В гости!

Михаил Хворостов
- А вино и мясо?
-  А вино и мясо - только для гостей!
(“Очень синяя борода”)

Кто не любит в гости хаживать? Приходишь, тебя встречают, стол накрывают, да и сам ты с угощениями! Потом беседа светская, танцы, музыка…  Все рады! Сплошное гостеприимство! Обняться напоследок, посидеть на дорожку… Как же здорово в гости ходить! Даже жаль, что у меня к тому нет ни привычки, ни желания. Ну что я там не видел? Один-два раза ещё сходить можно, а дальше зачем?

Но это ещё ладно, в конце концов, в гости можно попросту не ходить! Бывает и хуже… Когда гости наведываются к тебе… Рассиживаются тут, о чём-то потолковать желают… Хотя это тоже пустяки! Можно ведь попросту не приглашать или сказаться больным, если кто из родни, например, навестить захочет. И вообще у меня ремонт! Проводка сгорела! Трубы текут! И не прибрано к тому же! Не надо ко мне заходить, лучше уж в другой раз! Когда? Ну не знаю, у меня потом работы много, командировка, всё такое… Вы же понимаете. Как насчёт никогда?! Через месяцок то есть… Ага, да, созвонимся, обсудим… Удачи, здоровья!

Эти два типа ситуации встроены в социальные порядки. Для них есть правила, нормы, приличия… Разрешимое дело! А как насчёт таких гостей как жара, холод, уличная вонь, и, наконец, звуки?! Особенно в ночную пору, когда ты спишь и наслаждаешься уединением… И тут вдруг псина какая-то как залает! И гавкает, подлюка, полночи! Потом еще мусоровоз грохочет! Приспичило ему… Пьяницы спорят на улице или соседи снизу отношения выясняют… Вот и что со всем этим делать? Звуки не прогонишь, даже если затычки в уши вставить. Ведь знаешь же… Знаешь, что они тут! В твоём жилище! Без спроса и приглашения! Какое вероломство!

Мой дом – моя крепость! Моя! Моя! Сюда никого не звали! Здесь никому не рады! Неужели так трудно понять?!

Но мне ещё до поры до времени везло… Сколько лет тут жил - снизу тихие пенсионеры, сверху тоже глухота, а за стеной и вовсе никто не живёт… Там, по слухам мужик когда-то жену топором зарубил и с тех пор квартира пустует. Но это так… Присказки, молва подъездная… Соседка по лестничной клетке, прозванная Петровной, очень уж любит толки разводить… Всё то про всех знает, старый хроникёр! Она, наверняка, этот слушок и пустила, просто чтоб внимание к себе привлечь! А, да и ладно, мне то какое дело, что там когда-то было или не было… Главное, что тихо! До поры…

Вечер тогда был, самый обыкновенный и довольно спокойный. Даже псы не лаяли, и таксисты не шумели… Тишь да гладь… Я почти уснул, когда по ушам шарахнуло! С громким топотом, будто бы от целой тройкой лошадей, в соседнюю квартиру кто-то ворвался! Вот тебе и на, новый жилец, чтоб его… Впрочем, грохот длился секунд десять, может пятнадцать… На больший срок те звуки не задержались. Досадно, но терпимо.

Затишье… Как же оно благодатно! И кем же надо быть, чтоб его рушить и сквернить! Спустя час, примерно… Я уже успокоился, расслабился… Кровать у меня стояла прям у стены, что с соседской квартирой граничит… Тут-то за стеной…  Как рухнет! Разбилось вдребезги! Потом кто-то взревел, как взбешённый медведь с лапой в капкане! Обрушение, рёв, звучный удар! Я даже с кровати на пол скатился! Думал стена сейчас взорвётся!

Тишина… Тихо совсем. Страшные звуки окончились, а прочая акустика опасалась высовываться. Я осторожно стащил с кровати подушку… Улёгся на неё лицом. Возвращаться на кровать пока не хотелось… Пол холодный… Пришлось и одеяло стянуть. Закутаться в него подобно куколке бабочки… Что же вылупится из матёрчатого кокона к утру? Что, что… Нечто бессонное и крайне недовольное! Напуган я был только неожиданностью происшествия, а в целом лишь раздражён.

