Имя

Ольга Коваленко-Левонович
Не бывает плохих и хороших имён. Мы сами их окрашиваем, по своему усмотрению, а чаще – по жизненному опыту.  Примеры приводить не буду, а о своём имени скажу.

В ангельском возрасте все меня звали Олечкой и Оленькой, а как подросла, всё в доме стало звучать «Ольга». По сравнению с именем сестры, Лены, моё, казалось мне, звучало грубо, зло даже. Обидно.

Как известно, мы обижаемся, если нам хочется, нужно обидеться. Список претензий был немаленький, а поводом стало имя.

Когда начала работать в школе, сочетание «Ольга Михайловна» мне неожиданно очень понравилось. Я его до сих пор люблю.

Но окончательно примирилась со своим именем, когда приняла Святое Крещение и прочла жизнеописание княгини Ольги, которую считаю своей небесной покровительницей. Ох и крута она! И честна, и справедлива.

Меня, конечно, взрывала фраза недругов православия или просто невежественных людей «Святая Ольга казнила древлян». Когда казнила, не была святой, а после Крещения, напротив, стала милосердной и более других миловала обиженный ею когда-то народ. Хотя он убил её мужа.

С высоты своих лет заглядываю в детство, и понимаю, что ничего обидного нет, ни в имени, ни в отношении к нам, детям, родителей. Они любили нас, как могли.

Если заглянуть ещё дальше, в детство отца, то увижу, как он с девяти лет ходил с ружьишком по болотам и стрелял уток, спасая семью от голода. Мама выживала в детском доме. И чьё детство было благополучнее, сытнее, защищённее, где было больше любви и заботы?

Спасибо, папочка и мамочка, за всё спасибо. И за чудесное имя тоже.

На фото: в храме Вознесения Господня в Харабали, где я нашла икону своей святой и обрадовалась ей, как родной. Фоточка моя.