Всё надо делать вовремя

Руслан Царгасов 15
 
       Действие происходит в больничной палате. Больной мужчина шестидесяти лет. Молодой врач в белом халате.


  - Здравствуйте, больной! Как вы сегодня себя чувствуюте? Жалобы у вас есть?

  - Плохо спал я сегодня, и голова тяжёлая.

  - К вечеру должен быть дождь, погода два дня будет сырая, у вас будут болеть кости.

  - Извините, но мне хотелось бы знать, когда я пойду на поправку? Скоро отпустят домой? Вы же понимаете, меня ждут работа, семья.

  - Я видел вашу карту с утра. Вам назначают новое лечение. Будете пить другие лекарства.

  - Это поможет?

  - Не уверен.

  - Почему? Неужели так плохо!?..(пауза) Мне готовиться к худшему?..

  - Если не послушаете мои советы и не последуете им, тогда да, готовьтесь к  худшему. Я бы даже сказал к самому что ни на есть худшему!

  - К худшему? Самому худшему? Мне вас трудно понять.

  - Я говорил вам, что смотрел вашу карту. На самой первой странице в ней написано, что вас ни в детстве ни в сознательном возрасте не крестили, и вы в свою очередь детей своих не крестили. В Церковь по воскресным дням не приходили, никакого участия в её жизни не принимали. По всему получается, вы не верите в Бога.

  - Никогда не слышал, чтобы в больничных картах кто-то из врачей об этом писал.

  - Да, не во всех больницах и ни во всех ещё картах научились об этом писать, но в нашей, как правило, пишут. У нас и молельная комната есть. Больные в ней часто бывают.

  - Да, я видел и, честно сказать, очень вашему новшеству удивился.

  - Мы для больных делаем всё!

  - Почему же тогда у меня до сих пор всё болит? Почему я должен готовиться к худшему? Я хочу жить!

  - Вы и будете жить! В этом не сомневайтесь!

  - Вижу, вы необычный врач и непонятный собеседник. Вас трудно понять. Если я буду жить, зачем мне думать о худшем?

  - Я не открою большого секрета, когда скажу вам, что вы никогда, никогда не умрёте и будете жить вечно! Но прежде вам необходимо пройти обряд Крещения. Для вашей же пользы!

  - Понятно!.. Всё мне теперь ясно! Вместо того, чтобы просто сказать "Ты скоро умрёшь", вы мне лекцию на тему Спасения души хотите прочесть. Опаздали! Много раз я эти сказки от других уже слышал!

  - Сказки они для вас потому, что вы слышать никого, кроме самого себя не хотели. Ещё дела, семья отвлекали. Теперь дел у вас, поверьте мне, никаких больше нет. Кроме одного, самого главного.

     Последовала небольшая пауза.

  - Хорошо, доктор. Я не самый упрямый человек на земле. Сделаю, как  говорите. Попрошу сына, приедет, поможет мне принять Таинство. Не буду отнимать у вас время.

  - Я рад, что на этот раз вы действительно меня скоро услышали.


          Часть вторая.

       На следующий день после обеда.


  - Ну, как наши дела?

  - Без подвижек. Сын занят, не может приехать.

  - Вам следует поторопиться. Надеяться в самом Главном на кого-то нельзя. У всех дела, у всех заботы. Сын ваш долго ещё будет по делам разным бегать. Так же, как все мечтает ветер в руки поймать. Вы сами должны это сделать.

  - С утра так и хотел. Вызвал такси, поехал в Собор. Там во дворе вижу на встречу бабка идёт, на левую ногу хромает. Стал у бабки распрашивать, на знающую очень похожа, где мог бы принять Крещение? Она же мне строго вещает: "Где ты раньше ходил!? Поздно уже! Опоздал, навсегда опоздал! Иди, - говорит, - откуда пришёл и никогда здесь больше не появляйся!" Вот, думаю, карга старая, но подчинился, ушёл.

  - Уже следят за тобой. Опекают. Теперь куда ты, туда и они.

  - Не понимаю. Кого опекают? Кто такие они?

  - Догадаться не трудно. Извини, но я сейчас ухожу.

  - (после непродолжительной паузы) Я  в их руках? Но должен быть выход! Он всегда есть!

  - Раньше я у тебя часто бывал, но никогда достучаться не мог. А теперь, когда смог - уже бесполезно, они вокруг и этого не допустят. Любую дорогу закроют, любое место сожгут.

