Сказка о девице Акулине и ее суженом-Петре Иволге

Людмила Лазебная
- Говоришь, сказку хочешь? Ну, слушай! - Усаживаясь на край кровати совсем ослабевшей от тяжёлой болезни внучки, сказала бабушка.
- А расскажу вот я тебе одну быль, ай небыль, а, можа, сказку, - начала она свой рассказ, ласково погладив слабые ноги внучки через одеяло.
- Только со счастливым концом хочу, баб! - Попросила девочка лет двенадцати, уставшая болеть и страдать от изнуряющего кашля.
- Ну, само-собой, на то она и сказка, - улыбнувшись всеми морщинками на добром лице, убедительно ответила бабушка.
- Было это в те времена, когда люди кафтанов не нашивали, картузов да шляп не знавали, а очелья на головушку надевали, поясами да тесемками подвязывались, от всякой нечисти себя оберегали, спозаранку Господу молитвы возносили да долюшки доброй просили. Вот жила-была в ту пору девица, ладная да ловкая мастерица. Звали ее Акулина. Сироткой осталась она в пору девичью, в пору важную, сватовскую. А раз не стало у ней отца- матери, стали свататься к ней все, кто мимо шёл, и конный и пеший и добрый и леший.
- Выйди, выйди на крылечко,  свет-девица! - Зазывали ее женихи, что горластые петухи.
- Будь мне жёнушкой, будь мне счастием, - приговаривали парни хитрыя, до девиц, да утех шибко прыткия.
- Нет, не выйду я, дверь закрытая, как и сердце мое, да душа моя. Не стучись, не зови, добрый молодец, а иди мимо дома мово и дорогу обратно забудь во век! -  Отвечала им Акулинушка.
  Так прошло лето жаркое да зима студеная. Наступила весна-красна. Вот пошла Акулинушка к чисту озеру, за водицей живой, весеннею. Глядь, по озеру плот плывёт, а на нем лежит добрый молодец. Он лежит, индо, спит и не шелохнётся. Вот прибило волной плотец тот к лево берегу. Видит девушка, что рубаха на молодце сплошь рудою запачкана, а вдоль правой ноги, меч лежит окровавленный.
- Ох, беда-то какая случилася, видно, смелый боец, ты, раз спасла тебя Сила Небесныя!- прошептала девица над молодцем. - Как бы мне изловчиться да помочь тебе?
- А ты песню пропой ему нежную да призывную, он услышит тебя и очнётся враз!- За спиною ее прогудела земля. Оглянулась в испуге назад- никого! Только ветер шумит, да осока шуршит.
- Что ж, бывает и так, коли Силы велят, надо слушаться! - так решила девица и сделала.
- У старухи, у реки, у излучины, пели звонко соловьи сладкозвучные…- запела нежно Акулинушка да забылася, призадумалась.
- Кто ты, девица? - вдруг услышала она голос приветливый. Твоя песня меня пробудила, силой доброй живой наградила! - Молвил молодец, поднимаясь с плота да на меч опираясь слегка.
- Здрав будь, молодец!- Поклонилась она, засмущавшись, зардевшись по-девичьи.
- Да, так как же зовут тебя, милая?
- Акулиною нарекли меня тятька с матушкой.
- А далеко ли дом твой родительский, не сподобишься ли подлечить меня малость от глубоких ран моих рубленых? - попросил ее воин, страдаючи.
- Недалече мой дом, там за горкою, коль сумеешь идти, доведу тебя.
- Благодарствую! А зовут меня Петром Иволгой.
- Ну, пойдём, помолясь, Пётр Иволга! Опирайся на руку мою, так осилим путь!
Вот живет в доме девичьем Пётр уж много ден, затянулись раны его глубокия, посвежело чело его дивное, стал пригляднее он и окреп в ногах. Все поила его Акулинушка соком чистым березовым да росою утренней вешнею. 
