Поездка в Петербург. Глава восьмая

Александр Георгия Сын Николаев
                Поездка в Петербург

                Повесть

                Глава восьмая


Известив своих попутчиц о моём намерении во время длительной стоянки
нашего поезда выйти на прогулку вблизи центрального железнодорожного вокзала
с целью приобретения любой интересной для чтения книги,
или полезного в дальнейшем « множества » книг,
я спросил у них о желательности покупки известного своим хорошим качеством мороженого.

Памятуя о недавних столь удобных для пассажиров поездов возможностях приобретения
и мороженого и прочих съедобных « мелочей » в многочисленных торговых "точках" :
в небольших продуктовых киосках и у продавцов, торгующих из видных издалека емкостей, я рассчитывал при возвращении в свой вагон затовариться разнообразным мороженым или на посадочной платформе или на просторах привокзальной площади станции " Нижний Новгород - Московский ".
 
Для этого случая в летней лёгкой ветровке, надетой из-за наличия в ней большого количества плотно закрывающихся карманов, имелся прочный полиэтиленовый пакет,
выдерживающий массу груза до десяти килограммов.
((( Но столько я бы не купил из-за неуверенности в нашей общей способности
успеть насладиться мороженым в его обычном состоянии ;
да и дорожный мой бюджет весьма ограничен. )))

Зная о сорокапятиминутной стоянке, я вышел из своего вагона на широкую чистую платформу, самую ближнюю к зданиям вокзального комплекса. - Первый путь.
Вдоль всего состава, на щедро освещаемой Солнцем стороне, видны проводницы
и проводники, ожидающие новых пассажиров и контролирующие возвращение прежних.
Очереди на выход из вагона я не дожидался, предпочтя выждать минуту
после остановки поезда.

На ногах, понятное дело, не тапочки-сланцы, а туфли, в которых намного удобнее
вне пределов вагона.
Глаза защищены от яркого плотного солнечного света.
Небеса радуют редкими малыми облачками, чуть заметно меняющими свои формы
под влиянием высотных ветров.

После обзора доступного моему взгляду привокзального пространства я принял решение : прогуляюсь по прилегающей площади, присмотрюсь к немногочисленным торговым точкам, а затем, через кассовые залы и залы ожидания,
вернусь на платформу первого пути.

Быть может удастся встретить газетно-журнальный киоск или магазинчик,
в « меню » которых окажется желанное для меня « блюдо » :
хотя бы одна заслуживающая внимания и приобретения книга.
( Дальнейшее общение с взятыми мною в дорогу книгами теперь понималось
« навязчиво вынужденным », --- настолько осознал дальнейшее моё с ними отношение, вызванное многократной перечитанностью столько лет знакомых страниц. )

Результаты внимательного моего медленного продвижения по привокзальной площади
не порадовали : встречены продуктовые магазинчики, в которых не было мороженого
( Летом ! Вблизи железнодорожного вокзала ! ) ;
исследование содержимого всего лишь одного газетного киоска тоже огорчило : ничего для меня полезного.

На другой стороне широкого проспекта ( ? ) или улицы виднеются высокие здания торговых центров, в которых могли быть и книжные отделы.
Но идти в подземный протяжённый переход, - с моими больными коленями,
с моей теперешней пешеходной скоростью,- не захотел.
Пусть и времени достаточно, но « рисковать » не стал, не ведая про смыслы
новых тех пространств.

Сотовый телефон с собою.
Включил телефон, дождался появления на экране подтверждения о наличии сети.
Отправил смс-сообщение сыну, получил ответное.
Тотчас же я произвёл обычный звонок и мы пообщались.

В эти минуты Никита вновь напомнил мне о возможности моего возвращения домой
при помощи гражданской авиации, - озвучил вариант вылета из аэропорта Пулково
в аэропорт Уфы, высказал желание помочь в приобретении билета
при помощи интернета на удобные для меня дату и время.
Но в тот момент я ещё не был готов к такому маршруту, - то есть сомневался
в своей платёжеспособности ; да и не так сильно устал от чуть более суточного пребывания в пассажирском поезде.

Билет, на обратный путь по железной дороге, лежит в паспорте.
По прибытии моём в Петербург мы ещё раз подумаем о воздушном полёте.
Тогда определимся и с датой и с временем вылета.

После общения с сыном я решил « исследовать » внутренние пространства вокзала.
Увидев сквозь стеклянные перегородки одного из входных вестибюлей газетный киоск
я направился к нему.
Пройдя входной контроль через обязательную « рамку », - а до этого достав
из карманов незастёгнутой ветровки сотовый телефон, монетную мелочь, - внимательно ознакомился с выставленными на витринах этого киоска товарами.

Ничего такого, что вызвало бы мой покупательский интерес.
Обычный ассортимент центральных и местных газет, всех видов кроссворды,
сувенирные наборы и отдельные предметы по теме « Нижний Новгород и область », глянцевые и просто популярные журналы.
Имеются всяческие книги, в твёрдых и в мягких обложках, но из ряда одноразового чтива.
А те экземпляры общепризнанной классики, - прозы и поэзии, - что на одной
из витрин и в пределах книжного стеллажа внутри киоска, выставлены по ценам
в два, в три раза превышающим стоимость таких же книг в обычных книжных магазинах.

( Подобное « безумство цен » не только на книги я видел на московском
Казанском вокзале.

Цены ценами, но важнее было то, что большинство неоднократно переизданных
таких книг дожидаются в качестве пока что моей личной библиотеки переезда
в Саратов. )

В глубине этого же зала осмотрен второй такой же киоск, - с тем же результатом.

Мороженое я не купил, - в каждой из продуктовых « точек » слишком большие очереди.
А до отправления нашего поезда осталось мало времени.

Выйдя с другой стороны зала ожидания на первую платформу я получил удовольствие
от просто прогулки вдоль нашего состава, направляясь к своему четвёртому вагону.

Сотовый телефон отключил, --- сбережение энергии аккумулятора.
Хотя можно регулярно производить его зарядку от электрических розеток,
имеющихся вблизи вагонных столиков.

Возле входа в вагон я не стал задерживаться. ---
Солнце ощутимо прогрело летний воздух : почти три часа после полудня.
А окно нашего четырёхместного плацкартного отделения « так невероятно далеко »
от прямых солнечных лучей : с другой стороны вагона.

Система кондиционирования и охлаждения воздуха трудилась исправно.
Но на длительных остановках мы открывали верхнюю подвижную часть нашего окна
для притока уличного воздуха.
Так что обмен между внутренним и внешним качествами воздуха происходил регулярно.
( Окно вблизи боковых мест ни разу не открыли. --- Мог образоваться сквозняк. )

После моего возвращения появились на своих местах  молодая женщина и её дочка.
« Добыли » они за время своего пешего похода что-то из съестного, -
чуть погодя приступили к обеду, доставая из бумажных пакетов купленное
в пределах вокзала или в его окрестностях.

Я же « успел отчитаться » о своём выходе, принеся извинения попутчице
за отсутствие мороженого.
Мои впечатления были для неё знакомы : она не в первый раз едет в Петербург
по данному маршруту и по примерно такому же расписанию.

Об отправлении нашего поезда со станции « Нижний Новгород-Московский » 
мы узнали по малозаметному начальному движению, ---
настолько профессионально произвела « старт » локомотивная бригада,
машинист и его помощник.

Репродукторы в нашем вагоне все двое суток были молчаливы. ---
Ни объявлений, ни музыки, ни новостей.
Так даже было лучше : мы не были отвлечены полезным « шумом »,
мы не привыкли к иному виду вагонной « тишины ».

По завершении для каждого из нас по своему приятного обеда наступило
столь желанное для девочки-дошкольницы время : очередные полёты
бумажных самолётиков, рисование всякого разного на тетрадных листах,
чтение « новой бабушкой » детской книжки,
дальнейшие спортивные занятия в виде лазанья на верхние полки.

Сам же я, иногда отвлекаясь на прилетающие ко мне самолётики, в который раз
за этот день шестого июня « проверял сохранность строк стихов »,
очень выборочно открывая страницы сборника « Странники » при помощи оглавления.

Из достаточно большого количества авторов, чьи произведения оказались
в этой книге, мои предпочтения отдаются всё тем же : Пушкин, Лермонтов, Есенин, Цветаева, Ахматова …


                12.08.2022