История из жизни, про батюшку и знатную даму

Светлана Пелевина
     Сколько людей, столько и мнений. Вот вспомнила я одну  историю. История реальная, не выдумка.

     Приглашён был на званый обед один православный батюшка.  На обеде том, очень шикарном и очень "крутом", по местным меркам (а мерки провинциальные уж очень у нас высокие),  было весьма с большое  количество дам,  господ, и персон очень известных в маленьком городишке.    И были  там дамы в нарядах уж очень откровенных, да и господа блистали иностранными модными вычурными одеяниями, что было для батюшки тяжко видеть, но обед званый, уйти непристойно, терпел. И вот, сидит батюшка тот, вкушает явства дорогие заморские, а напротив его дама с грудью наголо, бюст размером с хорошую крупную дыню,  грудь белая, с чёрной родинкой, прячущейся под дорогое ожерелье из камней недешёвых, сияющих,слепящих великолепием, переливающихся, привлекающих взгляды, как завистливые женские, так и скользящие, похотливые  мужские...   Батюшке стыдно, неловко, и решил он сей даме замечание сделать. Подаёт ей яблоко и говорит: "В тот же час, в который они вкусили заповедного плода, тотчас от съеденной этой пищи родилась в них похоть плотская; оба они ощутили в членах своих страстное вожделение, и охватил их стыд и страх, и начали они листьями смоковницы прикрывать срамоту своего тела".

    Дама вся в удивлении и непонимании, прямо застыла, а батюшка, указывая на грудь её говорит опять: "Стыд есть высшее чувство, отличающее человека от животных. Бесстыдство же исходит от бесов, кои стремятся привести человека к духовной смерти!" Дама, не страдающая православием, но всё же к православным себя причисляющая, решила возразить: " Человек голым приходит в мир и голым уходит из мира!" На что батюшка резонно заметил: "Вот только вряд ли он захочет жизнь в миру прожить голым, сей промежуточный момент от рождения до смерти должен быть наполнен смыслом и познанием мира, совершенствованием разума и духа  и заботой о ближнем, а телеса обнажённые - есть смущение для православных, и радость для лукавого, ибо он, лукавый, тянет в пропасть всех, кто не живёт по заповедям Божиим и уподобляется животным.  Только животным позволено не носить одежду и не прикрывать срам свой".

    Грудастая дама  занервничала, задумалась и переспросила: "Забота о ближнем?" Батюшка кивнул головой: "Именно! Бог благословил людей носить одежду, чтобы человек, живя в падшем мире, имел бы некоторую защиту и сохранял бы целомудрие и тем отличался от животных, люди же обнажаясь, не думают о ближних, вспомните мудрые строки из Библии: " А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём" (Евангелие от Матфея 5:28).  Обнажая грудь, и иные части тела, вы вводите ближнего в мысли греховные и направляете по дороге ведущей в ад".

    Дама тяжело вздохнула, быть на уровне животного ей никак не хотелось, спорить с батюшкой она побаивалась, да и открытая грудь её уже явно не радовала, так как пристальные взоры мужчин, стали казаться ей чем -то неприятным, липким и скользким, словно червь полз по груди и оставлял за собой грязный, неприятный  и жирный след.  Она пересела чуть поотдаль от батюшки,  и весь вечер пребывала в состоянии задумчивости,  слова батюшка сильно смущали  её душевный покой и не давали спокойно наслаждаться праздником, и даже капнувшая на грудь  золотистая капля жёлтого ананасового соуса вызвала неприятное отвращение и тошноту... 

    Мы часто не задумываемся, что обнажённое тело, или не прикрытые интимные части тела, могут вызвать негатив у других людей, раздражение, неприятие, отвращение, и это не зависть, как многие ошибочно думают, это просто неприятно людям, у которых есть чувство стыда и целомудрия. А кто не обладает этими чувствами, увы...как сказал батюшка  - «животные». Животным не свойственны чувства, они не испытывают стыд, это чувство свойственно лишь людям,  животным  всё равно, они не умеют думать, это низший уровень развития, поэтому и одежды им не требуются, а вот человек... Человек поставил себя на пьедестал и равняет себя с Богом, но достоин ли он быть рядом с Богом, если внутренняя суть его подобна животному?

    И, наверное, прежде чем выйти  в «высший» свет с голой или чуть прикрытой прозрачной  тканью грудью,  с голой попой, или телом испещрённым множеством татуировок,  может надо подумать о ближнем? А не вызовет ли этот бравый титясто-сисястый татуированный вид у других людей чувство отвращения, брезгливости и неприятия, и может будет отношение к вам, как к чему - то низменному, неприятному, неподобающему, не стоящему внимания.  Нужно ли вам такое отношение к себе, как к глупому,  неразумному  животному. 

Задумывались об этом?