М. Горький о мещанстве, писателях и буржуазии

Горбунов Юрий Иванович
Юрий Горбунов

М. Горький о мещанстве и писателях в  буржуазном государстве
———————————————————————

1

Удивили меня на последнем съезде писателей России выступления ряда русских писателей. Не только молодых, одурманенных официозной пропагандой, но и писателей старшего поколения, вступавших в Союз ещё при советской власти. Был среди них и глубокий старичок, участник ещё Первого съезда советских писателей и видевший самого М. Горького.

Ни один из них не вспомнил единственного русского пролетарского писателя, признанного классиком мировой литературы — М. Горького. Ни один не сослался на его труды по истории русской и советской литературы. Ни один не вспомнил, что именно М. Горький, а никто другой, стоит у истоков советских творческих союзов деятелей культуры и союза советских писателей. В том числе — Союза писателей РСФСР, созданный, правда, спустя четверть века на тех же принципах. На принципах, разработанных М. Горьким и сотоварищами из ВКП(б) в 1932-34 гг.

Почему так могло случиться? Неужели так коротка память у людей, называющих себя писателями? Неужели они забыли начисто о советских временах? Или боятся они даже вспоминать, не то чтобы говорить? Почему не вспомнили? Спроси любого из них о Горбачёве и наверняка каждый назовёт его предателем. Но о себе он так не скажет, «потому что он хороший».

Народ помнит и Ленина, и Сталина, прославляет их как Вождей советского народа, а «инженеры человеческих душ» не только не вспоминают их, но даже имя М. Горького произнести боятся. Вот до чего довела их новая «демократическая» государственная власть! Вот до чего довела их официозная идеология!

2

Как М. Горький относился к царизму, самодержавию, антинародному государству в годы первой русской революции 1905 году рассказывает его статья «Заметки о мещанстве». Впервые она была напечатана в большевистской газете «Новая жизнь», в октябре-ноябре 1905 г., а потом цензура запрещала публиковать эту работу пролетарского писателя. Без цензурных изъятий она вышла в свет в сборнике только в 1918 г.

В этой статье, за 12 лет до ВОСР, и за 13 лет до выхода в свет ленинского труда «Государство и революция», пролетарский писатель высказал немало крамольных мыслей — не только для самодержавия, но крамольных и для нынешнего либерально-буржуазного российского государства. Кроме того, следует иметь в виду, что многие статьи о революционных событиях в России были написаны и опубликованы после 1905 года и Максим Горький не мог знать, как будет развиваться ленинская теория социалистической революции.

Можно придраться к горьковскому термину «мещане». У классиков марксизма-ленинизма он имеет несколько иное значение. Мещанами М. Горький называет людей, у которых развито «чувства собственности в обществе, построенном на порабощении человека, ...что только деньги как будто дают личности некоторую возможность чувствовать себя свободной и сильной, только деньги могут иногда охранить личность от произвола всесильного чудовища — государства».

Для того чтобы защитить награбленную у трудящихся собственность, мещане создают своё государство. Горький объясняет в статье, написанной, напомню, более ста лет назад: «Современное государство создано мещанами для защиты своего имущества — мещане же и дали государству развиться до полного порабощения и искажения личности. Жизнь, как это известно, — борьба господ за власть, и рабов — за освобождение от гнета власти. Темп этой борьбы становится все быстрее по мере роста в народных массах чувства личного достоинства и сознания классового единства интересов.»

3

У мещан, к которым можно причислить и многих русских современных писателей (а не только так называемых русскоязычных «либералов»), есть желание, - как пишет М. Горький - «...жить спокойно и красиво, не принимая активного участия в этой борьбе, его любимая позиция — мирная жизнь в тылу наиболее сильной армии. Всегда внутренно бессильное, мещанство преклоняется пред грубой внешней силой своего правительства, ....Оно густо облепило народ своим серым, клейким слоем, но не может не чувствовать, как тонок этот холодный слой, как кипят под ним враждебные ему инстинкты, как ярко разгорается непримиримая, смелая мысль и плавит, сжигает вековую ложь…»

Мещане пытаются «... доказать самим себе и всему миру, что они ни в чем не виноваты, ...что в жизни существуют необоримые, роковые законы, созданные богом, или природой, или самими людьми, что по силе этих законов человек может удобно устроиться только на шее ближнего своего и что, если все рабочие захотят есть котлеты, — на земле не хватит быков…»

М. Горький понимал более ста лет назад, что «противоречия между народом и командующими классами — непримиримы.» Однако многие современные русские писатели сегодня делают вид, что никогда не слышали об этом или насмерть забыли учение Ленина-Сталина, которое автор данной статьи и его ровесники писатели изучали ещё в школе.

