Черное платье

Юрий Шель
Не стоит выходить замуж в черном платье.

- Зачем ты надела черное? - спросил я знакомую адвокатессу.

- А я так долго ждала, когда меня возьмут замуж. И дождалась в сорок пять. Ни ребенка родить, ни жениха нормального. Это траур по моей прошлой жизни.

И звонко расхохоталась.

Невеста в черном – Людочка Ефремова, адвокат, каких сейчас не осталось. Она очень эмоционально защищала своих клиентов в судах. Ругала судей, прокуроров, стояла за правду на разрыв сердца. И слишком часто выигрывала.

Судьба была к ней жестока. В детстве, когда ей было полгодика, родители оставили ее с маленьким четырехлетнем братиком. А сами ненадолго ушли к соседям. Брат взял спички и, играясь, поджег простыню на детской кровати. Когда вернулись родители, в кроватке полыхал огонь, и корчилась от боли девочка. Она выжила, но обе ее ноги сгорели по колени.

Все детство Люде пришлось доказывать право на жизнь. Она старательно училась, но это не уберегало ее от обзываний и дразнилок в школе. Потом она закончила университет. Научилась изящно ходить на протезах. Как же долго по всему городу она искала мастера, чтобы на свои протезы обязательно приделать туфли на каблуках.

Местная власть даже выделила ей, как инвалиду, квартиру. Но, как глумливо делают чиновники в нашей веселой стране, на последнем этаже многоэтажки. И часто, когда в 90-е отключали лифт, она терпеливо тащила себя по перилам на девятый этаж. И никогда не жаловалась. Ее было слышно издалека по громкому смеху.

Только никто за всю жизнь не предлагал замуж. Люда мне откровенно говорила:

-Я ненавижу раздеваться в постели. Как увидят мои обрубки, сразу ступор, и боятся замуж позвать. Ничего мужского у них не осталось.

Когда у нее накипало или кто-то сильно обижал, она иногда звонила мне. Всегда просила захватить с собой бутылку шампанского и только брют. При встрече у нее высоко вздымалась грудь. Она сквозь слезы улыбалась. И прощаясь, у порога кидала свою голову мне на плечо. Последний раз перед ее свадьбой мы пили шампанское, когда Людмилу назвала хромой и толстой ее новая молодая тренерша из спортзала.

Я вспоминаю, что тогда я был в темном пиджаке. На нем ничего не было видно. И лишь, придя домой, я заметил, как светлая рубашка большим мокрым пятном пропиталась слезами.

И тут нарисовался жених. Интеллигентный, в очках, он на самом деле влюбился в нее. Так терпеливо за ней ухаживал. И неожиданно для нее позвал замуж. Как Люда волновалась! Заказала длинный свадебный кадиллак. Лучший в городе ресторан. Пригласила всех. Ей хотелось, чтобы было один раз и на всю жизнь.

Только это черное платье снова притянуло подзабывшее ее зло. Через год во сне у нее остановилось сердце. Вселенная обрушилась. Но последний год своей жизни она впервые была очень счастлива.