Покой… Беззвучие… Новый сосед опять прогнал его, когда почти светало! Взревел словно полоумный дикарь, разломал что-то мощным ударом! Псих больной! Потом ещё бегал, топтался! Я всё с пола слышал! Вскоре умолк… Прекратил свои бега. Туда что, скотину бешеную подкинули?! Одичавшую самку из семейства кошачьих?! Знать не желаю! Главное, чтоб не грохотали! У меня теперь сердце так и колотит…

Больше шумов не было. И хорошо! Я собрался на работу, вышел осторожненько из квартиры. Дверь соседская походила на ту же дверь, что мне была давно знакома. Деревянная, без номера… Только на пороге гадость какая-то возникла… Будто говно лошадиное, размазанное… Пойду-ка я на работку, пожалуй… Может всё уже там… Поломал он всё в квартире своей и ломать теперь нечего! Или связки горловые этот сумасшедший порвал. Это ж надо, так реветь… Безумие!

Вопреки моим надеждам, в следующую ночь канонада повторилась! Всего раз, но мне хватило! Нечеловечий рёв вместе с гремящими раскатами ворвался в уши… Пролез куда-то дальше, глубже… Под самую черепушку! Как тут уснёшь!

На завтра у меня уже имелось нехорошее предчувствие… Около полуночи я подвинул кровать подальше от стены… Так, на всякий случай! Не успел прилечь, как меня уже настигли ревущие громы! Из-за стены! Куда мне ещё кровать двигать?! На кухню? На балкон? Да с чего бы! В конце концов, здесь моё жилище! У меня есть право на комфорт и удобства! Что этот хам себе позволяет! Он ещё моё бешенство не видел!

И тут я решился на серьезный поступок! Затеял отомстить негодяю, свершить одно из худших деяний! Да, да, я собрался зайти к нему в гости! Может, конечно, вернее бы было отправить к нему погостить наряд полиции… Но мне, подумалось, нагадить баламуту собственным присутствием. Смельчаком я не был, отнюдь… Однако, имел склонность к спонтанным и необдуманным поступкам. Дурная привычка! Ни к чему хорошему она меня ещё не приводила!

Напялив привычные дневные шмотки, я решительно вышел из квартиры! Пора ответить за переполох, кто бы ты там ни был! Звонка у его двери не имелось, и я забарабанил по дереву кулаком. Гости пришли, открывай! Приветствуй! На стол накрывай!

Дверь резко распахнулась! Не было ни щелчка замка, ни поворота ручки… Точно порывом ветра рвануло! И тем же порывом, с меня снесло всю былую отвагу… На пороге стоял сурового вида мужик… Бородатая, густо заросшая волосами голова… А взгляд… Ох хо-хо… Будто он сейчас с места сорвётся и пополам меня разорвёт! Глаза красные, кровью налитые! Я мигом позабыл свои претензии…

Правда, сосед смотрел угрожающе всего-то несколько секунд, потом взгляд его как-то рассеялся… Кажется, гость уже не был в фокусе интересов… Я бегло оглядел мужика, радуясь, что немедленную казнь отложили… Ну… Он был рослым, этот дикарь! Настоящий гигант! Телосложение в два-три раза мощнее моего… На ногах тапки… Обычные такие, домашние… Одет в помятые тренировочные штанцы и белую майку… Не совсем, то есть белую - с зеленовато-жёлтыми пятнышками и разводами… Если бы меня встречала только одежда, то она вряд ли бы представляла опасность… Но сам здоровяк…

-Вы… Не могли бы… Потише… - я сдавленно забормотал.

