Жаркое лето 2022 года

Донченко Светлана
—Шёл бы, солдатик, ты в хату.
Жарко под яблоней дюже.
В хате моей не богато,
Да посвежей, чем снаружи.
Что ты там пьёшь? Аль, невкусно?
Кривишься! Тёплую водку?
Было  б сей гадости пусто!
Что ж ты её льёшь-то в глотку?
—Плачет душа… Ей так гадко…
Стонет. Как больно мне, бабка.
Утром погиб младший братка,
Месяцем раньше наш папка.
Как рассказать это маме?
Брат мой… меня бы… Я – старший.
Десять годков между нами,
Он и любви-то не знавший.
Батя у нас был хороший.
Добрый, с душою смиренной.
Больно мне очень, до дрожи…
Тихий он был, не военный.
Встал на защиту Отчизны,
Встал за Донбасс наш распятый.
Светлой хотел людям жизни,
Мирной, огнём не объятой.
Я восемь лет был с ним рядом.
Брат к нам весной напросился...
Танк наш накрыло снарядом...
Сашка наш даже не брился.
Я его помню мальчишкой,
Глазки, как два лазурита.
Как теперь жить без братишки?
Сердце от боли  разбито.
Бабка, а ты что же плачешь?
—Каплю плесни мне, солдатик.
Знаешь, судьбу не обскачешь.
Будет в раю пусть твой братик.
Ждут там его хлопцы наши:
Батька ваш, внук мой, два сына.
Пухом земля им лебяжьим!
Вечного душам помина!