Автобус-колбаса
----------------------------------------
Это был автобус с двумя вагонами, которые соединялись через гармошку.
Много лет назад, когда я был подростком, венгерские автобусы такой конструкции стали ходить по Минску. Это был атракцион - стать в гармошку, когда автобус поворачивал с Ленинского проспекта на Волгоградскую. Гормошка сжималась и растягивалась, под ногами вращался пол. Сельхозпоселочные пацаны называли такой автобус — «колбаса».
Колбасу на Брайтоне я видел в первый раз. Для автобуса-колбасы Брайтон - крайне неудобное место. С двух сторон Брайтон Бич мощные железо-бетонные стойки для сабвея. Начиная от Первого Брайтона, до пересечения с Кони Айленд стоят машины на дабл. Русские наглые на даблпаркинг — это знают все. Там и простому автобусу не проехать Правда, нужно отдать должное водителям басов, они мастера.
Трафик в десять утра по Брайтону шел довольно быстро, но глядя на то, как маневрировал водитель автобуса-колбасы, я держался от него за один светофор. Бас легко прошел весь Брайтон, а на углу с Оушен Парквей водитель не рассчитал и на повороте зацепился за опорную колонну. От автобуса отвалился большой фрагмент, разбился на асфальте на мелкие острые куски. Водила даже не остановился.
Я догнал его на светофоре на Непчун авеню. Было интересно, кто колбасой рулит.
За рулем сидел молодой симпатичный африкан-американ.
Я не удержался, опустил стекло и спросил:
— Мэн, ты видел, что наделал?
Он посмотрел на меня безмятежно и спросил:
— Что я наделал, сэр?
Я хотел сказать ему: Как блд что! Ты заделал аксидент. Неужели не почувствовал, что засадился задним вагоном в стойку. Там удар был такой, что вес Брайтон услышал. Сходи посмотри в салон, все ли твои пассажиры целы, не разбил ли кто себе белый свой епальник.
Но я не знал, как это все выразить по английски. Сказал только негромко, как самому себе:
«Fuck it all by a horse». Здесь загорелся зеленый свет, я стартанул с перекрестка и стал уходить налево на экзит на Белт-парквей.
Скорей, скорей, домой - к себе на необитаемый остров в Статен Айленд.