Сосед просто отвернулся, прошёлся по коридору и скрылся в комнате. Даже дверь не стал закрывать. Мда… И что теперь делать? В гости он меня не приглашал… Но, вроде как, я собирался вероломно к нему наведаться! А оказался в глупой ситуации… Терпеть не могу такие дела! Надо что-то предпринять…

Я сделал осторожный шаг внутрь, затем ещё один. Тихо… В коридоре пусто, обуви никакой нет, одёжки тоже… Шкафчиков, крючков… Ничего! Только горящая лампа, на проводе свисает с потолка… И в конце помещения, высокий портрет висит – рыцарь там какой-то изображён… Важный, величавый… Отдалённо соседа напоминает…

Я разулся, как и подобает вежливому визитёру, и на цыпочках проследовал вперёд… Что-то много царапин на стенах, обои содраны… Линолеум на полу испещрён вмятинами… Ну, как-никак, человек же только въехал! Не успел ещё ремонта провести… В гостях ведь не препираются, к мелочам таким не цепляются? Подумаешь, дизайн…

Темновато тут… В жилой комнате, даже не сразу увидал соседа – хмуро насупившись, тот покачивался на деревянном стуле… Наверно, пребывал в раздумьях… На меня и не оглянулся… Вот и славно! Нужно осмотреться и похвалить покои хозяина! Так принято, я знаю!

Света в комнате недоставало… Немного поступало из коридора, еще немного от луны, светящей сквозь большое окно… В основном же освещение тут шло от лампы на небольшом столике, у стены… Только светила она в бок, в стену… Плафон был криво вывернут, словно её яростно душили.

Верхнего света в помещение не было… Люстру, вероятно, состоящую из искусственных кристалликов, разнесло ударом неведомой силы… Теперь её останки были разбросаны повсюду… Хрустели под ногами. Также внизу, по полу, катались бутылки без этикеток, и виднелись лужи, цвет которых был неразличим в лучах луны. Впрочем, немного света падало с настольной лампы на пол, на желтоватую лужицу. Блевотина, почти уверен!

Что же, тут не прибрано малость, согласен… Но ведь и я нежданным явился! Декор, кстати, тоже любопытный, как и меблировка… Вдоль дальней стены стояли шкафы и тумбочки… Разломанные целиком и полностью! Досталось им неслабо… Их рубили, ломали… Перемололи! Ну а диван, у другой стенки, напротив качающегося на стуле соседа, попросту рассекли пополам! Причем, орудие рассечения в нём так и осталось, торчало длинной рукоятью наружу. Мне показалось, то был необычного вида топор, средневекового образца… Хотя что тут разглядишь! Ладно, видать, новосельник решил подновить обстановку. Новую мебель ещё не завёз, а старую пока не вывез! А разломал так… Для удобства вывоза. Обычно же дело, да?

Над диваном, вся стена с остатками обоев, была исписана матерными словами, в основном из трёх букв… А еще неприличными рисунками и словесами… Имелся и один значок анархии – от потолка до пола… Его низ терялся за разрубленным диваном… Рисовали, отмечу, баллончиком, синим… И красками, алыми… Любопытный антураж…

-Уютно у Вас тут, гостеприимно, - оценил я обстановку, с присущей гостям вежливостью.

Мужик промолчал, продолжая хмуриться и раскачиваться на стуле. В лунном свете, его борода, будто отливала синевой…

-Так приятно навестить соседа! – я, само собой, соврал, зато показал себя тактичным.

Уф… Утомительно же быть гостем! Мне приходилось из всех сил напрягать воображение и чувства вежливости, чтобы не воспринимать эту комнату как разгромленную помойку. Нет, нет, что Вы… Это никак не может быть отвратительной свалкой! О, нет! Это специфически обставленное жилище. Для ценителя! Коим должен быть всякий уважающий себя гость!

-Было приятно посетить Вас, доброй ночи, - откланиваясь, я отступил в коридор, - Шумите пожалуйста поменьше, - это пришлось произнести уже вне комнаты, как можно тише… Услышит ещё, вдруг опять взбесится!

Мне бы следовало уже уходить, спать ложиться… Две ночи как-никак не спал! Однако, я захотел рассмотреть портрет… Тот, в конце коридора. Он явно не соответствовал местному колориту… Золотистая рамка… Целая! Неповрежденная! А на рисунке рыцарь… Гордый, осанистый, при оружии и доспехах… Взгляд устремлён вперёд, к свершениям! Позади него битва, дым, война… Рыцарь опирается на топор, очень похожий на то орудие, что в диване торчало… Да и сам воинственный аристократ, весьма походил обликом на соседа… Рисованный воин, конечно, ухоженный, опрятный… Не такой заросший и растрёпанный, как мужик в комнате! Но нечто общее наблюдалось, да. Должно быть, на портрете его далёкий предок, основатель какого-нибудь славного рода. Интересно, интересно… Картина, надо признать, исполнена мастерски. Такое впечатление, что не в этом веке сделана… Может и не в прошлом! Ладно, пойду отсюда… Уже попрощался же!

