мужчины и зеркало. реплика. 70 плюс

Ив Жовайр
 12.08.2022

        Мужчины, как правило, не имеют привычки смотреться в зеркало. То есть, в зеркало мы, конечно, смотрим,  – когда, к примеру, бреемся, или чистим зубы... Но именно смотрим, а не смотримся с намерением определить, как мы сегодня выглядим.  И  в эти несколько секунд мы  в зеркале видим не лицо свое, а некое знакомое изображение,   просто  пятно  привычных очертаний, которое мы  воспринимаем как  наше отражение...
        И бог знает, с какого времени, сколько десятков лет  держится в нашей памяти этот   наш портрет и  ускользают от  внимания изменения,  происходящие в нем  из года в год...
        А сегодня, вопреки обыкновению, я,  выходя из  ванной, задержался перед зеркалом... И впервые за долгое время вгляделся в него внимательно.
        И мне вдруг подумалось, что если бы вчера  мне встретился  на улице  человек с этим вот, -  моим лицом,  совершенно мой двойник, то я, скорее всего, не обратил бы на него внимания и прошел бы мимо, как прошел бы мимо человека, которого видел впервые в жизни.