Истории о животных и насекомых. Шакал и комар

Айша Темирбек
Перед входом норы лежал шакал,он уже был стар,боль в ногах еле терпел и голод знать о себе давал. Как-то попала его любимая самка на капкан, так и не смогла вырваться, остался теперь вот один. А какой он был стройный с густой шерстью, с красивым оттенком рыжего цвета,когда встретил свою любимую самку. Оба обожали  ловить фазанов, кроликов для своих щенков, которых прятали в камышовых зарослях.
Как же он любил своих щенят, до сих пор перед глазами, как они росли.
В солнечные дни щенята боролись между собой, кусали друг-друга, то за хвост уцепятся и уставшие лежали рядом. Когда подросли, научил охотиться, а они смотрели, как ловко подкрадывался, схватывал птицу и преподносил щенкам.Было так приятно слышать радостных скулящих щенят возле полуживой птицы. Но, вот все это осталось в воспоминаниях и он грустно вздохнул.

Тут к нему подлетел комар:

-Послушай шакал, что с тобой?
- Ты такой  тощий, худой,
-лежишь молча в своей норе сырой
-И весь какой-то седой
-Вижу ты голоден,
- А что, для охоты стал негоден?
-Ты был хороший вор,
-Воровал   всяких птиц
- ловил улиток, зверьков,
-Поедал кузнечиков , жуков,
- Своих малышей кормил
-Теперь лежишь голодный,
 -Не на что не годный
-А какой у тебя  был голос?
Твой вопль был слышен издалека,
-Не то , что рев быка,
-Такого не слышал я голоска
-Ты был  хитер, умен,
-Не боялся пятнистых гиен,
-Вместе  питались падалью,
-Я всегда думал, что он твой кузен.

-Хочу тебе дать совет;
-Беги , пока не попал волку на обед,
-Устроит из тебя котлетный банкет,
-Никого не жалеет, этот мясоед.


- Нет, нет, - сказал шакал в ответ,
- Я уже старый дед, сил уже нет,
-Вот,  бы дети принесли обед,
-Обходят меня, как огня,
-У всех своя малышня,
-Каждый день охотятся, им не до меня.

-Если суждено, сам кому-то стану обедом.
-В этой борьбе, не заметил , как постарел,
-Мучает сейчас меня болезнь,
-Ночью боль чувствую острей
-Столько  провожу  бессонных ночей,
-Если придется встретить смерть, 
-Я готов у себя в норе умереть.,
-Если нет, то Бог пошлет  мне змей,
-Или сородичи принесут что-то покрупней,
-Так что,  лети пока молодой,
-Я тут полежу и кого нибудь постерегу.

-Ну, будь здоров шакал я  полечу,
-Если встречу твоих детей,
- То, привет от отца передам,
- Попью сейчас на травах росу,
- А там еще у кого нибудь кровь пососу.
-Ну, ты знаешь,без крови мне нелегко,
- Буду жив, еще к тебе загляну.

Тут еж ступая всей ступней,фыркая, сопя прошел возле норы, увидев шакала свернулся в клубок,но, старый шакал был не дурак,быстро развернул ежа,стал есть не спеша. Благодарил Бога, что не оставил без пищи умирать.