Казус с велосипедистами

Артур Пырко
Эта история произошла в Калинковичах много лет назад – ещё во времена СССР. За достоверность я ручаюсь, но огласки среди соседей не было потому, что эпизод постыдный, связанный с травмами и утерей имущества. Поэтому о казусе мой друг вспоминать не любит, ибо привык себя преподносить в лучшем свете. А вот я борец за справедливость.

Дело было на улице Куйбышева и неподалёку от места, где поворот на кладбище Корчага. Там ныне справа построили большой жилой район и расширили дорогу, а вот раньше это была тёмная окраина, где рядом пролегал лес.

Время было позднее – около полуночи. Мой друг увлекался музыкой, сочинял песни и репетировал с друзьями в ансамбле, после чего возвращался домой на велосипеде. Вокруг было тихо и безлюдно, поэтому парень гнал на максимальной скорости – для советского "Аиста" это около 40 километров в час.

Асфальтовая дорога была узкая и без боковой разметки. Посередине виднелась белая раздельная полоса, на которую велосипедисты и ровнялись. Злополучие крылось в том, что навстречу моему другу мчался дачник, пробывший допоздна на своём загородном участке. И он тоже крутил педали изо всех сил.

На всю длинную дорогу в те годы было лишь три уличных фонаря, освещавших минимальные участки поблизости. Закономерно, что велосипедисты друг друга не видели, да и не слышали, ведь их транспорт двигается бесшумно.

И как врезались они оба! Удар был настолько сильным, что переднее колесо у моего друга смялось в лепёшку, а сам он грохнулся об асфальт всем телом. Даже искры из глаз полетели! Ехавший навстречу дачник пострадал неменьше – распластанный, он лежал на дороге посреди рассыпанного картофеля, который вёз на багажнике.

Им повезло, что вокруг никого не было, иначе было бы стыдно. Бедолаги разошлись в молчании и претензий друг к другу не имели. Чего уж там обсуждать, если ситуация была понятной?

– Это меня бог наказал за грехи! – обобщил мой друг впоследствии, когда рассказывал мне эту историю с перебинтованной головой и многочисленными ранами на теле.

Велосипед он прикатил домой совершенно разбитым – деформировался корпус, слетела цепь и был весь поцарапанный. "Аист" пришлось сдавать на металлолом, лишь сняв с него уцелевшие детали. По сути, велосипед можно было выбрасывать в кювет на месте аварии, но просто сгоряча мой приятель не разглядел, да и времени не было.

С тех пор он стал ходить пешком. Мудрость для себя извлёк в том, что на велосипед больше никогда не садится. Если нужно добираться куда-то далеко, то едет на автобусе.

– Бог меня наказал, но зато придал мудрость. Я лучше пройдусь пешком, чем рисковать жизнью, – говорит ныне мой друг и насчёт этого он прав, ведь надо верить в лучшее, как бы сложно ни было.


10, 12 августа 2022

*подбор фото и компиляция автора