Выйдя из квартиры, я прикрыл за собой дверь. Вернулся к себе, разделся, прилёг… Спать, спать, спокойной мне ночи! Увы, сон отказывался приходить… В памяти всплывал портрет гордого рыцаря. Где-то я его определённо уже видел… Давно, недавно…

Встал, уселся за компьютер… Начал вбивать в поисковик слова, характеристики… Предположил, что на картине был француз… И нашёл! То оказывается был портрет барона де Рэ, кисти Элуа Фермин-Ферона!

Барон Жиль де Рэ… Ни много ни мало, маршал Франции! Соратник Жанны Дарк, отличившийся в сражениях Столетней войны, а впоследствии осуждённый - как судом Инквизиции, так и светским судом – зловещий чернокнижник. Согласно материалам дела, барон обвинялся в колдовстве, кровавых ритуалах и даже некрофилии… Однако, многие историки оспаривали и оспаривают достоверность обвинений. Вполне возможно, от опального маршала попросту стремился избавиться герцог Бретани, позарившийся на его земли… Бесспорным, пожалуй, было лишь то, что, оставив военную карьеру, Жиль де Рэ увлекся алхимией и магией… Интересно также, что народная молва, в последующие века, превратила казнённого аристократа в сказочного персонажа – Синюю Бороду.

Я поморгал, оторвавшись от монитора… За окном наступало утро. Прочитанная информация интриговала! Неужто новый сосед потомок того самого барона? Или он сам! При помощи магии, продливший жизнь на века! Ну, или всё банально… Я гостил у обыкновенного подражателя… Или пьяницы, который ценит французскую живопись… Вариантов много! Впрочем, кем бы сосед ни был, назову его Жилем! Без титула и рода, пока не разберусь…

Я встал из-за компьютера, разминая затёкшие мышцы и хрустя всеми костями… Никогда ещё столько не читал! Да и вообще… Никогда не увлекался Историей… Сумбурно помнил некоторые факты, разумеется… И о Средних Веках, и о Столетней Войне… Но не вникал! Какая разница, что там было давным-давно! И всё же начитался теперь до отвала… Почти что пережил, те судьбоносные года французской Истории! Представил себя на коне, скачущим вослед Орлеанской деве! Дух захватывает!

Да здравствует Франция! Да здравствует король!

Надо умыться, уже брежу от бессонницы… Пора отвлечься от исторических материалов… Тем не менее, я их по-прежнему изучал, тайком, на работе… Не помню, кстати, как на ней оказался, словно перепрыгнул из одного сна в другой, попутно освежив лицо водичкой… Так что там за дела творились в землях маршала Франции? Что привело его к печальному концу... Будь то публичная казнь или жизнь со мной по соседству… Надо разобраться! Внести правки в рабочие документы, ознакомиться с протоколами суда барона-колдуна… Что? Нет, монсеньёр! Это я написал? Но я не знаю французского! Видимо, софт глючит… Сейчас поправлю… Сделаю в лучшем виде! Сильвупле! Клиенты будут встречать мою работы, как орлеанцы барона де Рэ! Проблемы со сном? Нет, никаких! Нет сна – нет проблемы! Какие уж там сны… Я был в гостях у знатного господина! А значит и сам важное лицо! Шутка! Шучу! Дошутился до того, что дома оказался... Судя по времени досрочно! Проснулся уложенным на пол… Дополз до кровати… Попытался подняться… Не успел… Звериный рёв за стеной придавил меня к полу, а звучный удар отбросил мимо сна… Щека нащупала кухонный стол, и доверившись ей, я опять проснулся… Ночь за окном! Вот зачем люди спят? Одни трудности от этого… Мне пора на приём к высокопоставленному соседу! Чуть не проспал… Стыд-то какой, а ещё гостем называюсь… Зато я приготовил в дар бутылку вина! Прямиком из Франции, с лучших виноградником Бургундии! Бургундии?! Вот я недоумок! От бургундцев хорошего не ждут! Вылью… Или выпью… Неважно, потом! Главное поторопиться, уже опаздываю! Постучусь! Тактичный посетитель всегда стучится! Слегка, костяшками пальцев… Не ломиться же в чужое жильё! Нужны манеры! Сосед открыл сразу… И даже не стал бросать гневных взоров, просто отвернулся и проследовал в свою комнату… Понятное дело, меня ведь ждали! Я почётный гость, и не замедлю, сняв ботинки, отправиться гостить!

