Читаем Омар Хайяма

Уста Богумира
Читаем Омар Хайяма- между строк... Рубаи
      Откуда мы пришли? Куда свой путь вершим?
      В чем нашей жизни смысл? Он нам непостижим.
      Как много чистых душ под колесом лазурным
      Сгорает в пепел, в прах, а где, скажите, дым?
Пепел или прах-свиток, книга алхимики, Малхут(дочь) в свойственно суда и закона(дин) - "когда закрыты глаза" (сон) - над Израилем суд...." /бог творит мир открыв глаза.... Умиротворение...)


      Гляжу на землю я - и сном объятых вижу;(сон суд, прах)
      Взираю в глубь земли, - землею взятых вижу;
      В твою, небытие, пустыню взор вперив, -
      Тех, кто ушли уже, и незачатых вижу(умиротворение - рождение солнца) .
      


      Пришла весна! Гляди, леса все зеленее,
      Сверкают на ветвях ладони Моисея(ладонь или лопата-копать колодец,источник чистой воды-Моисей "выловленый из воды"-корзина(все) - в ней сурья, солнечный младенец... ) ,
      Пестрят в лугах цветы(цветок, лилия, лотос-(центр колодца-раскрытие цветка-шишковидная железа) , светясь, как Иисус,
      И облака плывут, на землю слезы сея(слеза/капля золотая/-тело на земле-люди рождаются из слез(янтарь:пиния/шишковидная железа - цветок...)Слеза Исиды рождает Нил. (люди сотворения из слез) .

      Как надоели мне несносные ханжи!
      Вина(инструмент богини/храм рожлающий бога музыки) подай, саки, и, кстати, заложи
      Тюрбан мой в кабаке и мой молельный коврик;
      Не только на словах я враг всей этой лжи.

      Кувшин(чаша, сосуд, сердце духовное) мой, некогда терзался от любви ты.
      Тебя, как и меня, пленяли кудри чьи-то,
      А ручка, к горлышку протянутая вверх,
      Была твоей рукой, вкруг милого обвитой.

      Знай, в каждом атоме тут, на земле, таится
      Дышавший некогда кумир прекраснолицый(аромат-аромат цветка, красоты, солнца) .
      Снимай же бережно пылинку с милых кос:
      Прелестных локонов(локоны или завтрак младенца солнечного/локоны богини...) была она частицей.



      Вопросов полон мир, - кто даст на них ответ? (есть вопрос - придёт ответ/кто? Что? - ми и ма/мама и дочь-Бина и Малхут...)
      Брось этим мучиться, пока ты в цвете(цветение цветка-Брама(Брахман) - мантра) лет.
      Тут, на земле, вином создай эдем(гитара богини-пещера рождает храм-сад образов, цветов, слов... , - в небесный
      Не то ты попадешь, не то, мой милый, нет.


      Ты сердце бедное мое, господь, помилуй, (помилуй-наполни светом Отдачи-сказом, мантра)
      И грудь, которую томит огонь постылый,
      И ноги, что всегда несут меня в кабак(Нога-сияние/пища, молоко Матери/путь... ,
      И руку, что сжимать так любит кубок милый(чаша милости(преображения/мила:слово) .

Ноги-основа/сияние/пища.

      День завтрашний - увы! - сокрыт от наших глаз!
      Спеши использовать летящий в бездну(бездна-пропасть/сокрытие) час.
      Пей, луноликая! Как часто будет месяц
      Всходить на небосвод, уже не видя нас.




      Друзья, бокал - родник текучего рубина,
      А хмель - духовная бокала сердцевина.
      Вино, что в хрустале горит(хрустальные туфельки-алмазное тело) , - покровом слез
      Едва прикрытая кровавая пучина(кровь-Дам(Нефеш-животная душа) .



       Призыв из кабака поднял меня от сна(кабак-питие - знание-небэ-твердь-Желание) :
      "Сюда, беспутные поклонники вина!
      Пурпурной(пурпур-хитон) влагою скорей наполним чаши,
      Покуда мера дней, как чаша, не полна". (станете вы как все боги смерять/мера муки в деснице женщины...)
Пур- жребий
Пурпурный- дважды переосознаный жребий.


      Ах(чистый творящий дух, предок-пятилучевая звезда-огненое слово) , сколько раз, вставая ото сна,
      Я обещал, что впредь не буду пить вина,
      Но нынче, господи, я не даю зарока:
      Могу ли я не пить, когда пришла весна? (весна-пробуждение)


      Влюбленный на ногах пусть держится едва,
      Пусть у него гудит от хмеля голова.
      Лишь трезвый человек заботами снедаем,
      А пьяному ведь все на свете трын-трава.


 Травы - рассыпаные знания в разных традициях.


     Налей, хоть у тебя уже усталый вид,
      Еще вина: оно нам жизнь животворит(мертвый сын стал живым царём) .
      О мальчик, поспеши! Наш мир подобен сказке(сказка-помилование:Маасия(голос мир творения) ,
      И жизнь твоя, увы, без устали бежит.


      Будь Аристотеля, Джемхура будь мудрей,
      Будь богдыхана ты иль кесаря сильней,
      Пей все равно вино. Конец один - могила, -
      Ведь даже царь Бехрам почил навеки в ней.


      Моей руке держать кувшин вина - отрада;
      Священных свитков ей касаться и не надо:(ибо в ней свиток)
      Я от вина промок; не мне, ханжа сухой,
      Не мне, а вот тебе опасно пламя ада(ад-кушать/вечность) .
Вино- логические нити мудрости.
Ада- кожа,древние свитки храмов.
Пламя (шен) ада- истинный огонь древних писаний.
Ханжа сухой - не имеющий знаний( вода- информация, мудрость, Акаши)

       Блуднице шейх сказал: "Ты, что ни день, пьяна, (блуд-дам(кровь) - душа)
      И, что ни час, то в сеть другим завлечена!"
      Ему на то: "Ты прав, но ты-то сам таков ли,
      Каким всем кажешься?" - ответила она.


Блудница- изночальна являла блуждающую по ветвям рода, и хранящуюся их мудрость.


      За то, что вечно пьем и в опьяненье пляшем,
      За то, что почести оказываем чашам,
      Нас не кори, ханжа! Мы влюблены в вино,
      И милые уста всегда к услугам нашим.


Уста- Вира-рот-Пей(рожлающий слово)


Хайям:хай(часть души-живая) ям(бор) сосновый бор-борея... Сад вечно зелёный... ..