выброшу и окончательно забуду  Павла.