Бедная моя Аллочка

Эгрант
               

                "У всех проблем одно начало...
                сидела женщина, скуча..."
                (Александр Флинде)

Поскольку мои родители вечно были заняты работой, то моим воспитанием, с рождения, занималась моя бабушка, которую я называла Аллочкой.
Но вообще-то, её так называли все соседи в нашей многонаселённой ленинградской коммунальной квартире, да и все знакомые, независимо возраста.

Помнится, я тогда была в первом классе. Учительница приглашала всех родителей в школу, чтобы познакомиться с ними. Пошла моя бабуля на встречу с ней. И вот стоим мы перед учительницей, и та говорит:
- Маша, с кем ты пришла? Познакомь меня, пожалуйста.
- Это Аллочка, моя бабушка – с гордостью сказала я.
- А какое отчество у твоей бабушки?
- Аллочка – растерянно повторила я.
Тогда я даже не задумывалась над тем, что у моей Аллочки может быть ещё и какое-то там отчество.

Я росла ужасно взбалмошным ребёнком. Вечно придумывала какие-нибудь шалости. И не всегда безобидные.
Сколько я себя помню, бабушка меня никогда не ругала, ни за что. Она лишь посмотрит мне в глаза и очень глубоко вздохнёт. Но эти вздохи были таким укором, что лучше бы она меня отшлёпала.
И надо сказать, что вздохов тех было в моей жизни очень много.
Как-то Аллочка прочитала мне, ещё дошкольнице, сказку «Чиполлино». После прочтения, мы с ней беседовали, обсуждая персонажей. Из всех, мне больше всего понравился пан Тыква, который для своего будущего домика, на сэкономленные деньги, мог покупать только один кирпич в год. И я тогда подумала, что если бы бабушкины вздохи, по поводу моих проказ, превращались в кирпичи, это же можно бы было выстроить башню до самого неба.

Мой папа, по окончании ленинградского горного института, был распределён на работу за полярный круг, в город Воркута. Мои родители туда и ухали. Они решили немного обжиться на новом месте и только потом забрать ребёнка, меня, от Аллочки.

Как я уже писала, моя Аллочка меня никогда не ругала. Она считала, и объясняла моим родителям, что человек сам должен оценивать свои поступки.
А как мне нужно было оценить мой такой поступок?
Я тогда училась во втором классе и родители, жившие уже тогда в холодной, снежной Воркуте, сняли для нас с Аллочкой на лето дачу, под Ленинградом. Ну, и как везде, там соседи судачили между собой на скамеечке, обсуждая других соседей. А однажды я услышала в разговоре соседей, когда они обсуждали одну женщину, от которой ушёл муж, называя её «брошенкой». Я часто слышала, как моей Аллочке знакомые говорили, мол, тебе дети Машку подбросили. Но мне так слово «брошенка» запомнилось и понравилось, что придя однажды одна в местный магазинчик, разглядывая у стеклянного прилавка выложенные там пирожные, на вопрос продавщицы:
- Ты чья?
- Брошенка – грустно, грустно ответила я.

Женщина, расчувствовалась и подарила мне пирожное «трубочка с кремом».
Потом, когда моя Аллочка узнала об этом, вздохнула целых три раза.

А как вам такое?
Мне было тогда 5 лет, когда Аллочка повезла меня из Ленинграда в Воркуту, к моим родителям.

Я не знаю, ведётся ли учёт всем аварийным остановкам поездов Ленинград – Воркута, но уверена, что такой причины, по которой был остановлен наш поезд, больше не случалось.

Купе поезда, который должен был за 4 дня домчать меня к родителям. Мы были в пути уже сутки, и ничего не предвещало плохого, поскольку Аллочка пристально наблюдала за мной. В купе мы ехали одни. Покачивание и монотонный стук колёс утомили меня, и я крепко заснула, хотя был ещё светлый день. Аллочка, убедившись, что я сплю, решила выйти на ближайшей станции, чтобы купить какой-нибудь вкусной мелочи в привокзальном буфете, порадовать ребёнка.
Поезд тронулся. Аллочке, севшей в самый последний вагон, пришлось идти к нашим местам через весь состав. И как она потом рассказывала, что-чуть не умерла, когда вернувшись в купе, увидела что лавка, где я спала, когда она уходила, пуста...
Аллочка металась по поезду, спрашивая всех пассажиров, не видели ли они маленькую девочку. Она всем объясняла, чтобы пробудить больше жалости к себе, что этот ребёнок вообще не её, чем вызвала скорее больше вопросов к себе, нежели сострадания. Подключились к поиску и проводники, и прибежавший милиционер. Обыскав все купе нашего вагона и всего поезда, пришли к единому мнению, что я, скорее всего, выскочила на станции, где бабуля покупала мне сладости. И тут Аллочка, не дожидаясь мудрого решения милиционера, «рвёт» рукоятку «стоп-крана». Поезд с омерзительным писком останавливается.

Дальше то, что я запомнила. Когда спала я на сидении, меня разбудило отсутствие качки вагона и стука колёс, к которым я так привыкла за время поездки. Открыв глаза, и не застав в купе моей Аллочки, я решила...
Тут я не уверена, почему я это сделала: то ли из-за страха одиночества, то ли из-за шума и криков, доносившихся с платформы, но я спряталась в багажный ящик под сидением, на котором до этого спала. В ящике было темно и душно, я залезла под какие-то сумки и опять крепко заснула. А разбудил меня скрежет тормозов. Я вылезла из ящика и вышла из купе. Там стоял гул от голосов пассажиров, дающих разные советы, бледной, как бумага, Аллочке. Но тут, вдруг, все голоса стихли, и прозвучало Аллочкино громкое:
- Ой!
Бабуля кинулась меня целовать, измочив своими слезами.
Потом она посмотрела мне в глаза, и вздохнула в этот раз глубже, чем обычно.
Все люди, и даже милиционер, недоумевали, как такое могло произойти, что обыскали тщательно все купе, кроме того, где был ребёнок - Я.

Хочу вам поведать ещё об одном поступке, которым я очень разочаровала мою Аллочку. Было это в третьем классе, когда бабулю вызвали в школу.
Вернувшись, она, глядя мне в глаза, спросила:
- За что ты разбила нос мальчику?
- Он меня мерзко оскорбил при всём классе.
- Ты объяснила ему словами, что он не прав?
- Нет. Я просто повернулась и ушла, а позже, на большой перемене, в столовой, когда он не ожидал, и его руки были заняты пирожками, я подошла и врезала ему в нос. Этому приёмчику, бить первому и исподтишка, меня научил Вовка Петров. А Вовку научил его отец, милиционер. Ты считаешь, что я поступила подло?

В ответ Аллочка лишь развела руками и вздохнула.

Бедная моя Аллочка!

Картинку взял из интернета, спасибо автору за это!