Не надо обязательно

Наталья Горбунова 5
Не люблю подменять секретаря. Это место для молодых, красивых, активных. Но регулярно приходится представлять себя таковой.
В бытность моей молодости не было соцсетей, электронных адресов и прочего электронного  документооборота. Компьютеры - то только входили в обиход и не были массовым явлением.
Послеобеденное время пятницы было отведено мне на замену секретаря. Хорошо, что не весь день, есть с кем разделить эту почётную миссию. Но в этот раз как-то не повезло: после обеда решили работать все вышестоящие инстанции. Они будто к концу недели разобрали свои столы и пустили всё, что нашлось, в работу. Начальство мозоль заработало, подписывая документы и оставляя резолюции.
Кто у начальства? - коллегам надо решать вопросы. И помимо вала документов: их приёмки, регистрации, отправки,  не замолкающего телефона, ещё снуют туда-сюда коллеги,  просители, посетители... За всеми надо уследить. Включая передвижения начальства.
Только выдохнула, как слышу, что кто-то приветственно поёт моё имя. Поднимаю взор от компа. Водитель организации из района с пачкой документов. В глазах скачут искорки. Улыбка во всё лицо. Он что-то хотел выдать, но не случилось - из кабинета большого начальства вышла начальница моего управления. Она как будто что-то почувствовала и замерла. Потом, сладострастно улыбаясь,  подошла к своей папке для складирования документов и стала там копаться. Ей было любопытно.
Мне нет. Но я спросила, не на подпись ли руководству моему сия стопка. К счастью, руководство её, стопочку эту, уже подписало где-то на выезде, но печати с собой не было, а надо проставить. Взяла кипу; не торопясь, дабы не испортить документ, стала пропечатывать в нужных местах автограф начальства. Моя непосредственная начальница продолжала делать вид, что изучает документы в папке, краем глаза любопытствуя по сторонам.
Наверное, что-то витало в воздухе. Что-то, что вызывало интерес у окружающих. В прошлый приезд с документами этого мальчишки, водителя, замерла и смотрела на нас секретарь. Я была в приёмной, когда он привёз документы на подпись. Также громко и радостно он приветствовал меня, стреляя глазками и улыбаясь. Дежурные фразы: как дела? мать увидишь? передавай привет... На немой взгляд секретаря я спокойно сказала, что дружу с его мамой , мальчика знаю с детства. Только мальчик вырос. Долгий период времени по разным обстоятельствам мы с ним не пересекались. И я не помню, чтобы мы переходили на "ты"...
Я отложила печать и отдала последний документ. Прозвучало - от души спасибо.
Начальница, захлопнув папку, резюмировала, что от души шоколадку дарят, а не спасибо говорят. Она будто была  расстроена, что не увидела ожидаемого. Что ей хотелось лицезреть?.. Её неудовлетворенное любопытство покинуло кабинет следом за ней.
Уходя, он обещал, что обязательно будет. А я думаю, что не надо обязательно.