Песчаное море

Ольга Прохорович
Эли застыла у окна. Эти бескрылые существа приковали ее к решетке. Конечно, она могла свободно просочиться через эти безобидные железяки и улететь вместе с остальными, но ей хотелось еще разок полюбоваться  морем.

Она родилась в его светло коричневых волнах. Проскользнувшие сквозь облака лучи, осветили грустные обломки деревянных мостков с победно развевающимися тряпками иноземцев.  По иронии судьбы одна из них напоминала водруженное знамя, такое же грязное, как половая тряпка или как их жадные души.

А как она раньше с братьями Айри любила нырять с этой площадки, пахнущей неведомыми странами. Отец рассказывал, что ее построил прадед, а драгоценный материал привез из страны зеленого моря. Эли перед прыжком тайком обводила пальчиком  теплый волнистый рисунок и просила у дощечки победы. Может, поэтому никто не мог дальше нее проскользить под песком. Ах, какой у песка изумительный вкус, как он славно поскрипывает на зубах и как весело летит в разные стороны, если раскрутиться на месте.

А с тех высоких лесов, на которые взобрался вооруженный бескрылый, они слетали, гонимые морским ветром, когда стали постарше и у них только отрастали крылья, еще слишком нежные для настоящего путешествия. И здесь со старшим Айри  они ласково слизывали песчинки с губ друг друга. Уродливый занавес под ногами охранника стал символом следующего акта ее жизни, жизни без бескрайнего песчаного моря, без жаркого ветра, без подземных алмазных лесов.

Именно страсть бескрылых к этим изумительным кристаллам лишила жизни большую часть обитателей соседних вышек, а ее - дома. 

- Неужели кроме этой девицы здесь нет ни одного разумного существа? Только песок и трухлявые бревна, – услышала Эли обходящего вышку парня. Он со злостью пнул кусок доски.

- Еще вон те здоровенные птицы. Интересно, откуда в пустыне альбатросы? Как думаешь, они съедобны? - откликнулся с вышки другой.

- Неужели из космоса более цивилизованного места алмазных залежей не увидели.  Как внутрь пробраться? 

- Вон у нее выпытай.

- Девица нас не понимает, да и взгляд у нее полоумный. В башне все песком завалило.

- А ты под камнями поищи, в сказках входы в такие пещеры гномы охраняют.

- Ладно, хватит язвить.  Ненавижу песок, даже с водкой его пьешь.  Вот уж в буквальном смысле в печенке сидит. Утром будем взрывать.

Эли услышала над окном шуршание.  Айри не хотел улетать без нее.

Пора. Руки плавно вытекли из оков, из-под накидки расправились крылья.

- Смотри, еще «альбатросы». Может, пальнем по ним?

- Не стоит, лучше полюбуйся, как они парят над этой долбанной нескончаемой пустыней, как будто над морем.