Жиль опять сидел на стуле и раскачивался, уставив понурый взгляд в стену… Не думаю, что это было странным! В конце концов, много ли я знаю об этикете высоких особ? Так… За ночь нахватался по верхам немножко…

С улицы сквозило… Спутанная борода Жиля слегка подрагивала, мерцая лазурной синевой… Кустистые, однако же, у него брови! Даже не разобрать, где они кончаются, а где чёрная грива начинается… Шевелюра тоже, кстати, дрожала от ветерка, но без всполохов лазури… Она исключительно черна! Как и бородища, в волосах которой застряли мелкие соринки… Луна окрашивала её синим… Кажется, ей тут было тесновато… Ладно, хватит уже таращится на хозяина! Дурной тон!

Лучше присесть на диванчик, рядом с топором… И осмотреться не помешает… Вокруг всё та же комната – обитель чародея! Пол усеян магическими кристаллами и сосудами с неведомыми амброзиями… Наверняка, они не просто так разбросаны, а в соответствие с тайными науками. Оторванная форточка тут тоже не случайно… Золотистая лужица, справа, под столом – топлённый свинец, преображённый в золото! Чудеса алхимии, не иначе!

Хотя, верно, чародейская ворожба не всегда так практична… Не то, откуда бы взялась разломанная мебель? Стихийные силы расшалились, вот что! Ритуалы Жиля их освободили, а они давай всё громить! Вряд ли, так было задумано… Я, конечно, не очень сведущ в алхимических искусствах, но уверен, там не редки побочные эффекты! Да, скорее всего так… Ну не сам же барон форточку оторвал, правда?

Что там позади меня? Стена разрисованная магическими знаками… В основном фаллической символикой всякой… И трёхбуквенными заклятьями! Думаю, их и читать опасно… Лучше не буду! Мало ли что!

Ну что я за гость такой! Заявился гостить, а сам в стенку вперился… Вместо того, чтобы барона беседой развлечь! О чём бы поговорить… Мысли путаются, всё расплывается… Надо собраться уже наконец и освоить науку гостевать!

-Знаете, я изучил материалы Вашего судебного процесса, и полагаю, что у обвинителей недоставало улик, а свидетельства были туманны и не слишком достоверны, - я осторожно начал разговор, поглядывая на рукоять застрявшего в диване топора, - ну в самом деле, очень похоже, что Вас оговорили… Может Вы и увлекались алхимией, но навряд ли прибегали к кровавым ритуалам и содомии… Это всё грязные слухи, которые может специально и распустили. Ваши недруги – бретонцы, бургундцы, анжуйцы…

Жиль продолжал раскачиваться на стуле. Ему, похоже, было нисколько не интересно, о чём я там толкую, может он меня и не слышал… Возможно, тут замешана магия, но каким образом мне никак не сообразить… Кажется, только борода барона вникала в мою речь. Она вздрагивала на сквозняке, точно хмыкала… И подмигивала мне синим зраком! Надо бы продолжать говорить, пауза затянулась… И мысли у меня вконец перемешались! Я в гостях у бороды! Хорошо, что мы с ней не женаты, а то бы не ушёл я отсюда живым… Чего она такая синяя? Народной молвой окрасило? Да, скорее всего… Столько веков её красили! Борода уже значимей, чем барон, а её лазурность превыше самой бородищи! Кому сочувствовать – мужику на стуле или мужику на портрете? Что тот немой, что этот… Угораздило же меня отправиться гостить! Гостеприимство - это не какое-то эзотерическое учение, это ловушка! Капкан! Засада проклятых англичан и их бургундских прихвостней! Чтоб меня! Пора прорваться кольцо неприятелей!