М. Горький продолжает развивать свою концепцию классовой борьбы в русской литературе: «Мещанство всегда пытается задержать процесс нормального развития классовых противоречий. Когда в жизни усиливается трение враждебных сил, мещане тревожно прячут головы под крыло какой-либо примирительной теории. Уклоняясь от личного участия в борьбе, мещанин старается ввести в нее более или менее авторитетное третье лицо и возлагает на него защиту своих мещанских интересов. Раньше он ловко пользовался для своих целей богом; задавив бога устройством церкви — обратился к науке, везде стараясь найти доказательства необходимости для большинства людей подчиниться меньшинству.

«Мещанин - напоминает М. Горький - любит говорить народу: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», но под ближним всегда подразумевает только самого себя и, поучая народ любви, оставляет за собою право жить за счет чужого труда — незыблемым.»

Однако «...народ не хочет быть гуманным и учение Христа не примиряет рабочего с его ролью раба, навязанной ему государством», и мещане «....тревожно и жалко прячутся... кто куда может — в темные уголки мистицизма, в красивенькие беседки эстетики, построенные ими на скорую руку из краденого материала; печально и безнадежно бродят в лабиринтах метафизики и снова возвращаются на узкие, засоренные хламом вековой лжи тропинки религии, всюду внося с собою клейкую пошлость, истерические стоны души, полной мелкого страха, свою бездарность, свое нахальство, и всё, до чего они касаются, они осыпают градом красивеньких, но пустых и холодных слов, звенящих фальшиво и жалобно».(Том 23. Статьи 1895-1906)

4

В наше время мещане прячутся не только в церковные храмы, но и в открываемые ими Изборские и пр. клубы. Из них они слезливо призывают обывателей мечтать о «храме на холме», о создании буржуазной евразийской империи, но не в коем случае не призывают трудящихся всех национальностей к революционной борьбе за народное счастье, за создание социалистического государства рабочих и колхозников.

Создается впечатление, что руководства всех союзов писателей забыли о том, что государство рабочих и крестьян, создавшее союз писателей, было уничтожено и убито физически в 1993 г. Оно заменено буржуазным государством, превращённого в колониальную администрацию Запада. Для такого антинародного государства естественно защищать «свободу личности» и право на создание стольких союзов писателей, сколько им заблагорассудится. И русских, и русскоязычных. В Израиле сегодня работают бок о бок четыре подобных «союза» писателей.

Привычно менять учебные программы в школах и вузах по распоряжению мошенника Сороса и его подручных.

Привычно срывать памятники Дзержинскому и Горькому, закрывать фанерными щитами Мавзолей Ленина, изымать из библиотечного оборота сочинения советских классиков не только русской национальности.

И русские писатели предали своего вождя и не пикнули даже тогда, когда ими любимое буржуазное государство приказало убрать памятник М. Горькому с площади у Белорусского вокзала. И держать его в зоне хранения памятников десять лет вплоть до 2018 году. Не была проявлена ими и особая радость в середине того года, когда памятник отмыли от грязи и вернули на площадь.

И вновь стоит упомянуть, что ничего нового русскоязычная обслуга Кремля не придумала. Известно и широко описано в литературе, как в странах Запада государственные органы приказывали убрать из библиотек сочинения великого пролетарского писателя М. Горького в первые годы развязанной ими холодной войны против мирового социалистического содружества стран и стран, избравших некапиталистический путь развития.

Пассивность и аполитичность российских писателей наших дней поражает. Их союзы находятся в глубочайшем духовном и творческом кризисе.
Их руководство не способно вывести их общественную организацию из него.
У них нет ни финансовой, ни политической государственной поддержки. 
Они оторвались от русского и других народов России.

Они утратили тот дух революционного интернационализма, который в 1930-е годы помог их отцам и дедам создавать почти с нуля великую Советскую Литературу, ставшую на века носителем нового метода отображения реального мира, всей планетарной сферы человечества — СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА.