Постучать по куполу

Светана
Когда я училась в университете, то специализировалась на астрономии. Звёзды были моей страстью с четырнадцатилетнего возраста. Не удивительно, что уже с третьего курса я дневала и ночевала в обсерватории. Обсерватория находилась в левом крыле старинного университетского здания. Белый купол возвышался на деревьями университетской рощи. Под куполом находился оптический телескоп, а рядом на крыше была небольшая площадка для других наблюдений.

Так как мне приходилось совмещать учёбу и работу на обсерватории, то тратить лишние часы на проезд через весь город домой было не рационально, поэтому как только наблюдения заканчивались, я шла спать либо на крышу(в теплое время года), либо в маленькую каморку под основанием обсерватории. Там у нас хранились несколько спальных мешков, полушубки и меховые штаны. Зимой обычно самая хорошая погода для наблюдений, когда мороз под минус 30 – лишняя влага замерзает, прозрачность атмосферы увеличивается. Чтобы не замёрзнуть, приходилось утепляться в меховую спецодежду.

И вот как-то в летом после пары часов работы, нам пришлось прерваться – набежали тучки. Коллеги разъехались по домам, а я взяла спальник и пошла на крышу. Не успела толом заснуть, как на лицо упали первые капли дождя. Пришлось хватать спальный мешок и спускаться вниз под спасительную крышу. Так как ближайшим закрытым местом было помещение под куполом, где стоял телескоп, то я там и улеглась.

Проснулась от страшного грохота. Впечатление было такое, что кто-то кувалдой бил по куполу обсерватории. Мысли в голове понеслись бешеным галопом: «Что это? Ремонт? Да, створка купола немного погнута и её трудно поднимать. Но никто не предупреждал о ремонте. Тем более, что сегодня воскресенье. В воскресенье никто не работает. Грабители? Но тут грабить нечего, а унести многотонный телескоп нереально. Надо сходить на вахту, прояснить ситуацию». Вылезла из спальника, закрыла помещение на ключ и под грохочущие удары пошла вниз на первый этаж.

Странно чувствуешь себя проходя по пустынным университетским коридорам – как будто время остановилось. Высокие сводчатые потолки, слышавшие за сотню с лишним лет не одну тысячу голосов, неровные мраморные, стёртые ногами многих поколений студентов. Мурашки по коже, особенно, если идти через все эти переходы и коридоры ночью.

Подошла к вахтерше. Сегодня дежурила тётя Маша – крупная женщина лет сорока.
- Ключи сдавать несёшь?
- Нет. Там на куполе что-то непонятное происходит. Кто-то долбится.
- Странно. Никого не должно быть. Мимо меня еще никто сегодня не проходил. Так, пойдём, проверим.
Тётя Маша открыла створку стола, за которой прятался небольшой сейф. Достала из сейфа самый настоящий пистолет, засунула его в кобуру, висевшую на поясе, а из за стола вытащила здоровенную биту:
- За мной!
Мы шустро миновали коридор и стали подниматься по лестнице на третий этаж. Когда вступили на лестницу, ведущую на крышу, стали слышны гулкие удары по куполу. Какой-то системы в них не было. Вахтёрша на пару секунд остановилась, прислушалась, тихо выругалась сквозь зубы и рванула вверх. Перед последней дверью на крышу, она отдала мне биту, а сама вытащила пистолет из кобуры. Осторожно открыв металлическую дверь, чтобы она не скрипнула, тётя Маша с пистолетом на изготовку выглянула наружу. Через пару-тройку секунд она отпрянула назад и приложила палец к губам:
- Тш-ш-ш… Посмотри. Только осторожно.
Я выглянула из дверцы – никого. Повернула голову в сторону купола и тихо офигела.

Над куполом летала стая сорок. Одна-две птицы отделялись от общей массы и пикировали на мокрый от дождя купол обсерватории. Вытянув лапы, они приземлялись на металлическую полусферу и скользили по ней вниз. Не доезжая до бортика, взвивались в воздух, делали круг и опять пикировали вниз на скользкую поверхность. Так как внутри купола была пустота, то резонировала она просто замечательно – грохот стоял похлеще, чем от моего соседа сверху с его любимым перфоратором.

Тётя Маша вышла на крышу и залихватски свистнула через два сложенных вместе пальца. Пернатые каскадёры взмыли вверх, недовольно вереща.
- Вот же ж… Сколько живу, ни разу такого не видела, - покачала головой вахтёрша.
Едва мы закрыли дверь на крышу и стали спускаться вниз, как из под купольного пространства опять донёсся громкий «бум-м-м». Веселье продолжалось.