-Я, пожалуй, пойду… - ели ворочая языком, я всё же сумел попрощаться, - спасибо большое за приглашение и радушный приём.

А меня приглашали? Уже неважно, долг гостя исполнен и пора валить… Вольные духи из квартиры Жиля забросили меня домой, где я сразу пал на пол… Тело и разум отказывались от любых действий, ради сна! Я же навестил бороду, так что могу поспать… Сильвупле… Опять эти невидимые сущности! Подхватили меня и швырнули, как из требушета… Высоко подбросили! Мимо следующего утра, дня, вечера… Благо не мимо сна, очень уж я в нём нуждался!

Знакомый грохот с топотом, вынудил меня проснуться… Я расценил его как приглашение, и со стоном поднялся на ноги. Законы учтивости велели мне немедленно явиться в гости! Ну, или придумать вескую причину для отказа, как обычно приходилось делать… Причину сообразить не удалось, так что я поплёлся к соседу.

Ступив за порог, наступил в лошадиное говно! Откуда оно только берётся?! Небось наркоманы местные занесли! Кто же ещё! Эх, сосед, что же ты дверь не закрываешь… Тут такие мутные личности бродят… Того и гляди в гости без спроса нагрянут!

Надо бы проведать соседа… Я же за тем из квартиры и вышел! И как всякий тактичный визитёр, не забыл постучаться… Хоть дверь и открыта!

-Доброй ночи, - произнёс я в пустоту соседского жилища… Никто не ответил… В конце коридора, на полу, валялась разломанная рамка. Портрета не было… Украли! Наверняка молодежь эта гнусная! Панки всякие! Наркоманы! Дождались пока хозяин по делам отбыл, и обворовали квартирку!

Надо посмотреть что там! Может соседу помочь надо или негодяев схватить с поличным! Ничего себе! Эти подонки учинили настоящий разгром! Разбросали по полу бутылки, люстру разбили, мебель поломали… Наблевали и насрали! Даже форточку, мерзавцы, оторвали! А что со стеной сделали… Разрисовали похабщиной и матерщиной исписали! И диван не пожалели… Разрубили чем-то пополам! Что за люди…

Надо бы прибраться хоть немного… Чем смогу помогу! Иначе, зачем я явился гостевать, в пустую квартиру?

Схожу за большим пакетом… Займусь уборкой! Хотя бы бутылки разбросанные подберу… С форточкой как быть? Не выкидывать же… Оставлю пока на полу, пусть хозяина дождётся. Блевоту трогать не стану… Ну её, мерзкая она… А это ещё что? Мочалка? Вот же подонки! Мочалку у батареи оставили! Тоже положу в пакет к мусору… Как бы связаться с Жилем? Он и не знает ведь, что тут творится…

Петровна! Соседка! Она всё про всех ведает! Уборка откладывается! Отнесу пока мусорный пакет к себе домой, потом вынесу… Ещё только рассветает… Если сейчас к бабке идти, то решит, что бандиты к ней гостевать заявились… Обожду чуток… Скоро утро… Солнце уже лезет из-за горизонта… Давай ползи быстрее, дела неотложные, не видишь?!

Динь дон! Динь дон! Открывай Петровна, я по важному делу посетитель! Ну чего ты щелку приоткрыла, это же я! Ты давно меня знаешь!

-Доброе утро, извините за беспокойство. Вы не знаете, куда подевался хозяин квартиры? Той, что рядом со мной, соседняя дверь… Несколько дней назад въехал. Понимаете, его похоже ограбили, а он и не догадывается. Надо бы связаться как-то, известить… Может полицию вызвать…

Петровна ошарашено на меня уставилась… Так растерялась, что даже дверь открыла.

-Да ты что, сынок, не живёт там никто давно. С тех пор как… - она ударила по воздуху ребром ладони, сверху-вниз.

