Тапочки моржа

Светана
Есть такие люди, которые кайфуют от холода. Их еще называют моржами. Никогда не понимала, что может быть приятного от плавания в ледяной воде. По мне так если температура воды ниже 25 градусов, это уже невозможный экстрим, а уж заставить себя окунуться в воду зимой – сродни самоубийству. А тут люди добровольно бегают босиком по снегу и ныряют в прорубь, да еще при этом такие весёлые-весёлые… Это выше моего понимания. Поэтому, когда осенним холодным утром на улице нашего Академгородка я увидела бегущего мужика в одних трусах и тапочках, то тихо ошалела. Остановилась, кутаясь в тёплое осеннее пальто, посмотрела вслед, покачала головой и пошла дальше только тогда, когда дочка потянула меня за руку:
- Мам, пошли в садик, а то здесь холодно.
Так повторялось каждое утро рабочего дня: мы с дочерью шли в детский сад от остановки автобуса, а нам навстречу бежал мужчина в одних трусах и тапочках. В любую погоду. В одно и тоже время.

Как-то в обеденный перерыв в столовой столкнулась с давней подругой Галкой, которая работала в соседней лаборатории. Стали обмениваться новостями, ну я и рассказала про встреченного «моржа». Галина улыбнулась:
- Так это же мой сосед по малосемейке! Его зовут Вадик, он - приглашенный специалист откуда-то из-за Урала. У меня мурашки по коже бегут, когда я его в такой холод голым вижу. Вот как человек не мерзнет?!
Еще немного поговорили на эту тему и разбежались по своим рабочим местам.

Шло время. Осень сменилась зимой. Но всё так же каждое утро нам навстречу бежал невозмутимый мужик в одних трусах, но теперь у него на голове была вязаная шапочка какого-то неопределённого цвета, а на руках были надеты тапочки. На руках, Карл! Это было выше моего понимания! Босые ноги шустро чапали по белому снегу. Или я что-то не понимаю, или мужик кукухой поехал! Как только оказалась в НИИ, тут же пошла искать Галку. Рассказала ей по тапочки на руках соседа. Подруга рассмеялась:
- Так он по лестнице спускается в тапочках, а по снегу бежит босиком. Потом когда домой возвращается, на крыльце подъезда надевает тапочки и идёт домой. Что б ноги не пачкать!
Тихо офигев от такой логики, пошла работать.

Зима набирала силу, мороз крепчал. «Морж» Вадик всё также в одно и то же время пробегал босиком мимо нас с тапочками, надетыми на руки. И вдруг однажды мы его не увидели. Было как-то странно. С другой стороны, наши сотрудники часто ездили в командировки. Да мало ли что?! Спустя три дня после исчезновения Вадик, я опять ломанулась в лабораторию к Галке:
- Слушай, что-то твой сосед перестал по утрам бегать. С ним всё в порядке?
Галка рассмеялась:
- Ты не поверишь – он простыл.
- Как это? Он же морж!
- Я утром в воскресенье пошла мусор выкинуть, а Вадик вышел на пробежку. Обычно он тапочки-то снимает, а тут постоял на крыльце подъезда, подумал, да и побежал в тапочках. А в понедельник утром попросил врача вызвать и предупредить начальство, что заболел.
- То есть, он думает, что если бы по прежнему бегал босиком, то не заболел бы?! – изумилась я.
- Ага! Он реально уже много лет не болеет.
- А ты откуда такие подробности знаешь?!
- Так он же мой сосед, - слегка смутившись, ответила Галина.

Через неделю нам навстречу опять попался бегущий босиком Вадик. На его голове весело подпрыгивала помпоном шапочка, а на руках были надеты тапочки.