Неожиданная встреча

Яжелаю Счастья Вам
Абсолютно не коммерческий
клуб "Осиный остров"
о защите природы и насекомых

>>> https://vk.com/club198776039 <<<

"Ни осам, ни пчёлам ни шмелям люди не интересны"
"За последние десятилетие замечено существенное сокращение (от 50% до 80%) разных видов насекомых"

Летним, полу жарким августом, когда солнце днём греет уже не так сильно, но ещё пригревает своими яркими лучами, я сидел возле окна и пил чай.
Я  пил чай, размышляя о том что было, о том что прошло, и смотрел как небо  начинали закрывать серебристые облака.
На дворе становилось прохладно, вечерело. И вот, в это открытое окно неожиданно влетело насекомое и уселось на стене. Я встал со стула и подошёл поближе чтобы его рассмотреть.
Тельце у него было не такое удлинённое как у осы и не такое мохнатое как у пчелы или шмеля, но такое же жёлто-чёрное в полоску, как у шмеля, пчелы или осы. 
Хм, подумал я, что за насекомое, и побежал на кухню за стаканом, чтобы изловить, рассмотреть ещё поближе, под лупу, а потом уж выпустить на улицу, чтобы не мучить бедную, заблудившуюся животинку.
Вернувшись с кухни эта хитрюга уже забралась ко мне в тарелку, которая стояла на столе с хлебом на котором был намазан тонкий слой варенья.
Ну конечно же, ни осам, ни пчёлам ни шмелям люди не интересны, им нужны сладости. Накрыв аккуратно бутерброд с мушкой стаканом, чтобы этот крылатый варенье-ед не упорхнул куда-нибудь на потолок, где будет тяжело отлавливать, я полез в интернет, чтобы определить вид этого сладкоежки. 
Я сидел очень долго, набирая в поисковике разные словосочетания; «виды ос», «виды европейских ос», «пчёлы», «дикие пчёлы», „виды шмелей“, «шершни», «виды шершней», и ещё очень много разных других вариантов, но всё это было не то, пока я не набрал «маленькое жёлто-полосатое насекомое».
Так и есть, ни когда не думал, что когда-нибудь воочию, самолично, встречусь, и собственными глазами увижу Муху-журчалку. Мне стало одновременно и смешно и грустно.
Мой сотовый телефон оказался выключенным, в нём не было заряда даже для одной фотографии, а смешно от того, что она вела себя действительно очень похоже на осу.
Она делала ровно такие - же телодвижения при поедании моего варенья, как и все другие жёлто - полосатые крылатые хищники.
Пока я сидел за монитором эта мушка уже наелась сладостей и начала ползать внутри стакана ища выход. Мне было очень жалко с ней расставаться, но дабы не мучить красивую животинку, я поднёс тарелку со стаканом к окну, приподнял стакан и это очень интересное насекомое растворилось вдалеке на фоне бело-серееюшего неба. «Лети, лети, мушка, найди свой домик», — сказал я про себя, ей в след.

А когда она улетела я совершенно случайно забрёл на один сайт и прочитал следующее:

"Насекомое года избирают в Германии с 1999-го. В разные времена этого почетного звания удостоились златоглазка (муха) и муха-журчалка (2004), жук золотистая бронзовка, бабочка лимонница, полевой сверчок, семиточечная божья коровка и муравьиный лев."

Это делается для того, чтобы привлечь научное сообщество, и настроить общество на более активные действия по сохранению видов. Так-как за последние десятилетие замечено существенное сокращение (от 50% до 80%) разных видов насекомых.


- - -

Клуб "Осиный остров"
>>> https://vk.com/club198776039 <<<