Старуха скабрезная! Нет бы помочь… А ей лишь бы сплетни свои затхлые распускать! Ладно, спасибо, сам разберусь! До свиданья! Я в Вашем царстве кривотолков, гостем быть не желаю!

Как же с соседом-то связаться… Может прилечь? Дескать мне поспать очень нужно… Изображу досаду на все посторонние звуки, мысли, потоки! Ох, как же они все спать мешают… Просто спасу нет! Если бы по стене кто жахнул, то я бы и вовсе разозлился! Из себя вышел! Блаженная дремота и скорый покой… Они уже близко... Даже за окном ночь наступила! Приляг, отдохни… Человеку сон необходим…

Ну уж нет! Сон – это попытка затащить меня в гости! Знаем мы какой дремота бывает гостеприимной… Заманит перспективами покоя, а потом исколошматит кошмарами! Или на перины успокоения бросит, какая разница! Мне туда не надо! Лучше я на пол улягусь, он жёсткий и ко сну не побуждает… Жиль, пожалуй, единственный у кого в гостях было неплохо, в основном потому, что он помалкивал и со стула не слезал.

Для гостей, чтоб вы знали, целая этика существует! Кодекс! Построже уголовного, между прочим! Он нигде не записан, но оттого ещё более суров! Например, в гостях не принято какать! Ты же не для того пожаловал, чтоб нужду тяжкую справлять? Нет, поговори о погоде, о жизни, о прошлом, будущем… А кишки так и крутит, живот аж каменеет! Но ты терпи! Крепись… Толи дело у Жиля дома! Там шпана и так всё обосрала! Навали хоть на пол… Он тебя и не попрекнёт! Вот это гостеприимство!

Сейчас которая ночь по счёту? Смотря откуда считать… Шорох какой-то позади... В гости кто пожаловал? Я не звал! И срать у себя тут воспрещаю!

Шебаршит что-то в пакете мусорном… Мочалка что ли? О нет, вовсе нет! В пакете таилось целое небо синих волос! Жилева борода! Как же так … Забыл? Обронил? Или она сама убежала, не желая идти ему вослед? Бедняжка, не трепещи… Может ты кушать хочешь? Отнесу её на кухню, положу на стол… У меня тут где-то макароны были, не хочешь? Видимо нет, жмётся как от холода, волосяная беспризорница…

Я соображу, что-нибудь! На пол вот тут прилягу, и подумаю… Главное не уснуть. Подумать только! У меня в гостях синяя борода, а Жиль в гостях ещё где-то…Петровна, тем временем, сеет всюду слухи, дабы её поминали в уютных квартирках… Гостить желает всюду! А у меня тут борода по потолку ползает, как облачко власяной лазури. Вообще-то, это же я сам бороду баронскую к себе притащил, навязал свое общество, нагло и беспардонно. И что делать? Макароны она не ест… Я вот ем… Иными словами принуждаю гостить их в своём горле, желуде, кишках… Чтобы затем грязно испражниться… Причем, где угодно, но только не гостях! Там не принято! Голова трещит от этих сложностей… Такое чувство, что я угодил в мир - законов, которого не могу опознать. И борода Жилева, там же… Ей, наверно, не в привычку жить самой по себе! Она должна обретаться на подбородке, а я, в свою очередь, в социуме! Однако, нас обоих занесло куда-то не туда, к новым условностям…

Ладно, синий волосатик, слезай с потолка. Можешь и к моему лицу прирасти, коли надо. Не хочешь? И ладно, я пока всё равно ничего не надумал. Главное не дать сну прийти, он же всегда готов заявиться – обнять тебя радушно или грубо захватить, как добычу. А у него в гостях ничего не надумать, там всё расплывается в конец… Ему того и надо! Мне бы только ещё сутки продержаться…

Борода мне пятки щекочет, намекает стало быть… На что? Надо ещё раз к соседу наведаться? Да, нужно… Вдруг за тобой вернулся. Сейчас куртку натяну… Прыгай в карман. Идём!

