Превращение 2 0

Тот Еще Брут
Ирка открыла глаза одним рывком, в такт первому аккорду будильника. День сегодня предстоял сложный. Ирка потянула руку, чтобы выключить сиреной воющий аппарат, – и с ужасом поняла, что у неё лапки. Причем не в каком-то переносном, поэтическом или метафорическом, а в самом прямом смысле. Нет, не милые – пушистые кошачьи, а тонкие, чёрные паучьи, твердые и неуклюжие даже на вид.

«Вот это поворот», – подумала Ирка.

Естественно, она была барышней умной и начитанной. Но, как герой старого анекдота, который  «читал только «Кашатнку», могу облаять или укусить», Ирка плохо помнила, что там было с тем чуваком, который превратился в жука. Кажется, сестра кидала ему или в него яблоки, а потом он сдох. Но это не точно. А, еще  там психовали родители, которых жизнь как-то не подготовила к такому вотэтоповороту.

Но ее родители жили отдельно – точнее, если учитывать хронологию, жила отдельно, съехав на съемное жилье, она. Сестры, чтобы кидать яблоки (или кидаться яблоками), у нее  тоже не было. 

Поэтому в первый момент Ирка оказалась в замешательстве. Лежала на спине, смотрела на потолок и совершенно не понимала, что нужно делать.  Умирать – в кои-то веки – не хотелось. Есть тоже. Скролить ленту в тик-токе или фейсбуке было технически сложно. Так ничего и не и придумав, Ирка уже было решила поспать, но тут ее молнией поразила догадка: нужно же позвонить на работу!
 
В понедельник  перед их отделом стоял дедлайн для проекта. Отчитываться нужно было перед самым высоким  начальством. Так что нужно было звонить срочно – чтобы у начальника было время напрячь кого-нибудь еще.

Поначалу справиться с телефоном не получалось – помним про лапки, да? А потом Ирка сообразила, что нужно действовать по-другому, и дело пошло быстрее. Как ни  крути, хоть в человеческом облике, хоть в нечеловеческом, она была сообразительной и рукастой – теперь лапастой. Быстро потыкала нужные кнопки новым аналогом рук; чтобы не искать в новом облике уши, включила громкую связь.

 – Андрей Анатольевич, здравствуйте! – сразу затараторила она, едва по ту сторону ответили. Голос звучал глуховато, но вполне по-человечески. – Это Ира. Да. Нет. В общем, я  сегодня не приеду на работу

– Почему? – удивился начальник.

Еще вчера Ирка бы сама удивилась  такому повороту событий, за долгие годы работы там это была ее первая отлучка.

– У меня форсмажорные обстоятельства, – уклончиво ответила она.

– А как же работа? – удивился начальник.

– Видимо, без меня, – лаконично сказала Ирка.

– Но  без вас не выйдет! – театрально ахнул начальник.

– Но я ведь не одна в отделе работаю! – начала злиться Ирка. – Значит, выйдет!

– В данный момент – одна! – выдал начальник. – Карина заболела, у Тани внеплановый отпуск, Алексей еще не разобрался в тонкостях, а Олег… Это Олег. Так что в данный момент вы – единственный человек…

– В том-то и дело, что я больше не человек, – решила открыть карты Ирка. – Я жук!

– Жук-невывожук? – понимающе хихикнул начальник. – Да-да, моя дочка тоже так говорит!

– Настоящий жук! – взмутилась Ирка. – Как у Кафки. Читали?

– Вот, вот! В этом вся и  проблема! – внезапно обрадовался начальник.

– Да? – почти облегченно выдохнула Ирка. С одной стороны, понятливость начальства радовала. С другой стороны, в этой легкости ей чудился какой-то подвох.

– Да! – подтвердил начальник. – Мое поколение читало «Как  закалялась сталь», про комсомольские стройки, про космос, про покорение морей и океанов! Поэтому нас было не сломить! Мы на работу шли как на праздник! Летели! А вы начитаетесь своих Кафок – и у вас сразу лапки!