- За старанья твои да за сердце доброе, от меня тебе поклон поясной, красавица! А стань мне женою верною, подругой по жизни надёжною, - предложил Пётр раз в вечерний час.
- Будем жить - поживать с тобой дружно мы, где захочешь, хоть тут, хоть в моих краях.
- Я согласная, раз судьба моя по воде приплыла, знать, такая задумка у Высших Сил.
- Вот и славно решила, храни тебя Бог! - улыбаясь от счастья ответил ей Пётр.
Что ж, живут они год, живут они два, народились и дети, два сына-орла. Вот прошло много лет, настала зима, завьюжила метель, раз пошёл Пётр в лес да и не вернулся оттэль…
Плачет женушка, прижимает сынков, а метель все сильней, рвет солому с домов!
Делать нечего, не оставишь детей, не пойдёшь сама в лес, не попросишь людей!
- Буду ждать тебя, Пётр, возвращайся домой! Не кружись, не плутай на опушке лесной!
- Мама, мама, смотри, вон медведь у ворот, он глядит на наш дом и страшно ревет!
- Не видать никого, спите сладко, сынки, будет завтра рассвет, батька  утром придёт, дичи разной лесной на обед принесёт.
- Ой, ли, мама, гляди, а медведь-то в окно заглянул и ушёл, тихо стало давно. Уже лес не гудит и не воет метель, только двери гремят, кто-то рвёт их с петель!
- Открой, Акулина, это муж твой пришёл, дорогу до дома сквозь бурю нашёл.
- А как звать-то тебя, кажись, голос не тот!
- Петром величают, забыла? Открой! А не то, сорву двери с петель, дом в щепы разломаю, детей заберу, а тебя заломаю и в лес уведу!
- Ступай отсель с миром, не муж ты мне, нет! Ты злобный дух - нечисть, молитвой святой, меня укрывает с детьми от тебя, Святая Мария - защита моя! Схватила с полички икону она да встала в дверях с ней при свете Луны, молитвы шептали сквозь слёзы сыны.
- Открой же мне дверь! - царапая стены рычал злобный зверь.
- Иди восвояси и думать забудь, до нашего дома закрыт тебе путь! Раздался вдруг громкий удар по стене, огнём полыхнуло и стихло все вдруг и в третий уж раз кукарекнул петух…
Забрезжил рассвет, тишина у ворот. Глядь, из лесу Пётр с добычей идёт.
- Ну, как ты, родная, у наших дверей чудные следы вижу диких зверей.
- Тобой притворился лесной злобный дух, хотел погубить нас да сам тут издох!
- Крепка твоя вера и ангел с тобой, смущал тебя  демон, что дрался со мной.
Он в битве меня не смог одолеть, ждал много годов, чтоб явиться опять, семью погубить и меня растерзать! Да справиться с нами никак не сумел, рассыпался в прах, от молитвы сгорел! Святая молитва и вера твоя, спасли и тебя, и детей, и меня!
  Долго и счастливо жили они, быть может живут по сей день их сыны. А, может, все выдумка, сказка, как знать?…

Бабушка замолчала, на минуту задумавшись о чем-то.
- Сказка, моя милая внученька, может, и ложь, а думать учит. Всегда помни, что святая молитва, надежда и вера, спасают людей от болезней и зверя.
 Молитву за мной повторяй, дорогая, пусть ангел во сне тебя охраняет. - Продолжила бабушка в той же манере, в которой рассказывала сказку.
- «Спать ложусь, крестом окрещусь, небом укрываюсь, звездой причащаюсь, враг- Сатана, откачнись от меня, Ангел мой, будь со мной! Аминь!»
  Прошло много лет с той давней поры, давно уже выросла девочка-внучка, сама стала бабушкой, но помнит она и эту сказку и молитву на ночь. А за свою жизнь она много раз убеждалась, что от любой беды, болезни и всякого зла лучшая помощь и поддержка-святая молитва!

На том я сказку завершаю, всем добрым людям здоровья и счастья желаю!

12.07.2022, Санкт- Петербург