Автобус-колбаса

Владимир Рабинович
Автобус-колбаса
----------------------------------------
Это был автобус с двумя вагонами, которые соединялись через гармошку.
 Много лет назад, когда я был подростком,   венгерские автобусы такой конструкции стали ходить по Минску.   Это был атракцион - стать в гармошку,  когда автобус поворачивал с Ленинского проспекта на Волгоградскую.  Гормошка сжималась и растягивалась, под ногами вращался пол.  Сельхозпоселочные пацаны называли такой автобус — «колбаса».
Колбасу на Брайтоне я видел в первый раз.  Для автобуса-колбасы Брайтон - крайне неудобное место. С двух сторон   Брайтон Бич мощные железо-бетонные  стойки для сабвея.  Начиная от Первого Брайтона,  до пересечения с  Кони Айленд стоят машины на  дабл.  Русские наглые на даблпаркинг — это знают все.  Там и простому автобусу не проехать Правда, нужно отдать должное водителям басов, они мастера.
 Трафик в десять утра по Брайтону шел довольно быстро, но глядя на то, как маневрировал водитель автобуса-колбасы, я держался от него за один светофор.  Бас легко прошел весь Брайтон,  а на углу с Оушен Парквей водитель не рассчитал и на повороте зацепился за опорную колонну. От автобуса отвалился большой  фрагмент,  разбился на асфальте на мелкие острые куски.  Водила даже не остановился.
Я догнал его на светофоре на Непчун авеню. Было интересно, кто  колбасой рулит.
За рулем сидел молодой симпатичный африкан-американ.
Я не удержался, опустил стекло и спросил:
— Мэн, ты видел, что наделал?
Он посмотрел на меня безмятежно и спросил:
— Что я наделал, сэр?
Я хотел сказать ему:   Как блд что!   Ты заделал аксидент.  Неужели  не почувствовал, что засадился задним вагоном в стойку.  Там удар был такой, что вес Брайтон услышал.  Сходи посмотри в салон, все ли твои пассажиры целы, не разбил ли кто себе белый свой епальник.
Но я не знал, как это все выразить по английски.  Сказал только негромко, как самому себе:
«Fuck it all by a horse».   Здесь загорелся зеленый  свет, я стартанул с перекрестка и стал уходить налево на экзит на Белт-парквей.
Скорей, скорей,  домой - к себе на необитаемый остров в Статен Айленд.