Римма и Рита

Владимир Рабинович
Римма и Рита
-----------------------------------------
Римма и Рита — сестры близнецы, любят друг друга, но всю жизнь находятся  во взаимной оппозиции.   
— Я старшая, — говорит Римма.
Это правда — Римма родилась на два часа раньше.
- А у меня больший жизненный опыт, — говорит Рита,  и это тоже правда, потому что Рита один день просидела в тюрьме. Уже здесь, в Америке. На вопрос: за что? Отвечает: по молодости лет.   
У Риммы дочь вышла замуж за африкана-американа и живет в Манхеттене.  И  Римма, преодолев без труда местечковый расизм, безумно любит  черных внуков и каждую неделю ездит на сабвее с пересадкой их навещать.
 Мы сидим за большим столом во дворе  дома в Бей-Ридж.  Рита говорит:
— Вы как хочите, а все же лучшая часть моей жизни прошла там.
Она показывает головой на запад где предположительно топографически находится ее прекрасное прошлое.
Римма, желая уязвить сестру говорит:
— Рита, аэропорт Кеннеди там, —  и показывает в противоположную сторону.
— Можно задать вопрос? — говорю я.
— Не слушайте его,   он этот, как это будет по-русскому - писатель! — восклицает Римма, — Сейчас он спровоцирует вас, а потом напишет рассказ,  и все будут смеятся над вами в Фейсбуке.
— Я его не боюсь, — говорит Рита, — пусть спрашивает.   Только не думай, что я какая-то дура.  Я десять классов кончила.  В Черновцах телефонисткой работала, такая работа требует образования, а сюда приехала, стала медсестрой.    Через год в Америке я разговаривала по-английски, как настоящая американка, и никто бы во мне эмигрантку не угадал, если бы не  акцент.  А все почему, советская школа давала хорошее образование. Я до сих пор помню, когда была Куликовская битва и теорему Пифагора могу доказать, с построениями.
- Помнишь, нас учили, что советское общество состояло из двух классов: рабочих и крестьян.   К кому ты себя и свою семью относишь, к какому классу? - спрашиваю я.
— К прослойке интеллигенции, - сразу, как на экзамене отвечает Рита.
— Много в вашем городе людей жило?
— Двести пятьдесят тысяч! — говорит Рита.
— Ну, какие двести пятьдесят. Тысяч двести не больше, — возражает ей Римма.
— А сколько среди них было интеллигенции?
— Сорок тысяч, — отвечает мгновенно Рита.
— Ты по евреям считаешь? — спрашивает Римма.
— Почему по евреям, среди гоев тоже, иногда, встречаются умные интеллигентные люди, — говорит Рита.
— А по каким признакам ты себя, свою семью  относишь к интеллигенции?  — спрашиваю я.
— Ну, не рабочие же и крестьяне мы были, — говорит Рита.
— В нашем доме всегда было много книг, — говорит Римма. Мы с Риткой книг не читали, а наш папа читал. Однажды он притащил домой несколько ящиков.   Это была «Всемирка». Он сказал, что отдал за эти книги много денег, но это не страшно, потому что книги стали валютой, а Всемирка теперь будет только дорожать.   Он поставил эти книги на полках так, чтобы с улицы было видно, что здесь живут интеллигентные люди.
Умные люди ему говорили, чтобы он так не делал, не провоцировал антисемитизм, но он не слушал, говорил:
- Почему бы это, там полно писателей антисемитов. Начинал перечислять: Достоевский, Гоголь...
- Кончилось тем, что нам в окно бросили кирпич — говорит Рита...