Ну и на что тут смотреть? Кроме рамки разломанной, да артефактов непонятных, тут и нет ничего! Рамка! На неё указала… Точно, ведь Жиль пропал, когда рамка поломалась! Починю, велика проблема! Пара гвоздиков, немного скотча… Как новая смотри-ка! Но всё равно пустая… Нужен портрет! Могу с интернета скачать, да распечатать! Правда, барона, мне кажется, беспокоить сейчас не стоит… Может он под стенами Орлеана, крушит англичан! Кто бы помог его отыскать… Жанну тоже трогать не буду, вдруг у них разлад… Да и вообще, Жиль мог и поменять свой образ мысли в последние годы… Кто знает, что он с женщинами способен сотворить… Хотя есть одна дама! Как бы она сама его не траванула… Лукреция! Лукреция Борджа, вот уж кто себя в обиду не даст! К тому же дочка римского понтифика, всё про всех знать должна… Пусть и жили они в разных веках. Эх, жаль принтер черно-белый, такую красу об бумагу мараю! Но я, же по делу, так что может и сработать. Осталось вернуться к соседу, уложить рамку на грязном полу, а в центр портрет пристроить… Не по размеру, увы… Но борода мои попытки одобряет, шуршит в кармане оживленно! Я даже вино принёс… Пусть и бяка бургундская, но вроде Лукреция к ним нормально относится. Оставлю всё здесь, и вернусь к себе… Ждать, ожидать…

Полная луна за окном… В её свете у всего есть оттенок синевы, в том числе и у ночи.

Дверь соседа хлопнула! Я  уже оделся импозантно! В зеркале лицо, правда, не очень-то солидно выглядело… Красные глаза, бледная кожа… Ну хоть причесался! Иду встречать гостя в квартире, где и сам им являлся!

Она сидела на диване, в пересечение лунного и коридорного света… Попивала бургундское вино, прямо из горла…

-Так себе… - криво усмехнулась Лукреция.

Очаровательная дама! Одета в белую безрукавку, джинсы с рваными коленками и тяжелые башмаки. Глаза насмешливые, волосы длинные, с золотистым янтарём… Только колечко в носу странно смотрится… Там яд, наверное. Ещё и две татуировки… На правом предплечье сердце, в котором слово ROMA. На левом профиль чей-то набит, не разглядеть…

-Ну чего тебе? - глотнув винца, вопросила гостья. Она сидела нога на ногу, нетерпеливо болтая правой… Ритм напоминал о Жиле, и его качающемся стуле… Тот же такт!

-Великодушно извините, и примите пожелания здравия! – я сделал небольшой реверанс, - не могли бы Вы проводите меня к барону Жилю де Рэ? Он забыл кое-что, - сунув руку в карман, я попытался вытащить бороду, но она вдруг воспротивилась, - стесняется, наверно, - пришлось смущённо потупиться в пол.

-Ладно, пошли, - Лукреция встала и, уже выходя в коридор, хихикнула, - почётный брадоносец!

-Да, я… - что тут скажешь, пора идти.

Мы спустились на лифте. Дама смотрела на меня с усмешкой, не забывая о вине. Вот мы и вышли из дома… Прямо перед подъездом стояла пара удалых лошадей, и пахло конским навозом. Ну что же, они же не в гостях… Не мне их осуждать.

Лукреция лихо вскочила на белую лошадку с татуированным боком. Ну а я, неумело взобрался на другого коня, пегого. Синяя борода сразу же вылезла из кармана, подползла к гриве скакуна, пошепталась с ним о чём-то. Затем вернулась ко мне, взобравшись на самое плечо.

Моя спутница долгим глотком допила вино и со смехом разбила бутыль об асфальт. После чего без предупреждения сорвалась с места, а мой конь понёсся вслед за ней — через двор, по безлюдным ночным улицам… В отдаление, на горизонте, показался могучий замок.

Борода полезла мне в ухо, щекоча ушную раковину… Дивные дела, это чувство сложилось в тонкий голос, -  Devinez o; nous allons ?

-Что? – я ничего не понял…

-А, извини, старые привычки. Я спросил, знаешь ли ты, куда мы скачем?

-В гости…

-Верно! В гости! К Жилю де Рэ! – щекотка стала почти торжественной, - И к Синей Бороде, конечно, тоже.