Миша

Надя Бирру
Я вспоминаю тебя маленьким, и слова моей сестры (твоей мамы) из видео: "чтобы  наш сыночек жил долго и был счастливым" режут моё сердце.

У нас большая дружная семья... Нам всем очень больно, но - Бог дал, Бог взял... Ничего не поделаешь. Душа почему-то закончила свой путь на Земле и ушла в другие миры.

Вспоминаю твои смешные словечки в последний приезд (ты нормально говорил по-русски, но иногда выдавал что-нибудь забавное):
"А человек не может быть одеяльным!"
"Ты мне не довариваешь?"
"Вы что, хотите спровоцировать войну между меня и вас?"

Ты родился в день памяти святителя Николая и в день его рождения твоё тело предали земле. В жизни не бывает случайных совпадений, и это явный знак особого покровительства почитаемого святого. Пусть он не оставляет тебя в твоих потусторонних странствиях - защищает, оберегает, помогает найти путь к Свету, куда ты и стремился, добрый, хороший, чистый мальчик, который заплутал в нашем полном соблазнов мире...

Ещё вспоминается, как мой сыночек, когда вы оба были маленькие, спрашивал: "Мама, а ты не только Мишу любишь, но и меня?" Любила и люблю - и одного, и второго, хотя вы - такие разные.

Владимир пошёл в первый класс. Возвращался из школы, а ты уже стоял под самой дверью в ожидании и как только он переступал порог, произносил своим смешным детским голоском: " Ну, Владимир, давай играть!"

И вы играли - ехали куда-то на машине (сидя на тахте), ты рулил (у тебя был игрушечный руль с сигналом) и внезапно вскрикивал: "Владимир, волк! Волк!" Так и не могли ехать - вокруг были сплошные волки!

Когда вы оба были уже постарше, и моя сестра в очередной раз приехала к нам вместе с тобой, я взяла тебя и сына с собой в лагерь на одну смену. Вы были в разных отрядах (три года разницы). В лагере каждый вечер проходили мероприятия - яркие шоу с костюмами, переодеваниями, музыкой, интересными заданиями.

В один из вечеров проходил конкурс для мальчиков - "Мистер Котка" ("Котка" - так назывался лагерь). От каждого отряда участвовало много человек, в том числе и вы, оба моих мальчика. После каждого задания кто-то выбывал, количество участников сокращалось, пока не остались только вы вдвоем. В конце концов ты стал мистером Котка, прореагировав в американской манере: yes, yes! И радостными движениями. Это был твой день, твой маленький триумф, твоя победа.

Сейчас у нас дни траура, дни грусти и слёз. Мы скорбим... По-человечески.

Но в глубине души я верю: ты вернёшься и победишь. И мы обязательно об этом узнаем.

https://youtu.be/yKpszyTqUPM