Ночь без сна и без домового

Галина Цой
Я недавно стала жить в Москве, а моего кота Шамбо уже знают почти все жильцы дома. Красивый озорник.
Живу я на первом этаже, поэтому очень удобно выпускать его в окно в любое время дня и ночи. Возвращается котик в подъезд с кем-нибудь из соседей, которые звонят мне в дверь и на мой вопрос «Кто там?» говорят: «Шамбо!» Но однажды проказник выпрыгнул в окно, которое выходит на оживленную улицу. Я помчалась его искать – вдруг заблудится! Но все отлично: Шамбо нашел свой подъезд. «Вот бы сделать ему лесенку в окно – возвращался бы сам домой», – размышляла я.
Однажды он сам забрался на подоконник с улицы. Я была обрадована таким его умением.
Как-то мой котик запрыгнул к соседке. Старушка открыла ему окно, пустила в квартиру, а потом мне сообщила по телефону, что Шамбо у нее гостит. Ну начнется теперь! Будет мой любопытный гулять по всему первому этажу, где открыты окна, – лето же. Выберет себе подходящее жилье. Так и случилось. Проник романтик к Наташе, одинокой молодой женщине. Пошалил от души и удалился. Наталья вернулась с работы уставшая и села в кресло. Вдруг видит: на журнальном столике рассыпаны газеты и несколько книжек валяются па полу. Наверное, сквозняк. Только книжки-то не газеты – их не сдуть. Странно. Подняла и все сложила на место.
Пошла Наталья на кухню, а там холодильник открыт и продукты сдвинуты, но на полочках ничего не исчезло. Срочно связалась с подругой по телефону. Та быстро примчалась, благо живет недалеко. Вместе стали рассуждать и пришли к выводу, что это домовой чудит, ведь двери были замкнуты, ничего не пропало. Храбрая подружка Татьяна решила ночевать у Наташи. Обе долго не могли уснуть, шепотом разговаривали, прислушивались к каждому звуку. Потом захотелось кофе сварить по-турецки, а зря: бодрость появилась. В общем, ночь прошла почти без сна и без домового.
С работы Наташа шла с ощущением, что дома ее опять что-то ждет. На всякий случай позвала приятельницу.
Окрыли двери, вошли крадучись в квартиру. Все на месте. Холодильник закрыт.
– Ты, наверное, меня обманываешь, – с обидой сказала Таня. – Делать тебе нечего. Пойду домой, спать хочется.
Через несколько дней все забылось, как вдруг опять в квартире кто-то напроказничал: на полу валялись карандаши и серьги и бусы из шкатулки.
– Домовенок, миленький, выходи, не пугай меня. Что ты шалишь?
Тишина. На ночь подружку не позвала, спала с включенным светом. А утром пошла в церковь и заказала освящение квартиры. Батюшка не спрашивал у Натальи ничего. Прочитал молитву, окропил водой углы и на Наталью брызнул.
Только на следующий день случилось опять происшествие – на кухне на столе был рассыпан сахар и конфеты на полу. С опаской, на цыпочках вошла в комнату – и вдруг увидела гостя! На диване, свернувшись калачиком, спал кот Шамбо.
Какая радость охватила хозяйку квартиры! Она разбудила «домовенка», стала гладить и ласково приговаривать: «Шамбочка мой дорогой, как же ты меня напугал! Больше так не делай! Приходи ко мне всегда, когда захочешь, окно для тебя открыто!»