Иностранные языки

Андрей Браев-Разневский Абр
Если вспомнить 80-е годы, когда я учился в средней школе, то сейчас, спустя много лет, я отчётливо осознаю, что все ощущения, испытанные в те далёкие годы, отображают реалии загнивающей империи и состояние мира в целом. Негативов было очень много. Отставая по разным предметам, испытывая муки совести и свою вымышленную неполноценность, я замечал, что отличникам живётся легче, так как они испытывают меньше трудностей в учёбе, и я старался учиться лучше, но ничего не выходило. Я вслушивался в слова учителей, а в это время балбесы на задних партах весело проводили время, не испытывая никаких ученических мук и мешая другим. Бывало, я и сам сидел на задних партах, но, бывало, и на передних. Но суть не в этом.
.....

В четвёртом классе началось обучение иностранному языку. Каждому ученику предлагалось выбрать язык для изучения - либо английский, либо немецкий. И это очень даже по-советски: либо в партию, либо никак. Но ведь существут и другие, не менее достойные языки, и не только европейские. Можно было предложить на выбор один из 30 языков. Но выбор был узок до предела: либо английский, либо немецкий. Позже я узнал, что один из параллельных классов целиком выбрал французский язык. Как это происходило - я не знаю. Большинство оболтусов выбрали немецкий язык, и один из них приносил пятёрки по немецкому, чем и удивлял учителей. В то же время он обладал оперным голосом, но пошёл в полицейские. Спустя много лет я его пару раз видел, но он не захотел со мной общаться.
.......
Встав перед трудным выбором, я пришёл домой посоветоваться, какой  язык учить. И все посоветовали английский, аргументируя это тем, что все они учили английский, и, в случае, если у меня будут трудности, они помогут. Но на самом деле никто не помогал, да я и не просил никакой помощи.
...
Названия английских букв я запомнил быстро, и отвечал без запинки, в отличие от некоторых других. Слова я читал строго по транскрипции, но дальше начинался ад. Слова быстро забывались, а грамматика была изложена так, что понять её было вообще невозможно. Те, кто придумал программу обучения, исходили их того, что школьников нужно замучить и вызвать у них ненависть к иностранным языкам. Всё сделано так, чтобы процесс обучения был максимально трудным, трудным настолько, насколько это возможно. Существует много эффективных методов обучения, но на практике они не используются.
....
Кроме того, я понял, что английский язык это не моё, но было уже поздно. Английский язык сам по себе мощный и выразительный, но в то же время его слова как-бы вывернуты наизнанку. Слово nature читается не "натура", а "нэйча", вместо "супермэн" надо говорить "супаман", вместо "сапфир" - "сэфайа". Кроме того, некоторые звуки, которые надо прозносить, ломают челюсть. И как же обидно, что кроме английского в Европе есть так много языков, которые имеют приятное звучание, и выворачивать челюсть там не надо. Немецкий, французский, испанский, итальянский, польский, словацкий, сербский, венгерский, и прочие, прочие. В каждом есть свои сложности произношения, но там не нужно выворачивать челюсть. Целая куча отличных языков, а учить заставляют английский!
......
И самое интересное - все вокруг нахваливают английский язык и говорят о нём с восторгом. Все до одного говорят, что, когда мы вырастем, то английский язык станет международным, и без него и шагу будет сделать невозможно. А это было в середине 80-х годов. И что? Ну вот, все мы выросли, а английский язык не нужен. От слова совсем. Училка английского языка постоянно повторяла, что английский язык является международным. Не станет международным, а является. Какая наглая ложь!
.......
Почему же я не выбрал немецкий язык? Теперь уже это совершенно не важно. Да и выбрав более правильный язык, проходя типовую программу, я не смог бы его выучить. Программа как-раз и создана для того, чтобы помешать учить язык. Некоторым это удаётся, но это потому, что у них есть природные способности к языкам и цепкая память. Но ведь каждому человеку даны какие-то свои способности, чтобы человек мог достичь успеха в какой-то своей области. А средняя школа представляет всех людей одинаковыми, причём именно такими, что у них развито всё и понемногу. То есть, средняя школа - это для инопланетян. Обычного же человека эта система калечит, хотя примерно один из десяти становится отличником и испытывает самые тёплые чувства к школе. Тот же, кто учится на уровень ниже, считает, что, в целом, школа есть неплохое заведение, которое даёт знания. И только немногие способны сначала прочувствовать весь абсурд и нелепость системы обучения, а спустя годы и понять это. Таких очень немного. А ещё меньше тех, кто способен изложить свои мысли по этой теме и сказать, что пора всю эту систему менять. Но, конечно же, есть те, кто правит миром, и они ничего менять не хотят. Принимай мир таким, какой он есть, встраивайся в систему и радуйся жизни. А потом иностранцы удивляются, что весь народ у нас какой-то хмурый... На этом, пожалуй, я и закончу свой рассказ.


....


13.08.22



.....



Каждому воздастся по делам его:




http://proza.ru/2018/09/04/202




........




Как я работал в межшкольном комбинате:




http://proza.ru/2018/11/16/1398




.......



Пятый угол мавзолея Ленина:




http://proza.ru/2018/10/16/231




.........



Предсказания будущего:



http://proza.ru/2019/04/27/150




.........




Нелепости ислама:



http://proza.ru/2020/07/08/720




........




Пророчества Кирилла Павлова:




http://proza.ru/2019/04/14/2077





.........