Ирка потрясенно молчала, не зная, что сказать. Воодушевленный тишиной с ее стороны, начальник разошелся:   

– Девиз моего поколение «сдохни, но сделай!», «сделай или сдохни»!

«Вот так и делайте сами, чего на меня вешаете!» – почти брякнула Ирка.

– Так что проект за вами! – закончил свою речь начальник.

– Но у меня лапки! – психанула Ирка. – Как я смогу, по вашему,  его делать!

– Но телефон же вы как-то держите? – не отставал начальник.

– В том-то и дело, что как-то! – ответила Ирка.

– Значит, и с ноутбуком как-то получится, – поддержал ее начальник. – Я в вас верю! И вообще,  лапками намного удобнее по клавишам... То есть по кнопкам.. То есть что там у ноутбуков...

– Ладно, попробую, – вздохнула Ирка. Ситуация была классической:  проще дать, чем объяснить, почему нет.

«Просто я не умею отстаивать личные границы», – вздохнула Ирка.

– Значит, к понедельнику жду на почту проект! – муркнул начальник. – И это, поправляйся, в смысле, превращайся назад!

Не успела Ирка полностью  осознать всю глубину случившейся жопы, как телефон  зазвонил снова.

–  Мам, мне сейчас неудобно говорить, – затараторила она в трубку.

– Тебе всегда неудобно, когда я ни позвоню! – возмутилась мать. – Не забудь, в субботу садим картошку, быть обязательно!

– Я, наверное, не смогу, у меня форсмажор, – на одном дыхании выпалила Ирка и зажмурилась, ожидая маминой реакции. Мать не подвела.

– Что еще за форсмажор???! – начала она. – Ничего даже слышать не хочу!  У меня давление, у отца радикулит, у Оксаны руки больные. Олегу нельзя, он мальчик. Кто работать будет??

– Точно не я, – быстро сказала Ирка. –  У меня теперь вообще не руки, а лапки!

– Какие еще лапки? – опешила мать.

– Самые настоящие, – гордо сказала Ирка. – Я этой ночью превратилась в жука! 

На секунду повисла пауза.

– Скажи честно, – зло сказала мать. – Ты это сделала специально, да? Чтобы не помогать нам с отцом? Признайся!

– Я такая проснулась! – попыталась отмазаться Ирка. – Вчера нормальная засыпала, а теперь…

Мать помолчала, помолчала и сказал решительно:

– В субботу ждем тебя на даче.

– Но я жук! – почти закричала в трубку Ирка.

- И что? – резонно спросила мать. – Картошку сажать надо! Осенью ты что есть будешь, жук? Жуки как раз овощи и едят!

– Как я буду копать??? – не отступила Ирка. –  У меня ни рук, ни ног нет!

– А что у тебя есть? – поинтересовалась мать.

– Лапки, – обреченно сказал Ирка.

– Вот ими и будешь копать!  – сказала мать. – Если лопату не получится держать.

– Я не знаю, получится ли, – растерянно сказала Ирка.

– Я знаю, что получится, – твердо ответила мать. – И фокусы твои все знаю. И желание не работать тоже знаю.

– Но я не виновата, что превратилась! – возмутилась Ирка. – Это же не от меня зависти!

– Вот Катя бы не превратилась, – парировала мать. – А если бы и превратилась, то только во что-то полезное! А ты вечно что-то придумываешь!.. – и добавила:

– Ладно, хватит от об этом. В субботу утром ждем на даче! И никаких отмазок я слышат не желаю!

И отключилась.

Ирка застонала. Даже с превращением пошло что-то не так. Ни яблок, ни возможности поваляться или умереть… Нужно было срочно заканчивать проект, завтра  уже ждала дача.  Ирка уперлась одними лапками, потянулась другими. Села. Жизнь продолжалась.