***

Виктория Берег
Когда мне было примерно двенадцать лет, а может, десять или тринадцать не помню, но очень хорошо помню, как это было, как отец сказал мне те слова. День был солнечный, хорошая погода, на кухне мы были, я, отец, брат или сестра, возможно и брат, и сестра, мама, может, тоже. Отцу что-то не понравилось в моем поведении или словах, может, реакции на что-то им сказанное или сделанное, и он сказал, что мне, когда вырасту, работа нужнатакая, чтобы одной находиться в помрщении без людей. Прошло больше двадцати лет. Я теперь вспоминаю его слова, когда смотрю на расстоянии на его жизнь. Кажется, он нетерпим к любому действию на его территории. Я не помню, чтобы к нему приходили друзья, не помню гостей. Не видела их. Кажется, семья была для него не отрадой, а чем-то полагающимся, с чем надо смирится. Он развелся, уехал и живет один, здесь так же он никого не приглашает к себе. По крайней мере,когда я живу у него месяцами, в это время никто не зайдет к нему на чашку чая. Он стыдился семью или просто его совершенно не интересуют люди.
Не знаю, могу только предполагать, догадываться. Но его реакция на мои действия, которые человек может делать у себя дома, там,где чувствует себя дома, она напоминает иногда,что дома я не у себя, не смотря на его слова.


Вообще, я рада, что вижу свое место в прошлом, в семье, в настоящем, значение в жизни людей. Хотя бы отчасти начала понимать, кем была и являюсь для них. Я не рада, тому, что было и есть. Не рада, что детство, юность были такими. Только пониманию рада. Ведь ямного лет жила в слепую, на ощупь, каждый раз искала в одном месте, где не было искомого.