  - Извини, но если я по совести жил и делал всё правильно, что плохого может меня в будущем ждать!?

  - Таких, кто по совести жил, я много лет не встречал, но если ты сознательно вершил добрые дела и действительно кормил голодных, давал кров бездомным, заботился о родителях, помогал сиротам, навещал больных будем надеяться на хороший исход. А сейчас мне пора.


        Часть третья.


       Прошло два дня. В палату робко входит сын главного героя для того, чтобы забрать оставшиеся после отца вещи. Среди всего он находит исписанный с обоих сторон лист. Внимательно читает его:
 
         Здравствуй сын! Дорогой и любимый мой сын! Ты читаешь это письмо. Значит меня уже с тобой рядом нет. То, что умело ходить, смотреть, говорить и смеяться теперь холодное и некрасивое лежит и дожидается часа, когда его предадут земле, где оно смешается после дождя с грязью и растворится в пыли. От этих мыслей в теле появляется дрожь и хочется плакать. Что ж, и до меня умирали и после меня умирать будут тоже. И тебе с этим надо смириться. Смириться и научиться жить без меня. Ты умный, я знаю, у тебя всё получится.

        Добрый хороший мой сын. Ещё вчера я считал, что по настоящему живут только те, кто сутками пропадают на работе и хорошо обеспечивают семью. Все остальные - бесполезно существуют.

        Сегодня, сейчас вижу, как здорово заблуждался.

        Ты горяч, здоров, полон сил и потому рвёшься в бой, борешься за достойное по твоим меркам будущее. У меня таких сил уже нет. К тому же и мерки мои изменились. Смотреть в будущее, которого у меня уже нет, я не хочу и потому пытаюсь найти покой в прошлом. Но веришь ли, сын, не получается. Беспокоит оно меня сильно.

        Двадцать лет назад на вокзале нашёл двух малышей: мальчика и девочку. Бездомная бедная мать их оставила. Ему было, кажется, три, а ей точно четыре. Она умела считать и потому знала свой возраст. Вы с мамой были тогда за границей у моря. Я же привёз их домой. Отмыл, накормил. Вещи в магазине по размеру купил. Старые - на вырост были. Три дня у меня счастливо жили. Привыкли ко мне. А я смотрел на них и думал, как мне дальше быть? Потом решился и отвёз в детский дом. Вдруг найдутся люди смелее, лучше меня и возмут на воспитание деток. Но не нашлись. Так и остались они в этом доме... Навестил пару раз. Обрадовались. По глазам видно было, что со мной уйти бы хотели... Надеялись бедолаги.

        Я же о вас тогда думал. Скандалов боялся. С тех пор о них не вспоминал и сейчас не знаю, как их жизнь сложилась. Шансов у них, конечно, мало. У многих и родители есть, а в люди выйти не получается. Как же тогда одинокому верную дорогу найти!? Думал я думал и в итоге решил. Ты - парень умный и дело наше семейное  знаешь. Оно тебя всегда кормить будет. А ребятам этим помочь надо. И потому я написал на них две трети от моего имущества. Тебе третья часть и им такие же доли. У тебя мама есть, бабушка тоже жива. Ты у них любимый. Хорошо помогать тебе будут.

     На этом я с тобой прощаюсь. Верю, всё у тебя будет хорошо!

       Прочитав письмо, мужчина медленно опустился на кровать и, найдя глазами трещину на стене возле окна, долго не сводил с неё глаз.

  - Кто-то к нему приходил сегодня или вчера?, - наконец произнёс он.

  - Из родных никого. Но доктор не из наших часто наведывался. Я не прислушивался, но речи они вели странные. Что-то о спасении души.

  - Какой души?

  - Не знаю. Вам лучше самому этого врача спросить. Где найти его может кто-то подскажет.

  - Как он себя чувствовал перед этим? Я имею в виду перед концом?

  - Дождь шёл, и потому кости у него сильно болели. Он выходил к главному врачу бумаги какие-то подписать. После этого вам начал писать. Напишет - порвёт, напишет - порвёт. Потом вот на этом остановился.

  - А дальше?

  - Попросил воды. Пока я к крану и обратно, он уже неживой без движения лежал. Ударил гром, раскрылось окно и сквозь расступившиеся чёрные тучи прорвался яркий луч света и прямо в наше окно. Всё он здесь озарил. Радостью неземной наполнил. Долго я теперь это вспоминать буду.