Молодость

Анна Поршнева
Однажды старый Ли вспоминал молодость в кругу друзей. И каждому на ум приходили самые чудесные, самые привлекательные картины.

Первая любовь. Первое путешествие в горы. Первый успех у публики. В общем, в годы юности небо было голубее, солнце зимой грело больше, а летом палило не так безжалостно, все девушки были прелестны и благосклонны... Да, что и говорить, молодость есть молодость!

И только старый Ли вспоминал грустные истории. Как учитель бил его по вытянутым рукам гибким прутом, а распухшие раны заставлял мыть соленой водой. Как прекрасная девушка улыбнулась ему однажды, а в тот же вечер он узнал, что красотка давно просватана за мясника. Как не на что было хоронить мать и он заложил лавку — единственное наследство и память о родителях, да так потом и не смог выкупить ее обратно. Как хитрый заказчик обманул неопытного тогда художника и оплатил ему только треть заказа, а после долгого суда вернул долг червивым рисом.

— Ну, что ты вспоминаешь только печальное! Ведь было же в твоей юности что-то прекрасное!

— Было, — улыбнулся старый Ли. — Моя юность. Так что теперь, вспоминая все эти горькие вещи, вовсе не обиду чувствую я. Я радуюсь, понимая, что молодость помогала мне преодолеть серьезные беды, в то время как сейчас я не в силах переступить порог своего дома, не опираясь на плечо ученика.

Друзья вздохнули и задумались. Но тут старый Ван вспомнил забавную историю о том, как он в четырнадцать лет украл флягу рисового вина у местного кабатчика и упился в стельку, и печаль забылась.