Моё коммунальное жильё, июль-2022

Эля Захарова
 У Евгения Гришковца все жизненные истории легли в основу его спектаклей.
Вот у меня что-то похожее назревает, - темы разные, но - особая - коммунальная - стартовала давно, аж с 2005 года ... есть несколько зарисовок, сделанных мною лет 15 назад. Некоторым избранным моим читателям я отправляла свои ранние опусы. Но сейчас - свежие новости. Столько сюжетов - на многоактную пьесу тянет. Да и не одну пиеску. Моя многострадальная тема. Но, к счастью, меня не испортил квартирный вопрос. Напротив - продолжает меня развивать, держит в тонусе!.. В моей "нехорошенькой" квартирке нынче творятся дела почище, чем при жизни моих криминальных соседей, семейки Коротаевых, - которые один за другим покинули этот мир - по воле божьей, без насильственной смерти. После ухода последней Коротаевой настала тишина... надолго ли... незамедлительно нарисовался савва игнатьич (вообще-то он под другим именем, это я его прозвала - савва игнатьич и я намеренно это имечко печатаю с мелкой буквы). Тут надо заметить - савва был  обручён ещё в 2014-м с коротаевой-старшей, в свою очередь которая на тот период - 2014 г. - пребывала вдовой (+/- с 2007) после смерти своего первого мужа. И до появления саввы проживала в комнате со своей 30-летней дочерью, Леной Коротаевой. Коротаева-мама сильно хотела замуж во второй раз. Но её новое счастье  не продлилось и год... болезнь, летальный исход.

Новоявленного мужа "молодожёнка" не успела прописать на своей муниципальной площади. Но не успев захоронить прах усопшей жены, савва развернул бурную судебную деятельность, иск за иском к ДГИ. Оба раза ему было отказано в прописке на площадь бывшей жены. Савва не унимался. Юридически не смог наладить квартирный вопрос, решил конкретно действовать, в прямом смысле делил с Леной - падчерицей - жилую площадь. 20,5 кв м. савва поделил честно, каждому по 10. Хотя - нет - себе оттяпал больше - за счет балкона. Дележ проходил с боем и скандалами. Падчерица не хотела отдавать ни метра. Голосила на отличном простонародном русском диалекте, весь район был в курсе разборок. Надо сказать, Лена со времен далёкого детства была большая мастерица поорать, поматериться. Громогласные вопли Лены Коротаевой сотрясали, будоражили всю нашу Октябрьскую улицу -  вот уже более трёх десятков лет - причем, по любому поводу; и у неё это знатно выходило! Такое ощущение, что на "прекрасном русском тургеневском языке" Лена изъяснялась с пеленок... гены, гены: её папа с мамой большие "оригиналы", с уголовной судимостью и с практической инвалидностью нА голову... такие вот грустные корни у Лены. Но это в прошлом, а нынче Лена проиграла бой на тему раздела жилых метров. Савва широк в плечах, богатырской силы - смело взял в руки топор и целеустремлённо замахнулся на... - нет, не на Лену и не на старуху-процентщицу, а на несущую стену и - ловким ударом руки - холодным орудием снёс часть коридорной перегородки - пробил "дверь в Европу". "И царь такой - настоящий - вылитый Петр-1-й! Только в гриме не узнаваем"... Кстати, у саввы и настоящее имечко - Петр, так значит он - "Петр-2", как же - первый Пётр - окно пробил, а наш-то - целую дверь. И между прочим, савва-Петя-два — из Европы, - с Украины! Вот всё как складно получается! С той лишь разницей, что Петю-второго гримируй-не гримируй, а всё же выходит лицо глупее, примитивнее; лишенное интеллекта. Короче - из 20-метровой коротаевской комнатки пробита еще одна дверь в коридор. То есть - савва полностью обозначил личную площадь с индивидуальным входом/выходом в коридор квартиры. А дальше - закипела работа. Внутри воздвигалась перегородка: граница между 10 метрами, выделенными падчерице и себе, любимому.  Лена выла днями и ночами. Временами мне хотелось подвывать ей... Успокаивать Лену приходили многочисленные друзья и приятели. Многие из которых с криминальным прошлым, и с таким же настоящим. Квартира оглашалась соответствующим лексиконом и непременно на высоких октавах. Ежедневно наша квартира принимала группу поддержки в виде Лениных приятелей, их количество достигало 15-20 человек. В ванной, в туалете, в кухне всегда кто-то тусил: курил, пил, вел монолог; попутно - как бы тут мне поделикатнее выразиться - по мере надобности - Ленины друзья и подруги не стесняясь налаживали личные межполовые отношения... Наш коммунальный "улей" бухтел, трепыхался, кувыркался. Сначала кому-то из приятелей Коротаевой-младшей пришла мысль пристроить савву ко мне. Подошли с предложением - может, вы его в свою комнату приберете? он такой рукодельный, толковый, смекалистый; молвят: с таким не пропадешь. На подобные  сумасшедшие речи отвечаю: "передарите этот драгоценный подарочек кому-нибудь другому, но только вне нашей квартирки!"
 Савва между тем, быстро завершил перепланировку, перегородка выросла споро и скоро. И стал себе поживать, добра наживать. Лена от безысходности запилА. Лучшие друзья не знали, чем утешить, приносили алкоголь, снабжали продуктами питания, веселили круглыми сутками. Ночами под фон громкоударной музыки, разгоряченные гости разухабисто оттягивались, отрывались по полной. Жизнь кипела! Очень веселая жизнь текла до июля 2022. Ночные вызовы полицейского наряда только еще больше веселили. Причем - все развлекались: и полицейские , и гости, а в след за ними и я. Полицейские с удовольствием узнавали тут наличие известных криминальных элементов, ну и сами элементы широко улыбались и протягивали руки для приветствия представителям власти. Вот это я понимаю! Высокие, высокие отношения! Встречи проходили на прекрасном мажорном подъёме! Браво! Моя полиция меня бережёт! Это что - дальше - будет еще лучше - про бережливость и защиту населения! А пока что, в настоящий момент - савва, не долго скорбя над смертью падчерицы (как выяснилось, безудержный алкоголь плюс химические препараты сделали свой приговор), не далее, как вчера - привел живого... нет не царя - жильца. Вот это высший пилотаж! Сам решил срубить деньжат! Конечно, не пропадать же зря освободившимся 10 метрам! Антракт...

 Уже глубокое утро. Рассвет... надо вздремнуть, сегодня у нас с Яной планов громадьё! Пока Янкины родители в СПб на отдыхе, мы одни с Яной. Янка - вот кто меня стабилизирует, балансирует! мой маленький дорогой вождь краснокожих! какое счастье - я могу с ней безумствовать, хулиганить, кувыркаться, носиться, - и нам ничего за это не будет! Конечно, мы с Яной себя ведём в рамках адеквата. Никого не напрягая. Мы улетаем в свою страну - вот там мы такие, какими мы себя ощущаем! это наша с ней тайна!