Караганда. Мой вариант на тему конкурса

Фин Елена
 
Для тех членов нашей семьи, кто пришёл незадолго до юбилея, напомню, что одним из правил конкурса является условие для меня. Заключается оно в том, чтобы  предоставить после итогов  свой вариант на тему, написанный ДО её объявления!!! Все мои варианты,  по сложившейся традиции, размещались в ПЯТНИЦУ.


***                ***                ***




КАРАГАНДА




Огни мерцают фарами,
В купе бренчат гитарами,
А Ленка курит в тамбуре…



Странно. Я  вижу словно со стороны :  себя,  перрон. Всё меньше людей. И вот уже никого,  только я и Ленка в тамбуре. Курит. И смотрит мимо.  Посмотри на меня, Ленка! Я всё ещё здесь! Я в твоей жизни! В нашей! Посмотри!!!


только, пожалуйста,
Только, пожалуйста,
Ленка, прошу тебя,
Не уезжай.


Ещё минута. Или не знаю, сколько там. Часы  - такая непредсказуемая вещь. Иногда Минута тянется, как вечность. А в другой раз Вечность превращается в мгновенье и исчезает.  Словно и не было этого перрона… людей…  Ленки курящей….

А что  тогда было?

Время существует по своим правилам. В этом есть что-то, что скрывает в себе разгадку, от которой можно менять жизни!!! Время … это нечто бОльшее… это - наша жизнь… и у каждого своё время …  только там - своя душа, своя любовь, своё… О чём я?!  Я не успею  совершить  это  вселенское открытие!!! И изменить ничего не успею!



А там —  Караганда
И пахнет чем-то горьким,
Чем пахнут все чужие города.



Чужие города.  Это значит, города,  до которых потом не добраться никакими поездами, самолётами,  кораблями.  Это что-то сродни другой планете.  Потому что,  если и добраться туда…. там… там …. Да!  Там  уже будет   совсем другой счёт времени!  Тот, что уже не изменится никогда.


Огни мерцают фарами,
В купе бренчат гитарами,
А Ленка курит в тамбуре
   


Я всё так же вижу себя со стороны. Уже пустой вокзал. Ленка выбрасывает сигарету,  и вдруг кто-то проходит  сквозь меня. И я понимаю, что меня не видит не только она. Яркий поезд полон огней, суетящихся у окон людей.  А Ленки уже нет в тамбуре.   


Поезд вмиг оказывается далеко. Не постепенно.  Словно я моргнул, и за этот краткий срок он уже успел... и... и...я вижу лишь удаляющееся чёрное пятно посреди ослепляющих фонарей. Они удивительно яркие, эти фонари. Стройными рядами выстроились напротив шпал. Откуда они взялись? Тоже в миг один!  Пятно растаяло. Вот и всё.



А там …. Караганда. И пахнет чем-то горьким,  чем пахнут все чужие города….  А там …… Караганда и пахнет чем-то горьким, чем пахнут все чужие города… а там ……   …чем-то горьким….а там …… Караганда.



Появляются люди, наполняют перрон. Проходят сквозь меня.

Может это и есть смерть. Я просто не понял, что это случилось. Возможно, когда ты теряешь часть себя  - другая часть автоматически останавливает свои внутренние часы… часы…. Да… я уже думал о них.  В этом есть некая суть… мы не слышим свои часы… не понимаем их…


И снова пусто. Только я и фонари. И вдруг сзади чьё-то дыхание. Я поворачиваюсь. Удивительно медленно. Знаете, это, как в замедленном кадре в кино.  Медленно. Медленно.  Ленка!  Тушь размазана по лицу.  Сердце бешено застучало счастьем.


А потом… мысль.  Она единственная, кто меня видит. Нет,  только не это!!! Пусть Караганда!!! Пусть кто угодно,  кроме меня!!! Только, чтобы она жила!!! Только!!!  Огни… слепят огни… превращаясь в огромные круги Солнца.


- А знаешь,  почему я сошла?

- Почему?


Меня проводница спросила: «Ну и шо в нём не так?»

- Его принёс аист,-  ответила  на автомате.


А  она: «Дурак  значить аист -   не до тієї    жінки    пацана  такого гарного приніс!» - я сначала, ещё не понимая, смотрела на неё,  и через секунду мы уже заливались смехом. Это  я заливалась, а  у неё такой мужицкий вопль с хрюканьем!- Ленка попыталась показать.


И тут уже я рассмеялся. И мы, сгибаясь от смеха, кружились вокруг друг друга. Натыкаясь и отскакивая в сторону. И смех уносился куда-то  среди растущих на фонарях Солнц.


А они слепили всё сильней.  Обжигали! Я закрылся рукой. И проснулся. Именно в тот миг, как закрылся рукой.


Я проснулся.


Значит... значит… Караганда.  Ленка скоро будет  там.  Или уже там.  Время пока ещё мне не подвластно.  Пронеслись кадры,  в которых кружились на перроне… дыхание сзади… чёрная тушь... её глаза...


А потом голосом «проводницы»  так явно прозвучало об аисте, и я рассмеялся. Схватил   огромную белую собаку с добрыми-добрыми глазами. Я подарил её Ленке. Она любила с ней засыпать.


«Ужасно глупый аист» – произнёс и завыл, зарываясь в игрушку и раскачиваясь на кровати.

Я не понимал, как жить. Вот через какое-то время, неподвластное мне, я должен буду  прекратить смеяться. И рыданья эти иссякнут. И я отложу  игрушку в сторону.   

Когда-нибудь это произойдёт.  А  я не готов к этому «когда-нибудь»!!!  Пусть вечность будет этот смех и слёзы и я, прижавшийся к этой игрушке, раскачивающийся на кровати. Пусть она не закончится!!!



Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно глупый аист Ужасно ...



Я понимал:   вечности не будет,  мне  нужно прекратить прямо сейчас этот повторяющийся кадр!!! Я уже не во сне.  А живу, словно кадрами. Кадры. Если бы их, как в фильме,  можно было прокрутить к тому периоду, когда уже всё немыслимое пережито. Не знаю, КАК… не представляю… но как-то.  Время.  Я словно   вне времени.  Ленкаааааа! Мы жили в разном временном пространстве  на какой-то момент  совпавшем. А потом разделившем наши сердца, которые перестали чувствовать друг друга. Вернее, сердца разделили время!


Время.  Я замолчал и отбросил игрушку,  вцепившись в простыни,  хватая воздух губами.  Мне предстоит понять тебя, моё новое время…старое  и новое… разгадать тебя.     И по секундам выбираться из  этого перрона… карабкаться, срывая кожу, сбивая колени, локти, в смесь крови и грязи… карабкаться, выживая в  этом новом для меня мире.



А там —  Караганда.


Главное, чтобы ты была счастлива! Ленкаааа!!!  Найди там своё время, войди в него,  почувствуй каждую секунду! Цени! Живи! Будь.









* Лейтмотивом -  отрывки из стихотворения Л. Филатова «Ленка»








.